Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:00, курсовая работа
Особенности международного подхода к понятиям «таможенная услуга», «сфера таможенного обслуживания» и «сфера таможенных услуг» связаны с рядом причин, прежде всего, уровнем экономического развития стран, разной скоростью интеграции в мировой экономике и фазой развития таможенных систем. Проблема развития сферы таможенных услуг является одной из приоритетных в мировых научных исследованиях, связанных с модернизацией таможенного дела. Современная таможня – это, прежде всего, услуги, поскольку на первый план сегодня выходит вопрос содействия международной торговле.1
Понятие «таможенная услуга» находятся на стыке двух наук – экономики и юриспруденции, следовательно, не имеет строго как экономического, так и строго юридического содержания, воплощая в себе элементы той и другой науки. В последние годы начинает доминировать подход, в котором таможенные услуги рассматриваются только как экономическая категория. Это связано с тем, что научная правовая мысль не всегда успевает осваивать достижения экономической науки о таможенной и паратаможенной инфраструктурах, о категориях и видах таможенных услуг, в результате чего таможенное право в сфере обслуживания оказывается в замкнутом юридическом круге
Введение 4
1 Таможенные услуги в международной цепи поставки товара 5
1.1 Понятие «таможенная услуга» 5
1.2 Классификация таможенных услуг 10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг 17
2 Мировой опыт и практика предоставления таможенных услуг 20
3 Рынок таможенных услуг Российской Федерации 28
3.1 Анализ проблем формирования и предоставления таможенных
услуг 28
3.2 Разработка стратегии повышения качества предоставления услуг таможенными органами РФ 35
Заключение 49
Библиографический список 51
Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели.
1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ).
2. Постановление
Правительства Российской
3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска».
Степень достижения поставленной цели характеризуется следующими показателями.
Достижение
стратегических целей ФТС России
будет обеспечено решением тактических
задач, соответствующих сфере
Стратегическая цель «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.
Задача 1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);
- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.
Задача 2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;
- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;
- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.
Задача 3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля
за таможенным транзитом
Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.
Решение этой задачи организацию и проведение:
- работ
по формированию перечня
- мероприятий по повышению технической оснащенности таможенных органов, по разработке и внедрению программного обеспечения с целью успешного функционирования системы управления рисками;
- таможенных досмотров на основе системы управления рисками.
Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.
Решение этой задачи организацию и проведение:
- мероприятий, направленных на расширение практики таможенных технологий с использованием предварительного информирования;
- мероприятий по заключению с зарубежными партнерами по внешнеэкономической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;
- по расширению
сферы применения и повышению
эффективности технологии
Задача 6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ по созданию организационных условий, препятствующих проявлению коррупции;
- работ по осуществлению коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе вышеизложенной проведенной работы можно сделать ряд выводов.
В настоящее
время с развитием
- обеспечение стабильности и предсказуемости прохождения грузопотоков благодаря новым стандартам безопасности и упрощения процедур;
- создание
интегрированного управления
- укрепление
сотрудничества между
- установление диалога и сотрудничества между таможенными службами и экономическими операторами цепей поставок товара.
В работе рассмотрены основные мероприятия по совершенствованию таможенных услуг: возможность значительного ускорения прохождения грузов через таможню с использованием упреждающих электронных деклараций; условия по созданию интегрированных таможенно-логистических систем; инструментарий по внедрению новых методов таможенного контроля в виде сервиса, благодаря которым все участвующие стороны повысят эффективность управления международными цепями поставок в условиях риска.
На основе проведенного анализа зарубежной практики применения таможенных услуг выявлены проблемы, особенности и тенденции развития института таможенных услуг. Было определено, что развитие таможенных услуг зависит от уровня развития стран, объемов международной торговли, степени интегрирования и интернационализации экономик различных государств, скорости вхождения стран в ВТО. Основными поставщиками таможенных услуг являются: система таможенных органов; таможенная и паратаможенная инфраструктуры. В работе даны понятия этих структур, их типология и особенности взаимодействия.
Результаты изучения условий и факторов предоставления основных таможенных услуг, прежде всего при таможенном оформлении, позволили построить общий алгоритм повышения качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 255 с.
2 Генеральное соглашение по торговле услугами: Пер. с англ. [Электронный ресурс]. Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».
2 Доклад
о результатах и основных направлениях
деятельности Федеральной таможенной
службы на 2009 – 2011 годы [Электронный ресурс]
// ФТС России: офиц. сайт.- Режим доступа:
http://customs.ru/ru/
3 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «Гарант»
4 Перечень
государственных услуг,
5 Постановление правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 872 «Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».
6 Постановление Правительства РФ от 26 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».
7 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».
8 Указ
Президента РФ от 11 мая 2006 г.
№ 473 «Вопросы Федеральной
9 Федеральный
закон от 8 ноября 2003 г. № 164-ФЗ
«Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
10 Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска». Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».
1Лозбенко Л. Современная таможня – это сервис / Л. Лозбенко // Эксперт. – 2002. – № 42. – С. 52-59.
2.Генеральное соглашение по торговле и тарифам: Пер. с англ. [Электронный ресурс]. Доступ из справоч.- правовой системы «Гарант».
3
Ершов А.Д. Формирование таможенных услуг
во внешнеэкономической деятельности
[Электронный ресурс] / А.Д. Ершов, А.Н. Доля.-
Научно-практический журнал «Ученые записки»,
2005. – Режим доступа: http://www.tam-zap.ru/n_1_23_
4 Дианова В.Ю. Маркетинг таможенных услуг: Учебник // В.Ю. Дианова, В.В. Макрусев. – М.: РИО РТА, 2005.
5 Круглова Т.К. Российский рынок таможенных услуг: особенности, проблемы и перспективы развития // Иностранный капитал в России – налоги, валютное и таможенное законодательство. – 2005. – № 7. – С. 16-21.
6 Анализ рынка таможенных услуг (2007 год) [Электронный ресурс]: Материалы группы компаний «
сана». – Режим доступа:
http:// www.customsls.ru/downloads/0/
Информация о работе Таможенная система как международная сеть поставки товаров