Таможенная контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрел. Понятие таможенного контроля, формы и методы и порядок их применения.
Таможенный контроль – это совокупность мер осуществляемых таможенными органами. Метод таможенного контроля– совокупность приемов и способов его осуществления.
Для проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов вправе на основании служебного удостоверения беспрепятственно входить на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.

Работа содержит 1 файл

3.docx

— 65.52 Кб (Скачать)

По результатам таможенного  осмотра помещений и территорий составляется акт по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.Второй экземпляр акта таможенного осмотра  помещений и территорий подлежит вручению (направлению) лицу, чьи помещения  или территории осматривались.

Таможенная проверка (ст. 122 ТК ТС), проводится таможенными органами в  целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем  сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся  у таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного  союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

- декларант;

- таможенный представитель;

- перевозчик, в том числе таможенный  перевозчик;

- лицо, обладающее полномочиями  в отношении товаров после  их выпуска, или его представитель;

- лицо, осуществляющее временное  хранение товаров;

- владельцы магазинов беспошлинной  торговли, таможенных и иных складов;

- уполномоченный экономический  оператор;

- иные лица, напрямую или косвенно  участвовавшие в сделках с  товарами, помещенными под соответствующую  таможенную процедуру;

- лицо, в отношении которого  имеется информация, что в его  владении и (или) пользовании  находятся (находились) товары с  нарушением порядка, предусмотренного ТКТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными  органами проверяются: 
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по  пользованию и распоряжению условно  выпущенными товарами;

4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к  лицам, осуществляющим деятельность  в сфере таможенного дела;

5) соответствие лиц, в том  числе осуществляющих деятельность  в сфере таможенного дела, установленным  критериям, необходимым для присвоения  статуса уполномоченного экономического  оператора;

6) иные направления, определенные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Результаты таможенной проверки оформляются  документом в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

Иные формы таможенного контроля. Проверка документов и сведений.

Таможенные органы проверяют документы  и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. (ст. 111 ТК ТС)

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам  при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления  с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с  использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством  таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно  запросить в письменном форме  дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

При совершении таможенных операций в соответствии с ТКТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. ст. 112 ТК ТС

Получение объяснений.

Получение объяснений - получение  должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих  значение для осуществления таможенного  контроля, необходимой информации в  сфере таможенного дела.ст. 113 ТК ТС.

Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

При необходимости вызова лица для  получения объяснений таможенный орган  оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому  лицу. Получение пояснений является альтернативой устному опросу.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением  технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. ст. 114 ТК ТС.

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков (ст. 118 ТК ТС).

Представляет собой форму таможенного  контроля, при которой таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения  легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в  случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного  союза.

Отсутствие на товарах специальных  марок, идентификационных знаков или  обозначений товаров иными способами  рассматривается как ввоз товаров  на таможенную территорию таможенного  союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.

 

2.2. Применение методов таможенного контроля ,как условие эффективного таможенного контроля

Метод таможенного контроля– совокупность приемов и способов его осуществления.

На основе приемов и способов проведения таможенного контроля можно  выделить следующие его методы:

- обычный таможенный контроль  по прибытии товаров и транспортных  средств в таможенный пункт;

- таможенный контроль во время  движения транспортного средства;

- сплошной таможенный контроль, когда используются все его  формы, предусмотренные таможенным  законодательством;

- выборочный таможенный контроль, заключающийся в примене-нии выборочных  форм таможенного контроля и  характеризующийся наибольшей демократичностью.

Кроме того, в необходимых случаях, установленных таможенным законодательством  России, при проведении таможенного  контроля могут применяться и  другие его методы, в том числе  экспертизы и исследования. В практической деятельности таможенных органов все  виды, формы и методы таможенного  контроля находятся в тесной взаимосвязи.

В целях соблюдения национальных интересов  Российской Федерации вводятся запреты  и ограничения на ввоз и вывоз  отдельных товаров и транспортных средств. Запреты и ограничения  могут вводиться также и в  отношении отдельных стран.

Таможенным законодательством  Российской Федерации установлен перечень товаров, подлежащих в обязательном порядке таможенному досмотру, и  предусмотрена возможность освобождения от определенных форм таможенного контроля.

Российское таможенное законодательство предусматривает освобождение от применения такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр. Таможенному  досмотру не подлежит личный багаж  Президента РФ и членов его семьи, членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатов Государственной  Думы РФ, судей и т.д., таможенному  досмотру не подлежат следующие товары (дипломатическая почта, вализа и  т.д.).

Также от таможенного досмотра освобождаются  такие транспортные средства, как  иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная  техника, следующие своим ходом. В то же время Председатель ФТС  России или лицо, его замещающее, вправе освобождать от определенных форм таможенного контроля лиц, отдельные  товары и транспортные средства в  случаях, когда это связано с  обеспечением безопасности России.

Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории Российской Федерации российских товаров и транспортных средств  либо об обратном ввозе продуктов  их переработки в соответствии с условиями таможенных процедуров в порядке если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы и сведения предоставляются  в таможенные органы лицами, перемещающими  товары и транспортные средства, таможенными  брокерами и перевозчиками, владельцами  СВХ и таможенных складов.

Проверка таможенной декларации, иных документов, товаров; установление соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости  товаров осуществляются в срок не превышающий три рабочих дня.

Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные  товары не разделены на упаковочные  места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны  в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока  проверки товаров осуществляется при  условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам  произвести необходимые операции для  установления соответствия товаров  сведениям о них. Срок проверки товаров  продлевается на время, необходимое  лицу, обладающему полномочиями в  отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

Также таможенный орган в случае необходимости может письменно  запрашивать дополнительно документы  и сведения с указанием срока, в течение, которого они должны быть предоставлены.

В целях проведения таможенного  контроля (проверки документов и сведений представленных для таможенного  контроля) таможенные органы вправе получать информацию от органов осуществляющих регистрацию юридических лиц  и иных органов, банков и иных кредитных  учреждений – это справки:

- о связанных с ВЭД и уплатой  таможенных платежей операциях  лиц, имеющих обязанность по  совершению таможенных операций  для выпуска товаров;

- об операциях таможенных брокеров, владельцев СВХ, владельцев таможенных  складов, таможенных перевозчиков.

В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска  товаров таможенные органы вправе запрашивать  и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета  и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных  документов, относящуюся к внешнеэкономическим  операциям с этими товарами, а  в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, - также и к последующим операциям  с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение  к операциям с товарами.

В связи с этим документы, необходимые  для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных  лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся  под таможенным контролем. Таможенные брокеры (представители), владельцы  складов временного хранения, владельцы  таможенных складов и таможенные перевозчики должны хранить документы  в течение пяти календарных лет  после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Таможенные представители, владельцы  складов временного хранения, владельцы  таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (статья 68 ТК ТС), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым ФТС России.

При проведении таможенного контроля не допускается причинение вреда  ни товарам или транспортным средствам, ни заинтересованным лицам (перевозчики, декларант, представитель, владелец СВХ  и таможенного склада).

Информация о работе Таможенная контроля