Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 10:32, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования.
Введение ………………………………………………………….…………..3
1.Цели и функции таможенного регулирования………………………….. 5
2.Таможенное регулирование: методы его осуществления……………… 8
3.Таможенные платежи……………………………………………………. 10
4.Таможенный тариф Российской Федерации ……………………………12
Заключение………………………………………………………………….. 23
Список источников…………………………………………………………. 25
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Цели и функции
таможенного регулирования……………
2.Таможенное
регулирование: методы его
3.Таможенные платежи……………………………………………………. 10
4.Таможенный
тариф Российской Федерации ………
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
Введение
Тема данной контрольной работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства.
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Средства
регулирования внешней торговли
могут принимать различные
Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Цель
контрольной работы - раскрыть действующую
систему налогообложения внешнеторговой
деятельности в Российской Федерации,
рассмотреть виды таможенных платежей,
их классификацию и роль, основные цели
и инструменты осуществления таможенного
регулирования.
1.Цели
и функции таможенного регулирования
Основной
целью таможенного
• иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены следующие основные функции:
Предусмотрен блок функций международного характера:
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества1.
Таможенное
регулирование в Российской Федерации
составляют таможенная политика, а
также порядок и условия
Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.
Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению Российской Федерации (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное право государства на выработку таможенной политики, инструментом практической реализации которой является таможенное дело, а также обеспечивает единство таможенной территории и централизацию таможенного дела в стране.
Единство таможенной территории и таможенного регулирования конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов, и каких либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств».
Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:
1)
принципы перемещения через
2) таможенные режимы;
3)
таможенно-тарифное
4) таможенное оформление;
5) таможенный контроль;
6)
предоставление таможенных
7) ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
8)
правовая регламентация
Экономические
цели таможенного регулирования
достигаются посредством
Регулятивные цели достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.
Правоохранительные
цели таможенного регулирования
заключаются в защите государственной
безопасности страны, общественного порядка,
жизни и здоровья людей, нравственности,
моральных устоев и культурных ценностей
общества; в охране животных, растений
и окружающей природной среды; в обеспечении
интересов российских потребителей; в
борьбе с незаконным оборотом через таможенную
границу Российской Федерации Наркотических
средств, оружия, предметов художественного,
исторического и археологического достояния
и т. д.2
2.Таможенное
регулирование: методы его осуществления
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства.
Направленность
целей таможенного
Формирование
таможенного регулирования
Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.
Фритредерство – это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.
Протекционизм и фритредерство имеют свою российскую историю. Линия протекционизма в российской таможенной политике просматривается со времен царствования Петра I и вплоть до начала XX века. Суть российского протекционизма сводилась в основном к тому, чтобы всячески поощрять вывоз российских товаров, умеренными пошлинами облагать при ввозе не производимые в стране иностранные товары, в то время как товары, производство которых в России было освоено или уже налаживалось, облагать высокими пошлинами, либо вообще запрещать к ввозу. Нередко возникали и фритредерские тенденции в таможенном регулировании России, хотя в основном это происходило под влиянием тех или иных политических событий в Европе, а не из соображений чисто экономического характера3.