Таможенное регулирование внешнеторгового оборота на территории Особой экономической зоны в Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель и логика исследования обусловили постановку и решение ряда последовательных задач:
- положение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
- правовые аспекты и регулирование данной процедуры
- особенности таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Калининградской области;
- оформление ввоза товаров на территории свободной таможенной зоны;
- оформление вывоза товаров на территории особой таможенной зоны

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование таможенной процедуры свободной таможенной зоны………………………………………...…………...5
1.1 Понятие и характеристика таможенной процедуры свободной таможенной зоны…………………………..…………………………………...…5
1.2 Порядок таможенного оформления товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны……………………………………..15
Глава 2. Особенности применения режима свободной таможенной зоны на территории Российской Федерации……………………………………………20
2.1 Особенности применения режима свободной таможенной зоны на территории особых экономических зон в Российской Федерации…………..20
2.1.1 Свободная таможенная зона в Калининградской области……………...20
2.2 Характеристика особых экономических зон как территорий применения режима свободной таможенной зоны………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

Как показывают результаты проведенного исследования, административно-правовое регулирование  предпринимательской деятельности в свободных таможенных зонах  должно быть направлено на поддержание и обеспечение равного доступа субъектов предпринимательства к необходимой инфраструктуре, защите конкуренции, введение специальных налоговых режимов, а также создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Формирование  свободных таможенных зон представляет собой эффективное и достаточно перспективное направление развития международного экономического сотрудничества России. Свободные  таможенные зоны являются институтом, который может способствовать привлечению инвестиций, а также укреплению экономического и научного потенциала государства.

 

Основные направления  создания потенциала долговременного  экономического роста региона на ближайшие годы заданы в «Стратегии социально-экономического развития Калининградской  области на средне- и долгосрочную перспективу» и «Программе социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы». Развитие инновационной сферы, энергетики, траспортно-логистического комплекса, туризма, сельского хозяйства и пищевой промышленности определены в качестве приоритетов экономической политики регионального правительства на ближайшие годы.

Объектом пристального интереса инвесторов является и перспектива  размещения на территории региона одной  из четырех игорных зон, создаваемых  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Правительством Калининградской области определена территория площадью 1170 га с условным названием «Янтарный берег» для размещения крупнейшего в Европе культурно-развлекательного центра.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Федеральный  закон № 116-ФЗ от 22.07.2005 (ред. от 25.12.2009) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005)

4. Федеральный закон от № 16-ФЗ 10.01.2006 (ред. от 27.11.2010) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 23.12.2005)

5. Постановление Правительства РФ № 186 от 31.03.2006 (ред. от 08.12.2010) «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области»

6. Постановление Правительства РФ от 07.12.2001 № 866 (ред. от 15.05.2010) «О Федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2015 года»

7. Приказ ФТС РФ от 25.04.2007 № 536 (ред. от 15.10.2010) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9585

8. Федеральный  закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года

9. Постановление № 171от 30 марта 2006 г. «Об утверждении правил применения критериев достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, приминаемым в Калининградской области»

10. Соглашение от 18 июня 2010 года « По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны»

1. Артемьева  О.Н. Совершенствование экономического  механизма функционирования свободных  экономических зон: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М., 2004

2. Бетуган И.М. Локализация свободных экономических зон: мировой опыт и региональная специфика: Автореф. дис. … канд. экон. наук / Фин. ак. при Пр-ве РФ. – М., 1999. – 19 с.

3. Верлин Е. «Янтарная дыра» Эксперт. 2002, №5.

4. Вишняков В. «Правовые вопросы развития экономических зон в России» Диалог. 2002, №11.

5. Вознесенская Н.Н. «Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт.» М.: Инфра-М, 2001.

6. Горбунова Ю.Н. «Особые экономические зоны (мировой опыт и российская практика)»: Автореф. дис. канд. экон. наук. – Хабаровск, 2005

7. Гуцериев М.С. «Правовые и социально-экономические проблемы формирования свободных экономических зон: мировой опыт и российское законодательство.» М.: Инкоцентр, 1997.

8. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1998.

9. Игнатов В., Бутов В. Свободные экономические зоны. Методические и организационные основы. Правовой и налоговый режим. Нормативная база. М.: Ось-89, 1997.

10. Павлов П.В. Особые экономические зоны как институциональные инструменты включения России в глобализирующееся мировое хозяйство: Автореф. дис. … доктора. экон. наук. – Ростов – на – Дону, 2006

11. Шеховцов А., Шестакова М, Громов А. «Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы в России» Вопросы экономики. 2000, №10.

12. Особая экономическая зона в Калининградской области: четыре года после старта (официальный сайт Правительства Калининградской обл.) http://www.gov39.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10886:2010-04-02-130951&catid=36:news&Itemid=58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

КТПП  и областной минпром хотят  посчитать реальную себестоимость  производимой в регионе продукции

 

Калининград: 19.03.2011 10:10

 

 

 

 

 

Фото vnnews.ru

Региональный  минпром и Калининградская торгово-промышленная палата планируют начать анализ предприятий переходного периода (компании, пользующиеся освобожденим от уплаты таможенных пошли при импорте товаров, - прим. RUGRAD.EU) на предмет определения их фактических издержек и производимой добавленной стоимости. Об этом сообщил заместитель министра промышленности Калининградской области Дмитрий Чемакин в ходе обсуждения проекта регионального закона о промышленной политике.

По  его словам, основной целью этой работы будет сопоставление полученных в результате анализа данных с  обязательствами России по снижению импортных таможенных ставок при вступлении в ВТО.

Между тем экспертное сообщество считает, что чиновники могут столкнуться  с серьезными сложностями на пути реализации своей инициативы. «Существует  масса способов завышения фактической  себестоимости, которые позволяют калининградскому бизнесу спокойно беспошлинно завозить в область товары, потом незначительно изменять их и отправлять на Москву. Например, можно увеличивать себестоимость, снимая помещения у близкой интересам компании. Такие компании никогда не станут показывать, во сколько им на самом деле обходится производство и из чего складывается их добавленная стоимость. На конструктивный контакт с властью пойдут разве что те, кто по формальным признакам серьезно изменяет продукт. Например, те, кто упаковывает импортную рыбу или мясо в консервные банки, но даже у них могут быть мотивы не сообщать реальную информацию», - убежден эксперт, пожелавший остаться неназванным.

 

 

http://rugrad.eu/news/419890/

 

Приложение 2

На предприятиях ОЭЗ в Калининградской области  работают 5,5 тысяч человек

 


Фото: timetolive.ru

На сегодняшний день в Калининградской  области зарегистрировано 61 предприятие-резидент Особой экономической зоны.

Как отмечает руководитель Администрации ОЭЗ Владимир Ашихин, в течение 2006-2010 гг. с появлением новых инвестиционных проектов наблюдается стабильный рост объема инвестиций резидентов ОЭЗ. По итогам 2009 года ввод производства в эксплуатацию осуществили 45 компаний-резидентов ОЭЗ, из них 11 - в прошлом, кризисном году. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе областного правительства.

В рамках инвестиционных проектов, осуществляемых резидентами ОЭЗ, планируется создание порядка 10 тысяч рабочих мест. По состоянию на конец 2009 года уже заняты 5,5 тысяч человек. По словам Владимира Ашихина, в этом году уже изъявили желание получить статус резидента ОЭЗ в Калининградской области 5 компаний.

 

http://kaliningrad.ru/

 


Информация о работе Таможенное регулирование внешнеторгового оборота на территории Особой экономической зоны в Калининградской области