Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 18:40, реферат
Именно таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны – путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Переработка товаров вне таможенной территории - это таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения к ним мер экономической политики и используются вне таможенной территории Российской Федерации с целью их переработки и последующего выпуска продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (ст. 87 ТК РФ).
Упомянутые таможенные режимы преследуют общую цель – перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации для их последующей переработки. При этом один из названных режимов допускает использование российских товаров с целью их переработки вне таможенной территории Российской Федерации, а два других, наоборот, позволяют использовать иностранные товары для переработки на российской таможенной территории.
Очень близки по своей сути таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Оба таможенных режима предполагают осуществление таможенного контроля за товарами, заявленными к переработке. В соответствии со ст. 180 ТК РФ одной из форм таможенного контроля является осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли, а также других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, или осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы, в том числе и переработка товаров. Гарантии реализации этой формы таможенного контроля содержатся в ст. 184 ТК РФ, закрепляющей право доступа должностных лиц таможенного органа в указанные места, а также в ст. 264 ТК ГФ, устанавливающей ответственность за воспрепятствование такому доступу.
По существу эти два схожих таможенных режима различаются только налоговым регулированием: если товары, помещаемые под таможенный режим переработки под таможенным контролем, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин и иных налогов, то при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории таможенные платежи уплачиваются с возможностью их последующего возврата.
В процессе переработки участвуют два вида товаров: товары, помещенные под таможенный режим переработки (далее – предмет переработки), и товары, с помощью которых производится такая переработка (далее – служебные товары). Служебными товарами могут быть только товары, происходящие с территории страны, на которой осуществляется переработка, либо товары, выпущенные на этой территории для свободного обращения.
В качестве служебных товаров допускается использование товаров, которые применяются при создании вооружения и военной техники, товаров двойного применения (т.е. материалов и оборудования, которые имеют мирное назначение, но могут быть использованы при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения), а также товаров, экспорт которых осуществляется в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Использование некоторых служебных товаров для переработки товаров на таможенной территории возможно только при наличии разрешения Минэкономики России. К таким товарам относятся, например, слоновая кость, кораллы, ракообразные, моллюски, драгоценные металлы, драгоценные природные камни, ядерные материалы (перечень утверждается Президентом РФ и Правительством РФ), наркотические и психотропные средства (согласно спискам, издаваемым Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России).
Переработка товаров производится в соответствии с производственным процессом, под которым в таможенном законодательстве понимается совокупность всех действий людей и орудий груда, необходимых для изготовления и/или ремонта товарной продукции,
В результате переработки появляется новый вид товаров, именуемый товарной продукцией (компенсационные товары). Также могут образовываться отходы производства и производственные потери. В совокупности товарная продукция, отходы производства и производственные потери представляют собой продукты переработки.
Под товарной продукцией (компенсационными товарами) понимаются товары, полученные в результате переработки временно ввезенных из-за границы на территорию Российской Федерации иностранных товаров либо полученные в результате переработки за границей временно вывезенных российских товаров.
Товарной продукцией могут являться только те товары, которые произведены по используемому переработчиком производственному процессу до полного изготовления, достаточного для целей вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта.
Отходы производства - товары, неизбежно образующиеся в производственном процессе товарной продукции, получение которых не было целью заявления режима и которые не находят применения у заявителя таможенного режима. Неизбежность образования отходов выражается не в обязательности их появления, а в том, что они появляются независимо от воли лиц, задействованных в процессе переработки, в том, что их появление обусловлено исключительно самим технологическим процессом.
Производственными потерями являются материалы, вещества и т.п., образующиеся и/или безвозвратно теряющиеся в результате производственного процесса при изготовлении товарной продукции.
В ряде случаев предмет переработки используется не полностью, что влечет за собой образование остатков, под которыми понимают оставшуюся часть товаров, помешенных под таможенный режим переработки, не использованных для изготовления товарной продукции и классифицируемых по ТН ВЭД СНГ в той же девятизначной товарной позиции, что и товары, первоначально помещенные под таможенный режим.
Как и остальные таможенные режимы, таможенные режимы переработки имеют свою структуру, которая представляет собой совокупность условий, ограничений и требований, а также предоставляемых льгот. Одинаковое предназначение таможенных режимов переработки не только обусловливает одинаковый процесс переработки товаров, но и объясняет предъявление в рамках указанных таможенных режимов преимущественно одинаковых условий, ограничений и требований.
12. 13. Таможенные режимы уничтожения товаров и отказа в пользу государства
Уничтожение товаров – это таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
Чаще
всего импортер выбирает режим уничтожения,
когда его товар после
Отказ от товара в пользу государства – таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики.
Использование режима отказа в пользу государства так же, как и режима уничтожения напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию своего товара на российском рынке.
Если вывоз такого товара с таможенной территории Российской Федерации также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения товара.
Первый,
как правило, выглядит предпочтительнее.
Безвозмездная передача товара в собственность
государства может положительно сказаться
на деловой репутации импортера. Кроме
того, уничтожение товара производится
за счет заинтересованного в этом лица
и приводит при прочих равных условиях
к дополнительным для него расходам.
Информация о работе Таможенное регулирование. Понятие и сущность таможенного режима