Таможенное регулирование внешнеторгового оборота на территории Особой экономической зоны в Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель и логика исследования обусловили постановку и решение ряда последовательных задач:
- положение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
- правовые аспекты и регулирование данной процедуры
- особенности таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Калининградской области;
- оформление ввоза товаров на территории свободной таможенной зоны;
- оформление вывоза товаров на территории особой таможенной зоны

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование таможенной процедуры свободной таможенной зоны………………………………………...…………...5
1.1 Понятие и характеристика таможенной процедуры свободной таможенной зоны…………………………..…………………………………...…5
1.2 Порядок таможенного оформления товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны……………………………………..15
Глава 2. Особенности применения режима свободной таможенной зоны на территории Российской Федерации……………………………………………20
2.1 Особенности применения режима свободной таможенной зоны на территории особых экономических зон в Российской Федерации…………..20
2.1.1 Свободная таможенная зона в Калининградской области……………...20
2.2 Характеристика особых экономических зон как территорий применения режима свободной таможенной зоны………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 245.50 Кб (Скачать)

В случае утраты лицом статуса резидента ОЭЗ  принадлежащие ему товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, в течение трех месяцев с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ должны быть:

- отчуждены  в пользу другого резидента  ОЭЗ;

- помещены под  иной таможенный режим.

Если данное требование не выполняется, то по истечении трехмесячного срока таможенные органы распоряжаются такими товарами в соответствии с главой 41 Таможенного кодекса РФ по правилам, предусмотренным для распоряжения товарами, срок временного хранения которых истек.

Суммы ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость возвращаются таможенными органами (если освобождение от их уплаты или их возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров с таможенной территории РФ согласно таможенному законодательству) в следующих случаях (часть 17 статьи 37 Закона № 116-ФЗ):

- при помещении  резидентами под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иностранных товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории РФ;

- при помещении  резидентами под таможенную процедуру свободной таможенной зоны иностранных товаров, приобретаемых у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны.

Таможенные  пошлины, налог на добавленную стоимость  и акцизы взимаются таможенными  органами в отношении иностранных  товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (в том числе продуктов их переработки) (часть 19 статья 37 Закона № 116-ФЗ):

- при выпуске  их для свободного обращения  на остальную часть таможенной  территории РФ;

- при их отчуждении  в пользу лиц, не являющихся  резидентами особой экономической зоны.

Таможенные  пошлины, НДС и акцизы уплачиваются по ставкам, действующим на дату принятия таможенной декларации таможенным органом. Акцизы уплачиваются в том случае, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных и (или) российских товаров, которые не были подакцизными при их помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Таможенные  пошлины исчисляются по выбору плательщика (часть 20 статья 37 Закона № 116-ФЗ):

- по ставкам,  установленным для иностранного товара, ввезенного на территорию особой экономической зоны;

- по ставкам,  установленным для товара, изготовленного  на территории особой экономической  зоны.

Выбранная система  исчисления ставок таможенных пошлин должна быть указана в сведениях, представляемых в таможенные органы. Причем система исчисления ставок таможенных пошлин может быть изменена в том же порядке, что и сведения о товарах.

Таможенная  стоимость и количество иностранных  товаров для целей исчисления таможенных пошлин определяются на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны. При этом добавленные при совершении незапрещенных операций, стоимость и количество иностранных товаров не учитываются, не учитываются также стоимость и количество российских товаров (часть 23 статья 37 Закона № 116-ФЗ).

Для целей исчисления НДС и акцизов таможенная стоимость  и количество определяются на день принятия таможенным органом таможенной декларации (часть 24 статья 37 Закона № 116-ФЗ). Таможенная стоимость иностранных товаров определяется в общем порядке.

Однако часть 25 статьи 37 Закона № 116-ФЗ установлены следующие особенности:

1) при определении  таможенной стоимости по методу  определения стоимости сделки  с ввозимыми товарами таможенной  стоимостью является стоимость  сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже лицом, являющимся резидентом особой экономической зоны, лицу, не являющемуся резидентом особой экономической зоны;

2) для целей  определения таможенной стоимости  датой пересечения таможенной границы оцениваемыми товарами считается день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории РФ или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;

3) место прибытия  товаров на таможенную территорию  РФ определяется как место  вывоза с территории особой  экономической зоны или как  территория особой экономической  зоны при продаже товаров нерезиденту  особой экономической зоны без вывоза товаров с территории особой экономической зоны.

Налог на добавленную  стоимость и акцизы в отношении  российских товаров взимаются в  следующих случаях (часть 26 статья 37 Закона № 116-ФЗ):

- при вывозе  российских товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны, с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории России;

- при отчуждении  российских товаров в пользу  лиц, не являющихся резидентами  особой экономической зоны.

НДС и акцизы взимаются по ставкам, действующим на дату принятия таможенной декларации. Акцизы подлежат уплате в том случае, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из российских товаров, не являющихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Стоимость российских товаров для целей исчисления НДС и акцизов определяется на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Причем стоимость товаров  для целей исчисления НДС определяется в соответствии с НК РФ с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без учета НДС, а в стоимость товаров для исчисления акцизов не включается стоимость акцизов (часть 28 статья 37 Закона № 116-ФЗ).

НДС и акцизы не подлежат уплате, если российские товары перемещаются из одной особой экономической зоны в другую в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

Частью 30 статьи 37 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что при вывозе иностранных и российских товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории особой экономической зоны ввозные таможенные пошлины и налоги не взимаются. В этом случае в соответствии с таможенным режимом экспорта уплачиваются вывозные таможенные пошлины. Исключение составляют иностранные товары, ранее ввезенные на территорию особой экономической зоны с территории иностранного государства и вывозимые в неизмененном состоянии.

Таким образом, таможенная процедура свободной таможенной зоны ориентирована на создание благоприятных условий для производства товаров, направляемых в дальнейшем на экспорт, позволяя завозить комплектующие и сырье из-за рубежа без уплаты НДС и таможенной пошлины, а после переработки или ввозить их на территорию таможенного союза в режиме экспорта (с уплатой НДС и пошлины), или вывозить за пределы таможенного союза (без уплаты НДС и пошлины). Данная процедура позволяет легально и достаточно эффективно стимулировать экспорт.

 

    1.  Порядок таможенного оформления товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

 

Таможенное  оформление товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особых экономических зон (далее - ОЭЗ) в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, а также вывозимых с этой территории, включая продукты переработки, осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, с учетом положений глав 3 и 8 Закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а также Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.

Сведения о  товарах, предполагаемых к ввозу  на территорию особой экономической  зоны в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, представляются резидентами в таможенный орган в письменной форме. Помимо сведений о товарах представляются сведения об операциях, совершаемых с этими товарами, а также о товарах, изготавливаемых в результате совершения этих операций. Такие сведения должны быть представлены в таможенный орган не позднее, чем за 15 дней до начала каждого календарного года. В отношении первой партии товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны, сведения следует представить не позднее, чем за 15 дней до подачи таможенной декларации (часть 11 статья 37 Закона № 116-ФЗ).

Представленные  в таможенный орган сведения о  номенклатуре товаров, их количестве и  совершаемых с ними операциях  резидент особой экономической зоны вправе изменить и (или) дополнить. Сделать это можно в течение календарного года, но не чаще одного раза в квартал, сообщив измененные и (или) дополненные сведения не позднее, чем за 15 дней до подачи таможенной декларации (часть 12 статья 37 Федерального закона № 116-ФЗ).

Следует иметь в виду, что первоначально поданные сведения о товарах, а также измененные, дополненные сведения необходимо согласовать с органами управления особыми экономическими зонами.

Форма, в которой  подаются сведения, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 22.04.2006 № 105 «Об утверждении формы заявления резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны».

Товары, не указанные  в заявлении резидента, не подлежат помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Декларирование  товаров, заявляемых к помещению  под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, производится путем подачи таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами заполнения таможенных деклараций, при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза и (или) выпускаемых для свободного обращения.

Декларирование  российских товаров, помещаемых под  таможенную процедуру свободной таможенной зоны, производится путем заявления таможенному органу сведений о российских товарах, необходимых для таможенных целей, в таможенной декларации, форма которой утверждена

Решением  Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от 20.09.2010) «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (вместе с «Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары»)

  Заполнение таможенной декларации при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной экономической зоны, производится в соответствии с правилами, установленными Инструкции о порядке заполнения декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, с учетом особенностей заполнения таможенной декларации при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной экономической зоны.

В одной ДТ декларируются  сведения о товарах, содержащихся в  одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.

Декларант вправе заявить сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, в нескольких ДТ, подаваемых в один и тот же таможенный орган, за исключением случая, когда товары, содержащиеся в одной товарной партии в силу Основного правила интерпретации 2a, рассматриваются как составляющие товара, представленного в несобранном или разобранном виде, и классифицируются в позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), соответствующей комплектному или завершенному товару. В одной ДТ могут быть заявлены сведения о не более чем 999 товарах.  А также, если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные процедуры, должны подаваться отдельные ДТ для каждой таможенной процедуры. При таможенном декларировании (далее - декларирование) валюты и ценных бумаг подается отдельная ДТ на каждый вид валюты и ценных бумаг. ДТ состоит из основного (ДТ1) и добавочных (ДТ2) листов формата A4. Добавочные листы ДТ используются в дополнение к основному листу, если в одной ДТ декларируются сведения о двух и более товарах. На основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах.

При этом как один товар декларируются  товары одного наименования (торгового коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.

На российские товары, вывозимые, с территории особой экономической зоны на остальную  часть таможенной территории Российской Федерации и выпускаемые для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации ДТ заполняется так же, как и при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения.

Таможенная  стоимость определяется в соответствии с Законом Российской Федерации  от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон РФ № 5003-1). Методы определения таможенной стоимости установлены статьей 12 Закона РФ №5003-1 (Приложение №15), из которой следует, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов:

  • метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
  • метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
  • метода по стоимости сделки с однородными товарами;
  • метода вычитания;
  • метода сложения;
  • резервного метода.

Основным методом  определения таможенной стоимости  является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

При прекращении существования  особой экономической зоны товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат:

  • перемещению в другую свободную таможенную зону;
  • оформлению в соответствии с иным таможенной процедурой.

Для совершения необходимых операций с товарами заинтересованному лицу (бывшему  резиденту особой экономической  зоны) дается три месяца, в течение которых товары имеют статус находящихся на временном хранении.

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеторгового оборота на территории Особой экономической зоны в Калининградской области