Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:44, курсовая работа
Таможенное регулирование связано с перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами
Введение…………………………………………………………………….....….3
Глава 1 Общие положения о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела…………………………………………………………………5
1.1 Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела………5
1.2 Правовая основа деятельности в области таможенного дела…………...…9
Глава 2. Перспективы развития на современном этапе…………………..…..18
2.1 Итоги, проблемы и перспективы деятельности в области
таможенного дела после первого года работы в условиях
Таможенного союза ……………………………………………………………..18
2.2 Таможенный перевозчик…………………………………………………….22
2.3 Таможенный представитель…………………………………………………26
Заключение …………………………………………………………......………..36
Список использованных источников ……………………………………….….39
2.3 Таможенный представитель
Институт таможенного брокера имеет в российском законодательстве сравнительно долгую историю, но споры относительно статуса этого субъекта права продолжаются до сих пор. Особенно актуальным этот вопрос является в силу вступления с 01 июля 2010 года ТК ТС (далее – Таможенного кодекса таможенного союза).
Эволюцию правового
статуса таможенного брокера
можно проследить, в том числе
по его наименованию в свете
основополагающих актов
Изменения
затронули не только
По Таможенному кодексу РФ 2003 (далее ТК РФ) года таможенный брокер получил свое второе наименование – таможенный представитель (вместо посредника по ТК РФ 1993 года). Глава 3 ТК РФ отнесла его к лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела.
ТК РФ содержит понятие таможенного дела как совокупности методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако понятие «деятельность в сфере таможенного дела» законом не раскрывается. В этой связи представляется неопределенным, отождествляется ли данная деятельность с процедурной частью таможенного дела в целом, то есть, охватывает ли она функционирование всех субъектов таможенных правоотношений, в том числе и таможенных органов, либо сводится к деятельности околотаможенной инфраструктуры, обслуживающей непосредственно участников таможенных правоотношений.
ТК ТС во многих вопросах поставил точку.
Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включил статьи о таможенном представителе в главу под названием «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный представитель - таможенные органы», и только затем «таможенный представитель – участник ВЭД».
Обращает
внимание, что из наименования таможенног
Во-первых,
это наименование
Во-вторых,
российское право и
Даже согласно
Толковому словарю иностранных
слов под понятием брокер
На основании
ст. 3 Федерального закона «О рынке
ценных бумаг» брокерской
Таможенный представитель по ТК ТС юридическое лицо государства – члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.
Сравнивая
определения брокерской
Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к таможенному представителю является юридически некорректным, что устранено в ТК ТС.
Различия
в статусах таможенного
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру.
В обязанности таможенного представителя, на основании ч. 1 п. 1 ст. 16 Таможенного кодекса таможенного союза не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с Таможенным кодексе таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
Декларант, в соответствии с ч. 2 ст. 127 ныне действующего ТК ТС, обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенные органы необходимые документы и сведения, уплатить таможенные платежи (или) обеспечить их уплату.
В отношении последней обязанности, согласно ст. 144 ТК РФ брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей при декларировании товаров таможенный брокер несет такую же ответственность, как и декларант.
Таким образом, согласно ТК РФ на стадии помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру отсутствуют основания отличать права и обязанности декларанта от таковых у таможенного брокера.
В Таможенном кодексе таможенного союза (ст. 188) перечисленные обязанности декларанте остались неизменными с добавлением обязанностей произвести таможенное декларирование товаров, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
А вот обязанности таможенного представителя претерпели кардинальные изменения. В ТК ТС не предусмотрена обязанность таможенных представителей по уплате таможенных пошлин и налогов.
Следовательно, приведенные нормы ТК ТС дают возможность утверждать, что:
- различие правового статуса таможенного представителя и декларанта сводится к ограничению обязанностей таможенного представителя.
- права и обязанности таможенног
Есть
и еще одна существенная
Не вызывает сомнения, что таможенный представитель– коммерческая организация, являющаяся самостоятельным хозяйственным субъектом, имеющим одной из основных своих целей – получение прибыли. Таможенный представитель имеет юридически-властных полномочий и не является субъектом управления.
Однако, таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления.
Распоряжение финансовыми активами таможенного представителя направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного режима РФ.
Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией.
По отношению к таможенному представителю такими органами являются таможенные органы.
Таким образом, на примере правового статуса таможенного представителя наглядно демонстрируется тесная взаимосвязь гражданско-правового и административно-правового статуса данного субъекта. Без прямого указания административно-таможенных норм специфическая деятельность таможенного представителя теряет смысл, специальная гражданская правосубъектность обусловливается специальной административной правосубъектностью.
То есть, речь идет
о межотраслевом характере
Через оказание
публичных услуг место таможенн
Даже опубликование в официальных изданиях Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, может рассматриваться в качестве публичной, бесплатной рекламы, позволяющей участнику ВЭД сделать выбор, к какой организации ему выгодно и целесообразно обратиться, исполняя публичную обязанность.
Примечательно, что ТК ТС расширил права таможенного представителя по выбору участника ВЭД, с которым он будет сотрудничать.
Так, если раньше в п. 4 ст. 139 ТК РФ.
ТК ТС был установлен запрет на отказ таможенного представителя заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу, то в ТК ТС этот запрет исключен.
Юридическая корректность использования названия «Таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.
Так, явления представительства
в гражданско-правовых и собственно
публичных правоотношениях
В законодательстве
и литературе выделяется
Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей по ТК ТС являются:
1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза;
2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза;
3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;
4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.
Таким образом, можно следующим образом коротко сформулировать