Таможенное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования.

Содержание

Введение ………………………………………………………….…………..3
1.Цели и функции таможенного регулирования………………………….. 5
2.Таможенное регулирование: методы его осуществления……………… 8
3.Таможенные платежи……………………………………………………. 10
4.Таможенный тариф Российской Федерации ……………………………12
Заключение………………………………………………………………….. 23
Список источников…………………………………………………………. 25

Работа содержит 1 файл

Таможенное регулирование.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

      Специальный раздел посвящен предоставлению тарифных льгот. Здесь определены существо и виды тарифной льготы (тарифной преференции); указаны товары, подлежащие освобождению от пошлины; зафиксированы условия предоставления тарифных преференций и тарифных льгот в отношении определенных государств и определенных товаров6.

      Практически все страны, участвующие в международной  торговле, используют таможенный тариф  как одно из важных средств регулирования  внешнеэкономических связей. Единообразия в подходах к определению уровня ставок таможенных пошлин, перечня товаров, подпадающих под такое обложение, не было в прошлом, нет и в настоящее время.

      Такие инструменты как тарифные и нетарифные барьеры могут существенно влиять на общую эффективность промышленной политики. Один из самых эффективных  инструментов защиты внутреннего рынка - таможенные тарифы - Россия может использовать в очень ограниченных масштабах по следующим двум причинам: Россия провела унификацию тарифов вне переговоров с ВТО, тем самым, не только ослабив свою переговорную позицию. Во-вторых, качество и эффективность таможенного администрирования остаются чрезвычайно низкими.

      В настоящее время действуют ряд  методов определения таможенной стоимости:

  • по цене сделки с ввозимыми товарами;
  • по цене сделки с идентичными товарами;
  • по цене сделки с однородными товарами;
  • вычитания стоимости;
  • сложения стоимости;
  • резервного метода.

      В интересах защиты отечественной  обрабатывающей промышленности может  использоваться метод построения тарифов  на основе эскалации ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от степени обработки товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.

      Рисунок 1. Порядок применения ставок таможенного тарифа РФ

        

      Помимо  тарифного регулирования внешнеэкономических  связей в международной торговле используются и так называемые нетарифные ограничения (нетарифные барьеры). Последние можно классифицировать по следующим группам: барьеры экономического характера; барьеры административного характера; установление монопольного (государственного) канала для импорта; технические н другие специальные требования.

      Барьеры экономического характера включают антидемпинговые меры, налогообложение, меры валютного и финансового характера. Налогообложение в рассматриваемом аспекте представляет собой введение различного рода налогов и налоговых платежей с импортеров, широко используемых в международной торговле. К ним относятся:

  • налог на добавленную стоимость, взимаемый с импортера в некоторых странах;
  • налог с оборота (или налог на продажу);
  • скользящие компенсационные сборы; налог на потребление; акцизные сборы;
  • специальные импортные налоги и сборы, также взимаемые на границе;
  • сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза;
  • гербовый сбор;
  • статистический сбор;
  • сборы на развитие национального экспорта;
  • благотворительный сбор;
  • лицензионный сбор;
  • консульский сбор и др.
  • К мерам валютного и финансового характера относят:
  • множественность валютных курсов;
  • налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение;
  • импортный депозит;
  • систему предварительной оплаты пошлин и налогов.

      Не  одно десятилетие существуют и барьеры административного характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В реестр таких мер включены запрещение импорта (экспорта), количественные ограничения и лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.

      Наибольшее  распространение получили квоты. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз (вывоз), и запрещает нелицензированный импорт (экспорт).

      Квоты бывают индивидуальные, тарифные, сезонные и глобальные. Распространены следующие  виды лицензий:

  • разовая индивидуальная;
  • генеральная;
  • лицензирование с целью наблюдения;
  • выдача разрешений на импорт для избранных покупателей;
  • обусловленность выдачи лицензий закупками аналогичных товаров на внутреннем рынке;
  • выдача импортных лицензий продуценту в зависимости от его экспортной деятельности;
  • выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием;
  • лицензии на бартерные и другие безвалютные коммерческие операции.

      В группу технических и других специальных  требований включают: национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и эдравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товара.

      В современных условиях все без  исключения государства регулируют свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения7.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Исторически динамика государственного регулирования  степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.

      В настоящее время сложилось несколько  форм протекционизма:

  • селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
  • отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (например, автомобилестроение);
  • коллективный протекционизм – проводится союзами некоторых государств в отношении стран, в них не входящих;
  • скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.

      Инструменты государственного регулирования международной  торговли по своему характеру делятся  на тарифные (основаны на использовании  тарифов) и нетарифные (все остальные  методы). Нетарифные методы государственного регулирования выключают количественные методы и методы скрытого протекционизма.

      В роли институционального обеспечения  таможенной политики выступает Государственный  таможенный комитет: именно им осуществляется протекционистская политика поощрения отечественного производства через льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования.

      Целями  таможенной политики являются обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

      В целях совершенствования фискальной и регулирующей функций таможенной системы необходимо: последовательно  снижать средневзвешенную и максимальную импортную пошлину; максимально  укрупнить товарные группы; отказаться от прямых и косвенных форм квотирования экспорта и импорта; ликвидировать все существующие льготы в максимально короткие сроки; исключить регулятивные функции из компетенции таможенных органов.

      Принятая  в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная  конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Российская Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым международным стандартам.

      Таможенные  пошлины и платежи в 2000-х годах  стали выполнять более серьезную  роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи  со стабилизацией структуры импорта  и экспорта, а также их объемом.  

      Список  источников

    1. Конституция Российской Федерации[Текст]: принято всенародным голосованием 12декабря 1993 г. // Собрания законодательства РФ. – 2010.-№ 4. – Ст. 445
    2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]:  федеральный закон принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) )//КонсультантПлюс: Высшая школа. – Режим доступа: htth://www.consultant.ru/(дата обращения 15.12.2010).
    3. Таможенный кодекс Российской Федерации[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) //КонсультантПлюс: Высшая школа. – Режим доступа: htth://www.consultant.ru/(дата обращения 15.12.2010).
    4. О таможенном тарифе [Электронный ресурс]: Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 28.06.2009)//КонсультантПлюс: Высшая школа. – Режим доступа: htth://www.consultant.ru/(дата обращения 15.12.2010).
    5. Таможенное право [Текст]: учебник / под ред. Б.Н Габричидзе., А.Г. Черниховский.-М. Издательство «Данилов и К». 2009 г.
    6. Российское таможенное право[Текст]: учебник для вузов / под ред. Б.Н. Габричидзе. - М.; «Норма», 2009 г.
    7. Таможенная политика России[Текст]: учебник / под ред. Н.Н Шапошников. - М.; «Норма», 2009 г.
    8. Международные экономические отношения[Текст]: учебник / под ред.  С.В Фомин. - М.; «Юркнига» 2009г.

Информация о работе Таможенное регулирование