Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:20, курсовая работа
Объектом изучения является организация таможенной ревизии, а предметом – таможенная ревизия.
Целью работы является изучение организации таможенной ревизии.
Задачи работы обусловила цель работы:
◦дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
◦установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
◦определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.
◦выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного контроля.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии 6
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии 6
1.2 Виды таможенных ревизий 10
Глава 2. Организация таможенной ревизии 16
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции 16
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии 18
Заключение 26
Список использованных источников 29
Решения,
акты подлежат регистрации в журнале
регистрации проверочных
Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной ревизии (далее - Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий (16).
Дело содержит:
1) решение;
2)
лист ознакомления с
3) внутреннюю опись материалов дела;
4) акт с материалами таможенной ревизии;
5) лист - заверитель дела.
Номер
дела должен соответствовать порядковому
номеру по журналу регистрации
Номера актов, решений, дел формируются в следующем порядке:
XXXXXXXX/XXXXXX/_ XXXX/XX
1 2 3 4
элемент 1 - код таможенного органа;
элемент 2 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;
элемент
3 - порядковый номер, присваиваемый
по журналу регистрации
элемент 4 - порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.
В элементе 3 на первом месте проставляется буквенное значение:
Р - для Решений;
А - для Актов;
Д - для Дел.
Для решения, акта присваивается номер без элемента 4.
Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.
В случае изъятия отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.
Ознакомление
с материалами таможенной ревизии
может производиться в
Заключение
В
свете решения вопроса о
Либерализация таможенного законодательства привела к смене идеологии таможенного контроля. Внедрение новых, более гибких форм работы таможенных органов - таможенных ревизий - стало актуальным. Упрощение и ускорение соответствующих процедур при таможенном оформлении диктуют необходимость усиления таможенного контроля уже после выпуска товаров в свободное обращение.
Выбор объектов таможенной ревизии, определение формы и сроков контрольных мероприятий, а также планирование деятельность подразделений таможенной инспекции ведется на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.
Большое значение в инспекторской работе отводится изучению участников ВЭД, анализу уровня таможенной стоимости товара. Инспектор обращает внимание на репутацию организации-импортера (срок осуществления внешнеэкономической деятельности, финансовое состояние организации), учитывает предназначение импортируемых товаров (для собственного производства или для перепродажи), вид транспорта и маршрут его движения из места отправления в место назначения, а также ряд других факторов.
Особое внимание необходимо обратить на реализацию принципа выборочности при определении объектов таможенного контроля. Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений. Проведение таможенных ревизий у таких организаций неоправданно отвлекает силы и средства, не принося адекватных результатов.
Необходимо отметить положительную практику проведения таможенных ревизий по материалам и информации, поступающей от правоохранительных и иных контролирующих органов. Опыт показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, являющиеся аналогом таможенного аудита, проводимого инспекционными подразделениями таможенных органов зарубежных стран.
Практика таможенного контроля после выпуска товара выявила недостатки: не определяет точный срок представления документов, а лишь указывается, что срок предоставления документов должен быть достаточен. Возникает субъективное толкование достаточности срока. И при проведении общей таможенной ревизии, которая не может продолжаться более трех дней, получение любых документов становится проблематичным. Положение усугубляется, если ревизия проходит в отдаленной местности. Правовое решение продления, приостановки или переноса процедуры не предусмотрено даже в случаях стихийных бедствий.
Проблемой
является проведение проверочных мероприятий
у лиц, применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности,
позволяющую вести
Продолжает оставаться нерешенной и острой проблема ликвидации фирм-однодневок, отсутствующих по месту государственной регистрации, не прошедших перерегистрацию в налоговых органах, не осуществляющих никакой хозяйственной деятельности, не сдающих налоговую отчетность, и руководителей которых невозможно найти ни по каким указанным адресам.
Существующий порядок ликвидации юридических лиц в судебном порядке неэффективен, обходится государственному бюджету в значительные суммы, а в результате - организации все равно числятся в государственном реестре, так как их учредители не имеют ни малейшего желания заниматься необходимыми процедурами. Данная ситуация позволяет организациям десятилетиями находиться в состоянии спячки, а практика инспекционной деятельности показывает, что в определенные моменты такие фирмы-однодневки просыпаются и принимают участие в осуществлении конкретных внешнеэкономических сделок, чаще всего связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации.
Проведение таможенных ревизий всегда требует особой тщательности при выборе объектов инспекционных мероприятий, использования результатов категорирования участников ВЭД и результатов анализа с использованием системы управления рисками. Область проведения таможенного контроля после выпуска товаров очень широка и включает в себя контроль таможенной стоимости, достоверное определение кодов товаров по ТН ВЭД, вопросы нетарифного регулирования, выполнение участниками ВЭД условий предоставленных льгот по таможенным платежам, соблюдение условий экономических режимов.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
Литературные источники
Электронные ресурсы