Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:20, курсовая работа
Объектом изучения является организация таможенной ревизии, а предметом – таможенная ревизия.
Целью работы является изучение организации таможенной ревизии.
Задачи работы обусловила цель работы:
◦дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
◦установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
◦определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.
◦выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного контроля.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое содержание таможенной ревизии 6
1.1 Понятие, цели и задачи таможенной ревизии 6
1.2 Виды таможенных ревизий 10
Глава 2. Организация таможенной ревизии 16
2.1 Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции 16
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии 18
Заключение 26
Список использованных источников 29
-
анализ и обобщение
-
информирование руководства
-
участие в составе комиссий
ФТС России, РТУ в проверках
таможенных органов по
-
анализ и контроль
-
участие в разработке и
-
выявление при проведении
-
рассмотрение обращений
-
организация работы по обеспечению в пределах
своей компетенции конфиденциальности
информации при проведении проверочных
мероприятий, а также защиты сведений,
составляющих государственную, коммерческую,
банковскую, налоговую или иную охраняемую
законом тайну (10).
2.2 Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии
Как уже было сказано ранее таможенная ревизия проводится таможенными органами Российской Федерации. Функции по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.
Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.
Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе:
-
информации полученной при
-
информации, представленной структурными
подразделениями таможенного
-
информации, полученной из налоговых,
правоохранительных и иных
В случае, если исполнительный орган проверяемого лица зарегистрирован в регионе деятельности другого таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через вышестоящий таможенный орган.
Проведению
общей или специальной
При проведении подготовительных мероприятий осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля, а также в соответствии со статьей 363 Таможенного кодекса России.
При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:
1)
материалы, полученные в ходе
проведения таможенного
2)
материалы, полученные в ходе
проведения проверочных
3)
информация, имеющаяся у структурных
подразделений таможенного
4)
информация о месте нахождения
исполнительного органа
5)
сведения, содержащиеся в базе
данных электронных копий
6)
информация, содержащаяся в центральном
реестре субъектов
7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово - хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;
8) иные источники информации.
Перед проведением подготовительных мероприятий составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия (11).
В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.
В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.
Заключение о результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа.
Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год.
Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки решения о проведении таможенной ревизии.
Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Российской Федерации.
Руководителем
ревизионной комиссии назначается
должностное лицо подразделения
таможенной инспекции, которому непосредственно
подчиняются все члены
Решение
принимает начальник
В
решении обязательно
Копия решения вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения копии решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.
В случае невозможности вручения копии решения в связи с отсутствием руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.(13).
Изменение состава ревизионной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава ревизионной комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается копия уведомления об изменении состава ревизионной комиссии с подтверждением его получения.
При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается.
Достаточные
данные, указывающие на наличие события
административного
В случае обнаружения в процессе проведения таможенной ревизии признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем ревизионной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.
В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная записка визируется Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.
К
докладной записке
Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке (15) либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.
При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном порядке.
Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом.
Акт должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.
Выводы
и предложения ревизионной
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.