Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Таможенное регулирование связано с перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами
Введение…………………………………………………………………….....….3
Глава 1 Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела…………………………………………………………………5
1.1 Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела………5
1.2 Правовая основа деятельности в области таможенного дела…………...…9
Глава 2. Перспективы развития на современном этапе…………………..…..18
2.1 Итоги, проблемы и перспективы деятельности в области
таможенного дела после первого года работы в условиях
Таможенного союза ……………………………………………………………..18
2.2 Таможенный перевозчик…………………………………………………….22
2.3 Таможенный представитель…………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………......………..36
Список использованных источников ……………………………………….….39
перспективы деятельности в области таможенного дела на 2011 год:
1. Доработка
нормативной правовой базы
2. Дальнейшее
совершенствование технологий
3. Дальнейшая
унификация подходов к
4. Организация
и реализация Федерального
5. Упрощение
и совершенствование
6. Подготовку и обеспечение исполнения со стороны таможенных органов решения об отмене с 1 июля 2011 года таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза.
Заключение
В таможенном законодательстве Таможенного союза произошли существенные изменения в деятельности, связанной с ведением реестров. В ТК РФ, который в настоящее время действует в части не противоречащей ТК ТС, такая деятельность определялась как деятельность в области таможенного дела, в ТК ТС– новая формулировка – деятельность в сфере таможенного дела.
В главе 3 ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, а также уполномоченный экономический оператор.
Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменяет собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК ТС.
Помимо применяемых в таможенном законодательстве РФ упрощений (по ст. 68 Таможенного кодекса таможенного союза), для уполномоченного экономического оператора в ТК ТС предусмотрены следующие упрощения:
выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент ее подачи, т.е. фактически предоставляется беспроцентная отсрочка платежа на срок от 10 до 40 дней;
возможность оформлять процедуру таможенного транзита без внесения дополнительного обеспечения таможенных платежей, т.е. не требуется принятие мер обеспечения таможенного законодательства при соблюдении процедуры таможенного транзита, если декларантом является уполномоченный экономический оператор.
Перечень товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предусмотренные ТК ТС, определяется Решением Комиссии таможенного союза № 323 от 18 июня 2010 года «О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору», которым установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору, не применяются:
в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке, перечень которых определяется законодательством государств – членов таможенного союза;
в отношении иных товаров в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 года. В это период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность.
В соответствии со статьями 13, 19, 24, 29, 34, 39 главы 3 ТК ТС союза изменены условия включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Так, появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела – для таможенного перевозчика, владельцев СВХ и таможенного склада, уполномоченного экономического оператора.
Одновременно, из условий
включения лиц в реестр таможенных
перевозчиков исключено требование
о наличии договора страхования
риска гражданской
Список использованных источников
1
http://www.tamognia.ru/news/
2 Берков, Е.А. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. / Е.А. Берков, Е.Ф. Галанжин - М., 2009. – 300с.
3 Наделяев, В.В Что нового несет? // Журнал «Налоговая политика и практика» / В.В. Наделяев - № 8 – 2010. – С. 12.
4
Выступление председателя Таможенного
комитета Белоруссии А. Шпилексого//
http://www.bairc.org/