Таможенные коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена коммуникациям – тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласовано. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, тогда они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.

Содержание

Введение. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5
1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8
1.3. Таможенные коммуникации 12
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15
2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15
2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32

Работа содержит 1 файл

курсовая коммуникации.docx

— 65.46 Кб (Скачать)

    - прогнозировать  и предупреждать возможные проблемы  и продуктивно разрешать конфликты  в коллективе и тем самым  содействовать установлению доброжелательной  творческой атмосферы;

    - способствовать  объективной самооценке таможенников, что является сильнейшим стимулом  для профессионального совершенствования;

    - способствовать  реализации стремления сотрудников  к повышению квалификации и  уровня образования и т.д.

    2)построить  систему внешних коммуникаций  таможни, а именно – 

    - наладить  устойчивые деловые связи с  местными СМИ, что позволит  систематически публиковать объективные  материалы о работе таможни;

    - отслеживать  в СМИ недостоверные публикации и принимать адекватные меры;

    - наладить  контакт с местными учебными  заведениями;

    - установить  добрые взаимоотношения с местной  общественностью посредством предоставления  необходимой информации, организации  спортивных, благотворительных и  других акций;

    - поддерживать  контакты с другими правоохранительными  органами и проч.

    Второй  уровень -  советы по связям с общественностью  в РТУ и РТА также создаются  по типу «эффективных рабочих команд»  в рамках прежней штатной численности  сотрудников этих подразделений. Совет  будет подчиняться непосредственно  начальнику РТУ, координируя свои действия с Советом по связям с общественностью  центрального аппарата ФТС России и  службами по связям с общественностью  на таможнях. Это позволит – 

  1. совершенствовать координацию внутренних коммуникаций ведомства на региональном уровне, таких как:

    - обмен опытом между PR-службами таможен;

    - организация  и проведение семинаров, конференций,  тренингов и других мероприятий  с целью повышения профессиональной  компетенции сотрудников таможен;

    - разработка  тактических планов в области  связей с общественностью на  региональном уровне и информирование  PR-служб таможен об этих планах;

    - создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе РТУ, содействие укреплению корпоративной культуры;

    - поддержание  духа единой команды в коллективах  таможен и РТУ;

    2) совершенствовать  внешние коммуникации таможни  на региональном уровне, а именно:

    - постоянное  сотрудничество со всеми видами  региональных СМИ;

    - создание  и поддержание устойчивых деловых  контактов с региональным бизнессообществом;

    - создание  и поддержание доброжелательного  отношения общественности к таможенным  органам  с целью формирования  положительного имиджа и высокой  деловой репутации ТО;

    - разработка  и интенсивное использование  социальной рекламы;

    - осуществление  контактов с ведущими образовательными  учреждениями региона и проч.

    Третий уровень  – Совет по связям с общественностью  центрального аппарата ФТС России, имеющий прямое подчинение руководству  ФТС РФ. Данная структурная единица  нацелена на потребности организации  в целом, интегрирует деятельность PR-служб РТУ и таможен, устанавливает между ними сотрудничеств, действует на разделяемых всеми принципах командной работы. Совет по связям с общественностью ЦА ФТС РФ будет разрабатывать политику таможенного ведомства, консультировать таможенную администрацию по вопросам сотрудничества с бизнессообществом и общественностью в целом, что позволит решать комплекс вопросов коммуникативного менеджмента с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды. [1]

    Использование потенциала уже имеющихся подразделений  и привлечение новых специалистов, например в области социальной рекламы, позволит Совету по связям с общественностью  выполнять определенные функции  –

      в области  внутренних коммуникаций таможенной службы РФ:

  1. воспитывать у персонала всего таможенного ведомства отзывчивое отношение к проблемам, с которыми сталкиваются бизнессообщество и участники трансграничного пассажиропотока;
  2. обеспечивать полную осведомленность всего персонала таможен, РТУ и центрального аппарата ФТС России о политике, проводимой руководством таможенной службы, о целях и приоритетах ведомства;
  3. способствовать предоставлению персоналу ТО всей информации, необходимой для эффективного выполнения повседневной работы;
  4. гарантировать предоставление персоналу ТО возможности широкого обсуждения проблем службы и обмена идеями внутри трудового коллектива с целью совершенствования таможенного дела;
  5. содействовать развитию корпоративной культуры, воспитанию у персонала чувства «единой команды» и сопричастности;
  6. координировать работу PR-служб РТУ и таможен и проч.

    в области  внешних коммуникаций:

  1. обеспечивать предоставление как обществу в целом так и участникам ВЭД своевременной, полезной и точной информации через взаимодействие со СМИ и использование интернет-сайта центрального аппарата ФТС России;
  2. систематически собирать и анализировать данные мониторинга, проводимого РТУ и таможнями, о степени осведомленности бизнессообщества и общественности в целом о своих правах и обязанностях в правовом поле таможенного законодательства;
  3. обеспечивать руководство ФТС РФ своевременной информацией о нуждах и проблемах, с которыми сталкивается общество при трансграничных коммуникациях;
  4. гарантировать рассмотрение и использование предложений и мнений, высказанных членами бизнессообщества и общественности, в разработке программ и принятии политических решений;
  5. планировать и осуществлять международные контакты с ВТО и таможенными службами других стран;
  6. осуществлять контакты с властными структурами и проч.

    Служба  по связям с общественностью объективно необходима таможне, поскольку меняется не только внутренняя, но и внешняя среда, соответственно должна трансформироваться структура организации. В основу реорганизации должы быть положены современные тенденции менеджмента и управленческий опыт, накопленный Всемирной таможенной организацией, адаптированные к происходящим в стране социально-экономическим переменам.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

    Весь  объем работы, проводимой таможенным ведомством по сохранению экономического суверенитета государства, будет осознан  обществом в полной мере только при  условии правильно спланированной и четко реализованной программы  коммуникаций, рассчитанной как на внешних, так и на внутренних коммуникаторов. Наличие такой программы является важным фактором, способствующим выполнению государственным институтом таможни его миссии, а также установлению и поддержанию в таможенной среде атмосферы уверенности в необходимости и значимости своего труда.

    В данной курсовой работе были выполнены  все поставленные задачи на пути к  достижению к главной цели работы. Был проведен подробный анализ современного состояния как внутренних, так  и внешних таможенных коммуникаций, выявлены проблемы и тенденции развития ситуаций, а также рассмотрены возможные пути реформирования и развития данных каналов коммуникаций. 
 
 
 
 
 

                       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 
  1. Монография  – Внутренние и внешние коммуникации таможенной службы Российской Федерации: состояние, управление, перспективы  развития/ Ткаченко И.Е.- М.: РИО РТА, 2006
  2. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Издательство «Дело», 2006
  3. Таможенный менеджмент/ Н.М, Блинов, С.И. Съедин – М.: РИО РТА, 1996
  4. www.mirrabot.com
  5. www.vch.ru

Информация о работе Таможенные коммуникации