Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:49, дипломная работа
Таможенный союз – соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
Рассматриваемая тема «Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана» является актуальной как на современном этапе, так и в обозримом будущем. Любое государство развивается за счет налоговых поступлении. Вместе с тем взысканием налогов и налоговых платежей в различных государствах и на разных этапах происходит исходя из сложившихся экономических условии.
Введение……………………………………………………………………..4
1 Правовые основы формирования Таможенного союза ...…………...8
2 Проблемы и перспективы таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации…………………………………………………………………………20
2.1 Понятие и сущность интеграции……………...…..…………………....29
2.2 Правовая природа ЕврАзЭС………….……………………...………….32
2.3 Пути решения проблем и перспективы развития интеграционных процессов в Евразии……..….……………………………………………………...37
3 Казахстан в таможенном союзе…….…………………………………..40
3.1 Правовой анализ Таможенного кодекса Таможенного союза…..…....43
3.2 Основные направления таможенного дела в Республике Казахстан……………………………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………….56
Также предоставляются льготы по уплате таможенных пошлин, установленные международными договорами государств – членов Таможенного союза, подписанными до 1 января 2010 года, до унификации и/или прекращения действия этих международных договоров в соответствии с их заключительными положениями.
Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда) в порядке, предусмотренном законодательством государств – членов Таможенного союза и ряд других.
1. Принят Указ Президента Республики Беларусь от 28 января 2010 г. № 52 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443“. Данным Указом отменяется взимание таможенных сборов за таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, а также за выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь.
2. Проведены мероприятия, направленные на расширение национальной автоматизированной системы электронного декларирования в таможенных органах Республики Беларусь.
По состоянию на 1 июня 2010 г. более 90 % белорусского экспорта оформляется с применением электронных таможенных документов.
В марте 2010 г. оформлены первые электронные импортные таможенные декларации.
Таможенное оформление в системе электронного декларирования за весь период ее эксплуатации применяло более 2000 предприятий-экспортеров, ежесуточно оформляется более 2000 электронных таможенных и иных документов.
Применение системы электронного декларирования товаров позволило сократить: стоимостные затраты на транспортировку и хранение товаров, количество представляемых в таможню документов, время таможенного оформления с 4-6 часов до 30 минут (более чем в 8 раз).
При внедрении электронного декларирования реализована возможность электронного обмена сведениями о лицензиях на экспорт и (или) импорт товаров, выданных Министерством торговли.
В рамках комплекса мероприятий по развитию и расширению системы электронного декларирования таможенными органами Республики Беларусь проводятся работы по совершенствованию взаимодействия с министерствами и ведомствами, выдающими разрешительные документы. Совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами начата работа по формированию единого централизованного информационного ресурса, в котором будут в оперативном режиме накапливаться в виде электронных документов сведения из выданных уполномоченными органами лицензий (разрешительных документов).
3. Значительно расширен институт ”добросовестный участник ВЭД“ (уполномоченный экономический оператор), в настоящее время таких субъектов хозяйствования в Республике Беларусь более 600.
Это субъекты хозяйствования, которые осуществляют таможенные операции в достаточно упрощенном виде (без фактического представления товаров в таможню, проведения таможенных досмотров, с правом внеочередного въезда в пункт пропуска и т.д.).
4. Проводится работа по осуществление таможенного контроля на основе системы управления рисками (далее – СУР).
СУР направлена на построение системы организации таможенного контроля, позволяющей эффективно поддерживать баланс между мерами, осуществляемыми таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, и максимальным облегчением условий для международной торговли.
В период до конца 2009 года была сформирована правовая база системы управления рисками, организационная структура, обеспечивающая функционирование системы управления рисками. Работа системы анализа и управления рисками обеспечена соответствующим программным обеспечением. Разработан и внедрен программный продукт, позволяющий доводить в электронном виде до инспектора, производящего таможенное оформление и таможенный контроль, информацию о существующих рисках и средствах их выявления [28.14].
Результатом внедрения системы анализа и управления рисками в таможенных органах Республики Беларусь стало:
повышение эффективности проведения отдельных операций таможенного контроля, в частности, таможенного досмотра в 8 раз;
оптимизация затрат сил и средств, используемых таможенными органами в ходе таможенного контроля, а также снижение физического количества проводимых таможенных досмотров в 5 раз.
5. Реализуются меры по внедрению предварительного информирования.
В настоящее время объем оформляемых товаров с использованием предварительного информирования составляет порядка 10-15 процентов.
6. Проводятся мероприятия по дальнейшему внедрению принципа ”одно окно“ (оптимизация контроля в пунктах пропуска: исключение дублирования функций, проведение операций контроля различными службами совместно и т.п.).
В пунктах пропуска данный принцип предусматривает организацию представления документов перевозчиками для совершения таможенных операций и получения разрешений таможенного органа, исключая направление перевозчика к иным должностным лицам таможни либо в иные места, где размещаются структурные подразделения таможни, кроме случаев, предполагающих их обязательное присутствие (например, проведение таможенного досмотра).
Одним из ключевых моментов реализации принципа ”одно окно“ в пограничных пунктах пропуска является внедрение автоматизированной системы управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска (АСУПКАП), которая позволяет исключить дублирование действий различных контрольных органов, а также создает надлежащие условия для эффективного контроля за лицами, товарами и транспортными средствами, пересекающими государственную границу.
В ведомственных пунктах таможенного оформления (ПТО) принцип ”одно окно“ реализован посредством организации представления документов для совершения таможенных операций и получения решений таможенного органа в одном ПТО. Дальнейшее направление документов на рассмотрение в иные подразделения таможни осуществляется без участия подконтрольных лиц.
7. С принятием постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2010 г. № 944 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров от 30 апреля 2009 г. № 549“, значительно расширился круг участников статистического декларирования товаров в электронном виде. Статистическую декларацию в виде электронного документа теперь сможет подать любой субъект хозяйствования (ранее, только ”добросовестный участник ВЭД“).
8. Проводится работа по совершенствованию порядка уплаты таможенных платежей.
С 1 сентября 2010 года осуществлен переход на использование единого счета республиканского бюджета для уплаты таможенных платежей, открытого в Национальном банке.
В целях предоставления плательщикам возможности использования различных современных платежных инструментов для проведения расчетов по таможенным платежам Государственным таможенным комитетом совместно с Национальным банком проводится работа по подключению таможенных органов к единому расчетному и информационному пространству (ЕРИП) в 2010 году [30.21].
Подключение таможенных органов к ЕРИП обеспечит плательщикам, кроме применяемых в настоящее время способов уплаты таможенных платежей, возможность уплаты таможенных платежей:
наличными денежными средствами в автоматизированных устройствах приема наличных денежных средств (платежно-расчетный терминал, осуществляющий прием-выдачу наличных денег);
с использованием банковской пластиковой карточки во внешних устройствах приема платежей (банкомат, платежно-справочный терминал (инфокиоск);
с использованием реквизитов банковской пластиковой карточки посредством глобальной компьютерной сети Интернет и средств мобильной связи;
с использованием электронных денег;
иными способами, с использованием иных устройств и средств платежа в соответствии с законодательством [33.16].
Таможенным органам подключение к ЕРИП обеспечит получение оперативной информации по принятым таможенным платежам, а также информации об их перечислении в доход республиканского бюджета.
- Наднациональное законодательство, регламентирующее таможенное регулирование в условиях таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, образовано. ФТС России выполнила свою задачу, оказала помощь в его формировании, - заявил статс-секретарь – заместитель руководителя ФТС России Константин Чайка на заседании "круглого стола", состоявшегося в рамках прошедшего 24-28 мая 2010 года семинара дополнительного профессионального образования "Организация и осуществление таможенного оформления и таможенного контроля в условиях таможенного союза"
Он отметил, что ФТС России стала ответственным разработчиком 7 международных соглашений из 11, подготовку которых поручили Российской Федерации. Кроме того, специалистами ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен разработаны 10 из 17 проектов решений Комиссии таможенного союза. В дополнение к этому ФТС России подготовлен проект закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Как сообщил К. Чайка, система нормативного правового регулирования в таможенном союзе будет строиться следующим образом (по нисходящей): положения Таможенного кодекса таможенного союза; международные договоры; решения Комиссии таможенного союза; Таможенные кодексы (федеральные законы) государств-членов таможенного союза; решения правительства; нормативные правовые акты таможенных служб государств-членов таможенного союза.
Вместе с тем, таможенное законодательство таможенного союза продолжает развиваться. В связи с этим статс-секретарь – заместитель руководителя ФТС России особо подчеркнул, что таможенным органам в ходе своей работы необходимо учитывать возможные изменения и дополнения [36.2].
Вопросы, не урегулированные пока наднациональным законодательством, будут регламентироваться национальными законодательствами государств–участников таможенного союза до принятия соответствующих наднациональных решений.
Участниками "круглого стола" стали более 140 слушателей семинара - должностных лиц таможенных органов России и Беларуси на уровне заместителей региональных таможенных управлений, начальников таможен, руководителей представительств таможенных служб за рубежом.
Основой процесса обучения были лекционные курсы, практические и семинарские занятия. Преподавателями выступали должностные лица ФТС России, принимавшие непосредственное участие в подготовке нормативной правовой базы таможенного союза.
Семинар подготовлен и представлен под руководством профессорско-
Особенности основных этапов интеграции в таможенном союзе подробно осветила в своем докладе первый заместитель начальника Управления таможенного сотрудничества ФТС России Наталья Воронцова.
Об изменениях в правовом регулировании в условиях таможенного союза рассказала заместитель начальника отдела таможенного законодательства Правового управления ФТС России Марина Селиванова.
Порядок совершения таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза разъяснил в своем выступлении заместитель начальника отдела таможенного оформления вне пунктов пропуска ГУОТОиТК ФТС России Александр Берзан. Кроме того, он представил подробный сравнительный анализ таможенного законодательства таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения.
О проектах соглашений между государствами-членами таможенного союза в сфере правоохранительной деятельности рассказал старший уполномоченный по особо важным делам отдела методологии применения законодательства Главного управления таможенных расследований и дознания ФТС России Тимур Латыпов [42.2].
Всего в ходе семинара рассмотрено около 100 обобщенных вопросов таможенного регулирования в условиях таможенного союза. В их числе: изменения в законодательных актах Российской Федерации в связи с образованием таможенного союза; совершенствование таможенного контроля; правовые основы определения страны происхождения товаров; исчисления таможенных платежей, информационные технологии; организация таможенного контроля после выпуска товаров в условиях таможенного союза и другие вопросы.
Проведение семинара содействовало выработке обоснованных предложений по снижению вероятных угроз экономической безопасности для государств-участниц таможенного союза, по проблемам правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, с их перевозкой по территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, постконтроля и уплатой таможенных платежей [45.2].