Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:15, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена коммуникациям – тому, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласовано. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, что бы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, тогда они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выяснится далее, коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг – это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Цель данной курсовой – ознакомиться с природой и сложностями коммуникаций, особый акцент, делая на коммуникации таможенных органов, в динамике их развития, а также на то, что необходимо предпринять для более эффективного взаимодействия как на уровне структурных подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС), так и с представителями бизнессообщества, участниками ВЭД, представителями широкой общественности и СМИ.
Введение. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНИКАЦИЯХ. 5
1.1. Понятие коммуникации: виды, принципы, задачи. 5
1.2. Коммуникативный процесс и препятствия в коммуникациях. 8
1.3. Таможенные коммуникации 12
2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ТАМОЖЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 15
2.1. Состояние внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 15
2.2. Перспективы развития внутренних и внешних таможенных коммуникаций. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 32
- прогнозировать
и предупреждать возможные
- способствовать
объективной самооценке
- способствовать
реализации стремления
2)построить систему внешних коммуникаций таможни, а именно –
- наладить
устойчивые деловые связи с
местными СМИ, что позволит
систематически публиковать
- отслеживать в СМИ недостоверные публикации и принимать адекватные меры;
- наладить контакт с местными учебными заведениями;
- установить
добрые взаимоотношения с
- поддерживать
контакты с другими
Второй
уровень - советы по связям с общественностью
в РТУ и РТА также создаются
по типу «эффективных рабочих команд»
в рамках прежней штатной численности
сотрудников этих подразделений. Совет
будет подчиняться
- обмен опытом между PR-службами таможен;
- организация
и проведение семинаров,
- разработка
тактических планов в области
связей с общественностью на
региональном уровне и
- создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе РТУ, содействие укреплению корпоративной культуры;
- поддержание
духа единой команды в
2) совершенствовать внешние коммуникации таможни на региональном уровне, а именно:
- постоянное
сотрудничество со всеми
- создание
и поддержание устойчивых
- создание
и поддержание
- разработка и интенсивное использование социальной рекламы;
- осуществление
контактов с ведущими
Третий уровень – Совет по связям с общественностью центрального аппарата ФТС России, имеющий прямое подчинение руководству ФТС РФ. Данная структурная единица нацелена на потребности организации в целом, интегрирует деятельность PR-служб РТУ и таможен, устанавливает между ними сотрудничеств, действует на разделяемых всеми принципах командной работы. Совет по связям с общественностью ЦА ФТС РФ будет разрабатывать политику таможенного ведомства, консультировать таможенную администрацию по вопросам сотрудничества с бизнессообществом и общественностью в целом, что позволит решать комплекс вопросов коммуникативного менеджмента с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды. [1]
Использование
потенциала уже имеющихся подразделений
и привлечение новых
в области внутренних коммуникаций таможенной службы РФ:
в области внешних коммуникаций:
Служба
по связям с общественностью объективно
необходима таможне, поскольку меняется
не только внутренняя, но и внешняя среда,
соответственно должна трансформироваться
структура организации. В основу реорганизации
должы быть положены современные тенденции
менеджмента и управленческий опыт, накопленный
Всемирной таможенной организацией, адаптированные
к происходящим в стране социально-экономическим
переменам.[1]
Весь
объем работы, проводимой таможенным
ведомством по сохранению экономического
суверенитета государства, будет осознан
обществом в полной мере только при
условии правильно
В
данной курсовой работе были выполнены
все поставленные задачи на пути к
достижению к главной цели работы.
Был проведен подробный анализ современного
состояния как внутренних, так
и внешних таможенных коммуникаций,
выявлены проблемы и тенденции развития
ситуаций, а также рассмотрены возможные
пути реформирования и развития данных
каналов коммуникаций.