Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 19:41, реферат
Важнейшие элементы организации таможенного дела — выбор оптимальной
структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории
страны. Таможенная служба строится и функционирует как единая система
таможенных органов Российской Федерации.
Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными
принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного
дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого
таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с
мерами экономической политики.
Введение.
1. Правовая основа таможенного регулирования в России.
2. Функциональные обязанности основных таможенных органов Российской
Федерации.
3. Специальные службы и подразделения таможенных органов Российской
Федерации.
4. Основные направления таможенной политики России.
Заключение.
Список литературы.
принятия установленных ВТО правил в области применения импортных защитных
мер.
Претендуя на статус члена ВТО, Россия обязана обеспечить совместимость
национального торгового режима с
правилами ГАТТ(Генеральное
тарифам и торговле, преобразованное на основе решений «уругвайского раунда»
переговоров в ВТО). Здесь подразумевается снижение таможенных пошлин,
устранение нетарифных барьеров.
Следует отметить, что Россия уже предприняла некоторые шаги, которые
позволяют надеяться на скорое вступление в ВТО. На сегодняшний день сокращены
средства административного
внешней торговли переходит к таможенным пошлинам.
В России экспортный таможенный тариф стал действовать с 1992 г. В первые два
года его применения вывозные пошлины охватывали 3/4 российского экспорта. В
1993-1994 гг. список квотируемых товаров постепенно сокращался, уменьшался
также список товаров, облагаемых экспортными пошлинами, а их ставки
снижались.
Импортные пошлины играют протекционистскую роль: все страны защищают
национальное производство с помощью
таможенного обложения
Таможенные пошлины формируются на основе разницы между мировыми и
национальными ценами. В развитых
странах уровень импортных
относительно низок, в менее развитых и развивающихся наблюдается обратное
явление.
В настоящее время центр
разработку новой концепции таможенного тарифа, который должен, с одной
стороны, обеспечить развитие внешней торговли страны, а с другой -
содействовать экономической безопасности России. Предусматривается
разработать методологию и порядок применения таможенного тарифа с учетом
использования дифференцированных ставок таможенных пошлин. Добиться этого
можно лишь при условии детализации товарной номенклатуры, исходя из
общепринятых мировых
совершенствовать систему и практику применения тарифных преференций в
отношении ввоза товаров, а также пересмотреть перечень стран- пользователей
схемой преференций. Только совершенствование тарифов, учитывающих приоритет
отечественных товаров, может помочь навести порядок в вопросе импорта.
Следует также обратить внимание на дальнейшее совершенствование системы
определения и контроля страны происхождения товаров. Можно выделить основные
моменты предстоящей работы: они касаются подготовки предложений по
дифференцированным критериям определения страны происхождения товаров для
целей применения тарифных преференций,
а также дальнейшего
Всемирной таможенной организацией и ВТО по этим вопросам.
Следующее направление таможенной политики России - совершенствование
национальной системы
применении антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин, а также
импортных квот. Предстоит унифицировать акцизы на товары, ввозимые на
территорию страны и производимые на её территории.
Таможенная политика непосредственно связана с проблемой
экономической безопасности, которая остается одной из самых серьёзных.
Сегодня существует достаточно много факторов, содержащих угрозу
экономической безопасности России. Среди них следует прежде всего выделить
такие как: возрастающая зависимость страны от импорта многих потребительских
товаров, промежуточной продукции, машин и оборудования; усиливающая
уязвимость экономики
преобладание в экспорте сырьевых товаров и потеря традиционных рынков сбыта
машинотехнической продукции; попытки западных стран установить контроль над
российским рынком стратегически важного сырье, технологий, транспорта,
информации.
Для того чтобы борьба с ввозом на таможенную территорию России
недоброкачественных и опасных для российских потребителей товаров была
эффективней следует обеспечить сертификацию импортируемых товаров.
Таможенные органы должны обеспечить стабильность таможенных режимов и
разработку быстрых и несложных процедур таможенного оформления.
Следующим направлением таможенной политики страны является совершенствование
валютного контроля.
Для обеспечения валютной безопасности необходимо:
§ законодательство, в полной мере определяющее правила валютных операций;
§ полное и безусловное выполнение участниками ВЭД этого законодательства.
В настоящее время постепенно отлаживается система валютного контроля:
действует таможенно-банковский валютный контроль, с 1 ноября 1996 года введен
механизм валютного контроля внешнеторговых бартерных операций.
Слабым звеном в системе
валютного контроля по-прежнему остается механизм оценки товаров при экспорте. В
итоге имеем плачевный результат: вывоз продукции по демпинговым либо фиктивно
низким ценам.
Следующим шагом на пути развития внешнеторговой деятельности России должно
стать совершенствование нормативно-
органов. В этой связи предусматривается:
§ разработка таких норм таможенного законодательства, которые
учитывали бы нормы внешнеэкономического, налогового, валютного гражданского
и уголовного законодательства;
§ завершение разработки нормативных актов по основным положениям
таможенного законодательства и их применение на практике;
§ оказание помощи государствам-членам СНГ в приведении их
таможенного законодательства в соответствии с российским;
§ переход от применения международной практики и опыта в
разработке таможенного
ному участию в работе Всемирной таможенной организации.
Заключение.
Как видно из моей работы, таможенное дело является важным инструментом в
выполнении экономических
деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать
свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной
сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного
законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе
оружия и наркотиков.
Таможенное регулирование - это и средство защиты отечественного
производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать
условия для продвижения отечественных товаров на чужие рынки. И, конечно,
следует помнить, что таможня выполняет и правоохранительные функции. Вот если
эти цели соблюдены, то можно говорить
о более-менее внятной
политике.
Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами,
компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления таможенного дела на
своей территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют
проведение на своей территории таможенной политики независимо от того, идет
ли речь о перемещении через таможенную границу или о борьбе с контрабандой
или иными преступлениями в этой сфере.
Таможенные посты —
Основная задача их состоит в реализации мер по обеспечению экономической
безопасности.
ГТК РФ может принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных
правил, совершенное на территории страны, либо передать его на рассмотрение в
любой другой таможенный орган.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТК
уполномоченным должностным лицом этого комитета.
Список литературы.
1. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.
Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 1997.
2. Таможенный кодекс РФ.
3. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева, Б.Н.
Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 1997 .
4. Таможенное право. Москва, 1997.
5.
А. А. Гравина, Л. К.
таможенного кодекса РФ, 1996г.
Информация о работе Таможенное регулирование, подразделения и службы таможенных органов