Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 10:12, контрольная работа
Понятие, принципы и содержание
4. Разработка консолидированных актов (конвенций)
Разработка представленными в предыдущем параграфе организациями проектов конвенций, соглашении и иных правовых актов направлена на то, чтобы:
Бесспорная прерогатива в формировании и реализации таможенной политики принадлежит высшим органам государства. Кроме того, в круг основных задач этих органов входят:
В компетенцию этих органов, формулирующих суть и содержание таможенной политики на определенный период, входит также решение таких вопросов, как:
Реализация таможенной политики - процесс достижения и направляемая скоординированная деятельность таможни, органов исполнительной власти и институтов общества по достижению сформулированной в ней цели. Это предполагает наличие: необходимых ресурсов, организационных структур и механизмов; правил, процедур их реализации, инструкций, регламентирующих деятельность и взаимоотношения организаций; координации деятельности структур. Сложившиеся структуры в сферах ВЭД, таможенной деятельности предполагают управление реализацией политики на федеральном, региональных, местных уровнях. Однако действенность самих механизмов в таможне, из-за жесткой централизации и преобладания административного подхода к управлению, чрезвычайно низка.
5. Структура таможенной политики
В таможенной политике необходимо различать идеологическую, правовую, организационную, экономическую, реализационную и политическую (конфликтно-консенсусную) составляющие.
Целостность, развитие и реализация таможенной политики обеспечиваются сбалансированностью ее внутренних компонент, а также взаимодействием и сбалансированностью ее отношений с внешней средой.
С точки зрения реализационного подхода в таможенной политике выделяют следующие основные составляющие: правовую (властную), организационную (институциональную), экономическую, психоэтическую, технико-технологическую, коммуникационную.
Правовая составляющая: обретение, удержание и использование государственной власти в сфере регулирования ВЭД. С этой точки зрения таможенная политика - система, комплекс мер, правил регулирования, способов упорядочения ВЭД посредством нормативно-законодательной базы и мерами административно-властного характера, которыми наделены таможенные органы.
Однако многие из действующих ныне законов содержат правовые нормы непрямого действия. Это включает механизм ведомственного нормотворчества. Многие конкретные стороны таможенного, валютного, налогового регулирования внешней торговли определяются путем издания ведомственных инструкций, приказов, чем обуславливается запутанность, неразбериха. Реальная практика исполнения всего этого директивного материала стала осязаемым барьером в торговле и породила специфические методы его преодоления - коррупцию. Таможенный тариф должен быть экономически обоснованным, сбалансированным, стабильным и эффективным инструментом защиты экономических интересов России: необходим также четкий механизм доведения всех изменений ставок пошлин до потребителей.
Организационная (институциональная) характеристика таможенной политики проявляется через госучреждения, институты, в которых она разрабатывается, определяется, реализуется через запретительно-разрешительные или ограничительные системы по трансграничному перемещению товаров, транспорта, людей.
Экономическая компонента (составляющая) связана с обеспечением реализации внешней и внутренней экономической политики, через протекционизм, свободу торговли преференции и другие средства таможенного регулирования.
Психоэтическая компонента (составляющая) - разработанная система сценариев, определяющих характер конфликтно-консенсусных шагов, маневров, уступок и т.д. при разрешении противоречий.
Технико-технологическая составляющая таможенной политики - установленные процедуры таможенного контроля, таможенного оформления, сбора таможенных платежей.
Коммуникационная составляющая проявляется через стратегию и тактику развития внешних коммуникаций таможни и механизмы реализации.
6. Этапы формирования таможенной политики
Таможенная политика должна быть: относительно стабильна и предсказуема; прозрачна для деловых кругов, понимаема ими; управление ею должно носить государственный характер и быть свободным от амбиций, лоббирования (цивилизованное лоббирование не исключается – оно неизбежно), подчинена обеспечению экономической безопасности. Основными этапами формирования и реализации являются:
Оценивая уровень
Попытки разработки и реализации программ модернизации таможенной службы России, ориентированных на поэтапное приведение ее в состояние, отвечающее международным требованиям и нормам функционирования таможенных служб, пока остаются лишь попытками. Это также объясняется, в частности, тем, что проводимая таможенная политика пока принципиально расходится по целям и задачам с реализуемой во многих странах концепцией модернизации таможенной службы.
Введение.
Важнейшая роль в
деле обеспечения экономических
интересов государства
Поэтому я считаю,
что рассмотрение таможенной политики,
является одной из важнейших задач
изучения предмета «Экономика таможенного
дела». Актуальность рассматриваемой
темы обусловлена особенностями
становления новых
Курсовая работа
состоит из трех глав, введение, содержание
и заключение. Первая глава состоит
из понятия таможенной политики и
выработки государственной
Глава 1. Понятие таможенная политика
1.1. Понятие таможенная политика
Таможенная политика - комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования; участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях (соглашениях); режим прохождения грузов через границу; сеть государственных органов таможенного контроля; необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В ТС действует единая Таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики ТС. Таможенная политика РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определяемым Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК ТС и другими законодательными актами РФ.
Таможенная политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Таможенная политика — система мер, применяемых государством с целью установления определенного режима таможенного налогообложения на импортируемые в страну товары и прохождения ими таможенных формальностей.
1.2. Цели и задачи таможенной политики
Цель таможенной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
Задачи таможенной политики:
Содействие технологической
модернизации российской экономики
за счет облегчения доступа к использованию
передовых иностранных
Стимулирование
развития производственно-
Повышение конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта;
унификация таможенной политики со странами, формирующими таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.
Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенной политики.
Первое - стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров.
Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации (переносу) производств на территорию России.
Вместе с тем, такие факторы, как: снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях содействия модернизации российских производств; необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в России, либо производятся в недостаточных количествах; выполнение международных обязательств России по беспошлинному ввозу отдельных видов товаров (например, книги и печатная продукция); необходимость защиты наиболее конкурентоспособных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела; временное открытие внутренних рынков для увеличения предложения и предотвращения роста цен, - препятствуют соблюдению принципа эскалации Таможенного тарифа в некоторых секторах экономики.