Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 14:37, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение и анализирование контроля таможенной стоимости товаров.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляет таможенным органом и их уполномоченными должностными лицами, которые, в свою очередь, являются частью механизма, отвечающего за регулирование внешней торговли. А внешнеторговая деятельность является составной частью внешнеэкономической деятельности, следовательно, прежде чем коснуться непосредственно темы нашей курсовой работы, то есть контроля таможенной стоимости товаров, вскользь пройдемся по международной и Российской правовой базе определения таможенной стоимости товаров.
В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (ст. 350 ТК), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
В соответствии с ФЗ от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О таможенном тарифе»» все положения, касающиеся таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, а также принципы и методы определения таможенной стоимости товаров действуют с 1 июля 2006 года.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Перечисленные методы применяются в следующем порядке:
а) первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. При этом указанный метод применяется с учетом дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате;
б) если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется применяемыми последовательно методом по стоимости сделки с идентичными товарами и методом по стоимости сделки с однородными товарами;
в) если таможенная стоимость товаров не может быть определена вышеперечисленными методами, то она определяется применяемыми последовательно методом вычитания и методом сложения. При определении таможенной стоимости товаров декларант имеет право выбрать очередность применения метода вычитания и метода сложения;
г) если для определения таможенной стоимости товаров невозможно использовать ни один из указанных выше методов, то таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, т.е. не должна различаться в зависимости от источников поставки товаров.
Процедура таможенной оценки ввозимых товаров не должна использоваться для борьбы с демпингом.
Положения ФЗ от 08.11.2005 № 144-ФЗ
«О внесении изменений в Закон
РФ «О таможенном тарифе»» не могут
рассматриваться как
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров.
Положения указанного ФЗ по определению таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу РФ при ввозе на таможенную территорию РФ или заявленным к ввозу при применении предварительного декларирования, при первом помещении этих товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством РФ.
При изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы РФ, если иное не установлено таможенным законодательством РФ.
Правительство РФ устанавливает:
1) правила применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров на основе положений ФЗ от 08.11.2005 № 144-ФЗ в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации;
2) порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу РФ.
Заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК.
Порядок определения таможенной
стоимости товаров, вывозимых с
таможенной территории
РФ, устанавливается
Правительством РФ.
1) правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу РФ;
2) правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
3) правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.
1.Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами
При использовании метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ, с дополнительными начислениями к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.
Для целей применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:
а) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента РФ, а также постановлениями
и распоряжениями
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующих продаж товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда к фактической цене могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей.
Факт взаимосвязи между
покупателем и продавцом сам
по себе не должен являться основанием
для признания стоимости сделки
неприемлемой для целей определения
таможенной стоимости товаров. В
этом случае должны быть проанализированы
сопутствующие продаже
При осуществлении продажи между взаимосвязанными лицами стоимость сделки должна быть принята таможенными органами и товары оценены в сумму, равную стоимости сделки, если декларант путем сравнения докажет, что такая стоимость близка к имевшей место в тот же или соответствующий ему период времени:
- либо стоимости сделки
при продаже идентичных или
однородных товаров на экспорт
в РФ покупателям, не
- либо таможенной стоимости
идентичных или однородных
- либо таможенной стоимости
идентичных или однородных
При осуществлении сравнения
с использованием указанных проверочных
величин учитываются
В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:
1) расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров (строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование);
2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ;
3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.
При определении таможенной стоимости ввозимых товаров методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:
1) расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
- на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;
- тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;
- упаковку, включая стоимость
упаковочных материалов и
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно представленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате:
- сырья, материалов и
комплектующих, которые
- инструментов, штампов,
форм и других подобных
- материалов, израсходованных
при производстве ввозимых
- проектирования, разработки,
инженерной, конструкторской работы,
дизайна, художественного
3) платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам;