Таможенное дело в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Таможенное право и его место в таможенном деле.


ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В РК.
Таможенные органы.
Функции и структура.


ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
Нарушения таможенных правил.
Производство по делам о нарушениях таможенных правил.
Таможенные преступления.
Производство дознаний по уголовным делам о таможенных преступлениях.

Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Таможенная дело в РК.doc

— 112.50 Кб (Скачать)
 

       Содержание: 

       ВВЕДЕНИЕ  И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Таможенное право и его место в таможенном деле.
 
       
  1. ТАМОЖЕННАЯ  СЛУЖБА В РК.
  • Таможенные органы.
  • Функции и структура.
 
       
  1. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
  • Нарушения таможенных правил.
  • Производство по делам о нарушениях таможенных правил.
  • Таможенные преступления.
  • Производство дознаний по уголовным делам о таможенных преступлениях.
 

       Заключение. 

       Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВВЕДЕНИЕ  И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов  государства принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем.

       Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его полноправным членом международного сообщества ставят перед  государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики.

       К составной части в государственном  механизме власти необходимо отнести  конституционный принцип разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную ветви, их взаимодействие между собой с использованием системы сдержек и противовесов (статья 3 Конституции Республики Казахстан).

       Таможенное  дело в Республике Казахстан нуждается  также в теоретическом подкреплении и в механизме правового регулирования - таможенном праве как отрасли казахстанского права.

       Отношения в сфере таможенного дела имеют  многоотраслевой характер, что позволяет  относить его к комплексной отрасли  права.

       Указ  Президента Республики Казахстан, имеющий  силу закона, «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 20 июля 1995 года № 2368» (далее - Указ) по структуре своего построения объединяет юридически разнородный правовой материал. Все разделы Указа взаимосвязаны между собой, составляющие их главы и статьи могут представлять совокупность норм других отраслей права либо их отдельные нормы. В содержание Указа входят 16 разделов, 62 главы, 426 статей, изменения вносились в отдельные статьи.

       За  два года, с момента принятия Указа  о таможенном деле, таможенные органы приобрели определенный опыт работы по новым положениям таможенного законодательства. Чтобы теоретически подкрепить этот опыт, необходима разработка таможенной отрасли права. 
 

       Таможенное  право и его место в таможенном деле. 

       Каждая  отрасль права имеет свои предмет  и метод правового регулирования. Круг общественных отношений, регулируемых соответствующими нормами, является предметом отрасли права. Этими общественными отношениями в таможенной праве в соответствии с Указом о таможенном деле в Республике Казахстан являются отношения в областях таможенной политики, перемещения товаров и транспортных средств, таможенных режимов, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля, таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее -ТН ВЭД), нарушений таможенных правил, преступлений в сфере таможенного дела и их рассмотрение, а также международно-правового сотрудничества. И регулируются они не только нормами, содержащимися в Указе о таможенном деле в Республике Казахстан, Законе о таможенном тарифе и пошлине от 24 декабря 1991 года, но и правовыми нормами административного, финансового, гражданского, уголовного, процессуального и других отраслей законодательства. В то же время в таможенном законодательстве Республики Казахстан, как впрочем и в аналогичных законодательствах Российской Федерации и государств СНГ, отсутствует изначальное понятие таможенного дела, что, несомненно, влияет на теоретические аспекты разработки основ таможенного права.

       Действующий Указ о таможенном деле в Республике Казахстан по своим положениям близок к Таможенному кодексу Российской Федерации (18 июня 1993 года) и Основам таможенных законодательств государств - участников СНГ, что в принципе облегчает процессы унификации правовой базы, гармонизации таможенных и нетаможенных законодательств и механизма формирования таможенного союза в целом.

       Если  исходить из статьи 1 Указа о таможенном деле в Республике Казахстан, то таможенное дело образуют порядок и условия  перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей и налогов, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства осуществления таможенной политики, а также организационно-правовые основы деятельности таможенных органов. В отличие от Таможенного кодекса России в статье 1 Указа РК таможенному делу отводится исполнительная роль в проведении таможенной политики как части внешней и внутренней политики.

       Таможенное  дело в Республике Казахстан представляет отдельную область специальных  знаний и его можно отнести к распорядительной деятельности государства, в лице уполномоченных на то органов, по осуществлению своей политики как внешней, так и внутренней в таможенной сфере с использованием правовых и иных средств и соблюдением международных обязательств. Этот комплекс вопросов деятельности государства, являющейся его монополией, составляет предмет таможенного права. Учитывая отсутствие в международном законодательстве обобщенного понятия всего относящегося к таможенной сфере, законодатели ввели понятие таможенного дела, однако не раскрыв полного его содержания. Можно отметить некоторое различие в трактовке содержащегося в статье 1 Указа определения таможенного дела в сравнении с Таможенным кодексом Российской Федерации, в котором таможенная политика четко включена в состав таможенного дела. Этим самым подчеркивается обобщенность этого понятия. Необходимость унификации таможенных законодательств стран -участников Таможенного союза в СНГ потребует внесения изменений в таможенное законодательство нашего государства.

       Метод правового регулирования казахстанского таможенного права также является специфическим в отличие от методов  некомплексных отраслей права и  представлен такими способами правового  регулирования, как дозволение, запрещение и обязывание, т. е. наличие соответствующих норм, которые включены в Указ в зависимости от регулирования тех или иных правоотношений.

       Влияние таможенного дела на таможенное право  в целом можно выделить, если рассматривать  его как совокупность правовых норм (таможенное законодательство) и институтов (таможенных и иных учреждений), регулирующих определенные отношения в этой сфере.

       Статьи  Указа о таможенном деле предусматривает  отсылки на иные законодательные  акты или даже ведомственные документы, что также влияет на регулирование складывающихся правоотношений в таможенной сфере в последующей реализации.

       С учетом предмета и метода правового  регулирования, источников, системы  таможенное право как самостоятельная  отрасль казахстанского права представляет собой совокупность общих и специфичных институтов и норм, регулирующих соответствующие отношения и оказывающих определенное влияние на сферу таможенного дела.

       Такое взаимовлияние может состоять в  теоретическом обосновании положений  таможенного законодательства, определении  возможных пробелов в нем, направлений дальнейшего развития, необходимости разработки законодательных, нормативных (включая ведомственные) актов. Самостоятельность таможенного права как отрасли казахстанского права обусловливает также необходимость его отграничения от других отраслей.

       В первую очередь, это касается административного  права. До принятия Указа о таможенном деле в Республике Казахстан многие нормы, особенно административных правонарушений, действительно регулировались Кодексом об административных правонарушениях, где таможенным правонарушениям отводилась специальная глава. Наличие норм, правовое регулирование которых можно отнести к сфере административного права, приобретающих специфику в таможенном законодательстве, создает в совокупности с нормами других отраслей права цельность законодательного акта.

       Таможенное  право тесно связано также  с уголовным и уголовно-процессуальным правом, особенно по таким разделам, как преступления в сфере таможенного  дела, деятельность таможенных органов  как органов дознания и органов, использующих оперативно-розыскную работу.

       Несмотря  на определенную специфику деятельности таможенных органов, трудовое законодательство тоже регулирует многие вопросы, касающиеся регулирования общих вопросов труда, пенсионного и иного социального разрешения их, в отношении должностных лиц и других работников.

       Таможенное  право по таким вопросам, как фискальная деятельность таможенных органов, таможенные платежи, включая определенные налоги, имеет соотношение с финансовым правом и в целом с налоговым законодательством.

       Таможенное  право - институты, наличие системы (общая и особенная части) и  регулирующая роль - позволяет максимально  приблизить его к таможенному  делу в целом.

       Общая часть таможенного права включает организацию таможенного дела, осуществление таможенной политики и экономической безопасности, деятельность таможенных органов и международное сотрудничество,

       В Особенной части таможенного  права, в первую очередь, следует  выделить правовое регулирование: перемещения  товаров и транспортных средств, таможенных режимов, таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля, ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также вопросы валютного контроля,

       Таможенных  льгот отдельных категорий иностранных  граждан, ведения таможенной статистики, преступлений в сфере таможенного дела и оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, нарушений таможенных правил (НТП) и производства, рассмотрения дел по ним, административной ответственности, распоряжения товарами и транспортными средствами, обжалования и рассмотрения решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.

       В основу таможенного права как  отрасли казахстанского права могут  быть положены такие принципы:

       законность;

       демократизм;

       приоритетность международных договоров;

       обеспечение таможенной политики. Вышеуказанные  принципы не являются бесспорными и  могут быть дополнены иными. Что  касается законности как принципа таможенного  права, который присущ и другим отраслям казахстанского права, то основными задачами таможенных органов (статья 11 Указа) являются: обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и законодательства Республики Казахстан, защита прав и интересов граждан . и организаций при осуществлении таможенного дела.

       Обеспечение таможенной политики приобретает особую актуальность, поскольку является составной частью внутренней и внешней политики государства и имеет стратегические цели, указанные в статье 2 Указа о таможенном деле.

       Источниками таможенного права являются правовые акты; принимаемые законодательными и исполнительными органами, в которых содержатся нормы таможенного права. К ним необходимо отнести Конституцию Республики Казахстан, законы, указы и другие решения Президента, постановления Правительства и распоряжения премьер-министра, нормативные акты министерств, государственных комитетов и ведомств, а также международные договоры и соглашения, касающиеся таможенного дела, некоторые из которых приведены в настоящей работе.

       Важное  значение приобретают налаживание и упрочение информационного и делового взаимодействия таможенных органов с другими государственными структурами, ответственными за эффективное функционирование нашей экономики и ее защиту от внешних и внутренних угроз.

Информация о работе Таможенное дело в РК