Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – является определение понятия, формы и применения ГТД в таможенном декларирование, нормативно-правовое регулирование декларирования, а также права и обязанности таможенного декларанта. Рассмотреть на примере судебного решения ошибки, которые могут возникнуть при оформлении таможенной декларации.
Выбор данной темы курсовой работы актуален, так как таможенное декларирование является важнейшей процедурой, выполняемой таможенными органами, следовательно, необходимо проследить, чтобы нормативно – правовая база в области таможенного декларирования соответствовала современным тенденциям и изменениям, происходящим в мировой экономике.

Содержание

Введение 3
1. Таможенное декларирование как основа таможенного оформления 5
1.1. Понятие таможенного декларирования 5
1.2. Формы таможенного декларирования 9
1.3. Применения грузовой таможенной декларации (ГТД) 13
2. Порядок предоставления документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения 17
2.1. Виды документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. 17
2.2. Лица, обладающие полномочиями при таможенном декларировании 19
2.3. Отзыв таможенной декларации. 21
3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА…………………………………………………..23
Заключение 29
Литература 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 49.29 Кб (Скачать)

     - документы, подтверждающие сведения  о декларанте и лицах, которые  несут обязанности по совершению  таможенных операций.

     Если  декларант претендует на получение  льгот по уплате таможенных платежей, в том числе при заявлении  таможенного режима, предусматривающего полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, на неприменение к товаром запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, либо на уменьшение налоговой базы, декларант  обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие  заявленные условия.

     В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант  обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и  избранный им метод определения  таможенной стоимости.

     Если  отдельные документы не могут  быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению  декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают  представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК ТС. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.10

     В случае представления в таможенный орган документов, которые могут  использоваться при таможенном оформлении других товаров, по запросу декларанта таможенным органом выдается письменное подтверждение принятия таких документов по форме, устанавливаемой ФТС России. Подтверждение считается действительным до внесения изменений в представленные документы или до истечения скора  их действия. Указанное подтверждение  может использоваться декларантом  при таможенной оформлении товаров  без дополнительного представления  в таможенный орган  принятых документов. Декларант вправе представить указанные документы до подачи таможенной декларации.

     2.2. Лица, обладающие  полномочиями при  таможенном декларировании

     В качестве декларанта имеют право  выступать лица, которые несут  обязанность по совершению таможенных операций (указанные в ст.16 ТК ТС), а также любые иные лица, правомочные  в соответствии с гражданским  законодательством РФ распоряжаться  товарами на таможенной территории РФ.11

     Декларантом может быть российское лицо, за исключением  случаев перемещения товаров  через таможенную границу:

  1. физическими лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  2. иностранными лицами, пользующимися таможенными льготами (дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории РФ в соответствии с международными договорами РФ);
  3. иностранными организациями, имеющими представительства, зарегистрированные на территории РФ в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов временного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
  4. иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;
  5. иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо.

     При декларировании товаров и совершения иных таможенных операций, необходимых  для выпуска товаров, декларант  вправе:

     - осматривать и измерять подлежащее  декларированию им товары, в том  числе до подачи таможенной  декларации;

     - с разрешения таможенного органа  брать пробы и образцы подлежащих  декларированию им товаров, ввезенных  на таможенную территорию РФ. Отдельная таможенная декларация  на пробы и образцы товаров  не подается при условии, что  такие пробы и образцы указываются  в таможенной декларации на  товары;

     - присутствовать при проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра декларируемых им товаров,  при взятии должностными лицами  таможенных органов проб и  образцов товаров;

     - знакомиться с имеющимися в  таможенных органах результатами  проведенных исследований проб  и образцов декларируемых им  товаров;

     - представлять документы и сведения, необходимые для декларирования  товаров, в форме электронных  документов в соответствии с  ТК ТС;

     - пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными ТК  ТС.

     При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант  обязан:

1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;

2) по  требованию таможенного органа  предъявить декларируемые товары;

3) уплатить  таможенные платежи или обеспечить  их уплату.12 

2.3. Отзыв таможенной декларации

     По  обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до выпуска таких товаров  для заявления иного таможенного  режима.13

     Отзыв таможенной декларации допускается  с разрешения таможенных органа в  письменной форме, если до получения  обращения декларанта таможенным органом  не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления  неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров.

     При выдаче разрешения на отзыв таможенной декларации таможенный орган устанавливает  срок для подачи новой таможенной декларации, который не может превышать 15 дней со дня выдачи разрешения на отзыв. Отзыв таможенной декларации не продлевает срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

     По  обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории РФ, может быть отозвана им независима от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории РФ, в том числе после выдачи разрешения на помещения товара под заявленный таможенный режим.

     Отзыв таможенной декларации допускается  с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения  обращения декларанта таможенный орган  не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

     Срок  для подачи новой таможенной декларации на эти товары не устанавливается.  
 
 
 
 
 

 

    3. Судебная практика

Ответственность декларанта за неверное указание кода ТН ВЭД. 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2007 г. По делу N А40-29024/07-149-220

Арбитражный суд  г. Москвы

в составе: судьи  Л.

При ведении протокола судебного заседания судьей

рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению  ЗАО «ДХЛ Интернешнл»

к ответчику: Татарстанская  таможня

об оспаривании  постановления о привлечении  к административной ответственности

с участием: от заявителя  — неявка, уведомлен;

от ответчика  — неявка, уведомлен; 

установил:

     ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд  города Москвы с заявлением, в котором  просит признать незаконным и отменить постановление Татарстанской таможни  от 11.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10404000-120/2007.

     Заявитель в судебное заседание не явился, уведомлен о месте и времени  судебного заседания.

     Ответчик  представил отзыв, материалы дела об административном правонарушении, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Спор  рассмотрен судом согласно ст. ст. 123, 156 КоАП РФ в отсутствие заявителя и ответчика, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

     Рассмотрев  представленные материалы, арбитражный  суд установил, что требования заявителя  подлежат удовлетворению по следующим  основаниям.

     Как следует из материалов дела, во исполнение контракта N RU/07503307/108 заключенного ФГУП «ПО „Завод им. Серго“ и иностранной  фирмой „SIAP s.r.l.“ Италия, таможенным брокером ЗАО „ДХЛ Интернешнл“  по ГТД N 10404010/220806/0000487 задекларирован товар N 3 „запасные части для ранее  поставленного оборудования“, общей  фактурной стоимостью 1572, 98 евро в  товарной подсубпозиции 8419899890 ТН ВЭД  России со ставкой таможенной пошлины 5%.

     Таможенная  стоимость товара 60305 рублей. Товар  по ГТД N 10404010/220806/0000487 выпущен для  внутреннего потребления.

     В ходе документальной проверки достоверности  заявленного кода товара по ГТД N 10404010/220806/0000487 было установлено, что в соответствии с первым и шестым правилами интерпретации  ТН ВЭД России, представленной технической  документацией, описанием товара в 31 графе ГТД N 10404010/220806/0000487, данный товар  следует классифицировать в подсубпозиции 8516809900 (нагревательные элементы) ТН ВЭД  со ставкой пошлины 15% и 9032109900 (термостаты) ТН ВЭД со ставкой пошлины 5%.

     Таможенным  брокером два фактически разных товара классифицированы как один.

     Татарстанской таможней 22.12.06 выданы классификационные  решения N 10404000/38-17/55 и 10404000/38-17/56, согласно которому данный товар следует классифицировать в подсубпозиции 8516809900 (нагревательные элементы) ТН ВЭД со ставкой пошлины 15% и 9032109900 (термостаты) ТН ВЭД со ставкой  пошлины 5%.

     Неправильная  классификация товара повлияла на взимание таможенных платежей по ГТД N 10404010/220806/0000487 и составила недоплату 1631, 81 рубль.

     Определением  от 28.02.07 Татарстанской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного  расследования.

     В ходе административного расследования  ФГУП «ПО „Завод им. Серго“ была оплачена подлежащая уплате сумма таможенных пошлин и налогов в размере 1631, 81 рубль.

     Протокол  об административном правонарушении составлен 11.05.07 без участия представителя  общества, извещенного о месте  и времени составления протокола  об административном правонарушении надлежащим образом.

     Постановлением  от 11.05.2007 по делу об административном правонарушении N 10404000-120/2007 ЗАО „ДХЛ Интернешнл“ признано виновным в  совершении административного правонарушения, выразившегося в заявлении в  таможенной декларации недостоверных  сведений о товаре, послуживших основанием для занижения размера таможенных пошлин, ответственность за которое  предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и наложен административный штраф в размере однократной суммы неуплаченных таможенных пошлин.

     Согласно  ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ административным правонарушением признается заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

Информация о работе Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой аспект