Таможенные операции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

В данной теме будут освещены таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации и операции связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.
Также рассмотрены вопросы, связанные с декларированием товаров, какие документы подаются при таможенном декларировании товаров, как происходит подача и регистрация таможенной декларации, какие права и обязанности имеет декларант.
Данная работа поможет разобраться в сущности таможенного оформления и таможенных операций в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. Основные положения…………………………………………….……..5
1.1. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу……………………………………………………………………….5
1.2. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру……………………….7
Глава 2.Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации……………………………………………………………………...…9
2.1. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза…………………………………………………………………………….....9
2.2. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза…..12
2.3. Временное хранение товаров………………………………………...15
Глава 3.Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру…………………………………………………………17
3.1.Таможенное декларирование товаров………………………………..18
3.2. Выпуск товаров………………………………………………………..25
3.3. Итоги оперативно-служебной деятельности и перспективы развития…………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………….…………………..36

Работа содержит 1 файл

таможенные операции.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.6

К таким документам относятся:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
  • документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

транспортные (перевозочные) документы;

  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи  с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

  • документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;
  • документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС);
  • документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;
  • документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;
  • документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;
  • документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза;
  • документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Если в перечисленных  выше документах, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым  не применяются вывозные таможенные пошлины, предусмотрен сокращенный перечень документов. В данном случае количество представляемых документов сокращено до 7:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
  • документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ТС;
  • документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
  • документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза.

Если отдельные  документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств-членов Таможенного союза, – после выпуска товаров.

В данном случае пунктом 5 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено, что если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен действующим ТК РФ. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.

При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить  соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

Если при  таможенном декларировании товаров  в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при  таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов, либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

Таможенная  декларация на товары, ввезенные на ТТ ТС, подается до истечения срока  временного хранения товаров, который составляет 4 месяца.

Таможенная  декларация на товары, вывозимые с  ТТ ТС, подается до их убытия с ТТ ТС, если иное не установлено ТК ТС.

Таможенный  орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с  момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

ТК  ТС устанавливает, что декларантами могут быть:

1) лицо государства-члена  Таможенного союза:

  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами – при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные  лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена Таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  • лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена Таможенного союза;

3) для заявления  таможенной процедуры таможенного  транзита:

-лица, указанные в пунктах 1) и 2);

-перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

-экспедитор, если он является лицом государства - члена Таможенного союза.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем  таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. 

Статья 191 ТК ТС дифференцированно подходит к вопросу внесения изменений в таможенную декларацию до выпуска и после выпуска товаров.

До выпуска  товаров сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или  дополнены с разрешения таможенного  органа по мотивированному письменному  обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

  • если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
  • если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Особо оговаривается, что изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах  иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Внесение изменений  и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается  в случаях и порядке, которые  определяются решением Комиссии Таможенного  союза от 20.05.2010 № 255.

3.2. Выпуск  товаров

В соответствии со статьей 196 ТК ТС  выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары. Сроки выпуска товаров могут быть продлены в тех же самых случаях и на тех же основаниях, что и предусмотрены в Таможенном кодексе Российской Федерации. Этот срок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Основанием  для выпуска является выполнение следующих условий:

1) таможенному  органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, а при установлении таможенных процедур в соответствии с:

  • пунктом 2 статьи 202  ТК ТС - международными договорами государств - членов Таможенного союза;
  • пунктом 3 статьи 202 ТК ТС - законодательством государств - членов Таможенного союза;

3) в отношении  товаров уплачены таможенные  пошлины, налоги либо предоставлено  обеспечение их уплаты в соответствии  с ТК ТС.

При этом при  несоблюдении вышеперечисленных условий выпуска товаров  таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров (статья 201 ТК ТС). Отказ в выпуске оформляется в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.

3.3. Итоги  оперативно-служебной деятельности  и перспективы развития.

В 2011 году (по данным на 27 декабря) таможенные органы обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 5845,7 млрд. рублей. Это на 1 трлн 546 млрд рублей больше, чем в прошлом году. На 2011 год прогнозируемая сумма доходов бюджета, администрируемых таможенными органами, была установлена в размере 5826,5 млрд. рублей – то есть план выполнен на 100,3%. Для сравнения, в 2010 году ФТС России обеспечила поступление в федеральный бюджет платежей в объеме 4329,8 млрд. рублей. Таким образом, в 2011 году ФТС России превысила уровень прошлого года по данному показателю более чем на треть.

Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными  органами в том числе за счет эффективно организованного администрирования платежей, уплачиваемых при ввозе товаров, в частности – по НДС, ввозным таможенным пошлинам, акцизам и таможенным пошлинам, уплачиваемым физическими лицами. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей в среднем 25,6 млрд. рублей. В среднем, каждый таможенник в 2011 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 млн. рублей.

В 2011 году внешнеторговый оборот в регионе деятельности СЗТУ составил более 100 млрд. долларов США, из них экспорт составил более 29 млрд. долларов США, импорт – более 71 млрд. долларов США.

Информация о работе Таможенные операции