Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:46, курсовая работа
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур. Конституционные положения таможенного регулирования регламентируются в Таможенном кодексе РФ.
Введение 2
1. Понятие и сущность таможенных экспертиз 3
1.1 Виды таможенных экспертиз 3
1.2 Значение и методика проведения таможенных экспертиз 7
1.3 Пробы и образцы для проведения экспертизы 12
2. Экспертиза продовольственных товаров 14
2.1 Отбор проб продовольственных товаров 14
2.2 Проведение экспертизы продовольственных товаров 20
Заключение 24
Дополнительная и повторная экспертизы
1. При недостаточной
ясности или полноте
2. В случае
необоснованности заключения
3. Дополнительная и повторная экспертизы назначаются и проводятся в соответствии со статьями 378 и 379 настоящего Кодекса.
Права и ответственность эксперта
1. Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы;
2) с согласия таможенного органа привлекать к производству экспертизы других экспертов;
3) запрашивать
дополнительные материалы,
4) отказаться
от дачи заключения, если предоставленные
ему материалы являются
5) с разрешения
таможенного органа
2. Полученная экспертом в ходе проведения экспертизы или при подготовке к ее проведению информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях либо передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и их представителей при назначении и проведении экспертизы
При назначении и проведении экспертизы декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представители вправе:
1) мотивированно заявлять отвод эксперту;
2) заявлять ходатайства о назначении конкретного эксперта;
3) заявлять ходатайства
о постановке дополнительных
вопросов эксперту для
4) присутствовать
с разрешения таможенного
5) брать пробы и образцы товаров (статья 383);
6) знакомиться
с заключением эксперта либо
его сообщением о
7) ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.
В случае удовлетворения ходатайства декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, или их представителя должностное лицо таможенного органа, назначившее экспертизу, выносит соответствующее постановление.
При отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа должно в письменной форме мотивированно сообщить об этом лицу, подавшему ходатайство.
Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.
В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.
Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с письменного разрешения таможенного органа могут также брать декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители, лица и сотрудники других государственных органов.
Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования.
Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается лицам в случае, если такое взятие: Жиряева Е.В. Экспертиза в таможенном деле и международной торговле - СПб.: Питер, 2003 - с 77
· не затрудняет проведение таможенного контроля;
· не изменяет характеристик товаров;
· не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При взятии проб или образцов декларантом отдельная таможенная декларация на пробы и образцы не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары.
Декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость проб и образцов, если такие пробы и образцы были отобраны таможенным органом и не возвращены в установленные сроки.
Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов.
Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также иными лицами.
Декларанты
и их представители обязаны
Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей. Взятие проб или образцов товаров в указанных случаях проводится в присутствии не менее двух понятых.
Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими государственными органами, и уведомлять о них лиц.
Порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.
По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.
В качестве примера рассмотрим технологическую схему проведения экспертного контроля в ОАО «Ванинский морской торговый порт». Сегодня ОАО «Ванинский морской торговый порт» по праву называют главными морскими воротами Хабаровского края. Это универсальный порт круглогодичного действия, входящий в первую десятку портов России по объемам грузопереработки и крупнейший транспортный узел региона. Порт является современным технически оснащенным предприятием, специализирующимся на переработке практически всех видов грузов. Его мощности позволяют перерабатывать ежегодно до 12 млн. тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, 3,5 тысячи судов и 250 тысяч вагонов.
Предмет контрольных мероприятий:
Продовольственные товары (сахар), поставляемые из Индии. http://www.logistic.ru
Объект контрольных мероприятий:
· ОАО «Роскрупторг»;
Рассмотрим, как происходил отбор проб сахара
Партия - количество товара однородного по качеству и наименованию, произведенного в течении определенного интервала времени в одних и тех же условиях, предназначенного для импорта / экспорта, оформленного одним документом, удостоверяющем качество и одной грузовой таможенной декларацией.
Выборка - количество единиц транспортного средства, отбираемое от общего количества транспортных единиц железнодорожного состава.
Объем выборки - количество товара, отбираемого из каждой партии.
Точечная проба - проба, отобранная в один прием от нештучной продукции. Она характеризует качество товара в одном тарном месте или на определенном уровне (при навале сыпучих товаров).
Объединенная проба - проба, составленная из тщательно перемешанных точечных проб, отобранных в соответствующем порядке и объединенных в указанном соотношении со средним значением характеристик товара.
Аналитическая проба - часть объединенной пробы, которая используется для лабораторного исследования.
Контрольная проба - часть объединенной пробы, используемая для повторных или контрольных исследований.
Арбитражная проба - часть объединенной пробы, используемая для арбитражных исследований при возникновении разногласий или обжаловании принятого решения.
1. Приемка:
Сахар принимали партиями.
Партией считают количество сахара одного наименования, которая должна сопровождаться следующими документами: грузовой таможенной декларацией, сертификатом происхождения, гигиеническим сертификатом, импортным карантинным разрешением, сертификатом веса и качества, фитосанитарным сертификатом.
Документ о качестве сахара содержал: http://www.logistic.ru
· наименование завода-изготовителя и его товарный знак;
· номер партии;
· наименование продукции;
· наименование организации, в систему которой входит предприятие-
· изготовитель;
· наименование и адрес получателя;
· дату отгрузки продукции;
· вид тары (а для мешков и категорию);
· количество единиц транспортной тары в партии;
· массу брутто партии;
· массу нетто партии;
· результаты испытаний (по показателям качества, предусмотренным стандартами на продукцию);
· обозначение стандарта на продукцию.
Контролю качества упаковки и транспортной маркировки подлежит каждая партия. Качество сахара в поврежденной транспортной таре проверяют отдельно и результаты испытаний распространяют только на продукцию в этой таре.
2. Инструменты и материалы:
Для отбора проб сахара применяли следующие инструменты и материалы:
Чистые сухие металлические кружки либо иные емкости вместимостью не менее 100 г. (применяются при выгрузке из железнодорожных вагонов).
Чистый металлический совок.
Щуп, изготовленный из нержавеющей стали.
Чистая сухая металлическая либо пластиковая емкость вместимостью достаточной для перемешивания объединенной пробы.
Чистый сухой металлический, деревянный, либо пластиковый поддон площадью, достаточной для квартования объединенной пробы.
Чистые сухие пакеты из полимерного материала без запаха либо герметически закрывающиеся стеклянные емкости вместимостью не менее 2 кг товара.
3. Порядок отбора проб:
Последовательность отбора проб.
Отбор проб проводился из следующих этапов:
· общий осмотр партии и оценка ее однородности визуальным осмотром и проверкой сопроводительных документов;
· определение объема выборки;
· выборка транспортных единиц из железнодорожного состава (Табл. 1), трюмов морского судна;
отбор проб для проведения исследований:
а) отбор точечных проб;
б) составление объединенной пробы;
в) подготовка пробы для лабораторных исследований;
4. Упаковка и маркировка пробы:
Отбор проб сахара-песка, поступившего навалом в трюмах судна
Для формирования представительной объединенной пробы, характеризующей партию товара, т.е. однородный по наименованию товар, находящийся в одном трюме судна, в процессе пересыпания сахара-песка из трюма судна в железнодорожные в вагоны отбирали 20 точечных проб от каждой из 1000 тонн находящегося в трюме сахара-песка. Из точечных проб, после их смешивания, приготовленную объединенную пробу передали в таможенную лабораторию для проведения исследования.
Отбор точечных проб сахара-песка производится металлической кружкой по мере выгрузки через равные промежутки времени. При отборе точечных проб необходимо исключить попадание с поверхности случайных, посторонних примесей.
5. Формирование объединенной пробы:
Для достижения представительности пробы сформировали композит (смесь), позволяющий распространить результаты исследований на всю партию сахара-песка, перевозимую в одном железнодорожном составе.
Объединенную
пробу сформировалит путем
Объединенную
пробу уменьшили путем
Для рафинированного
сахара-песка в пакетиках
Пробы помещают в чистую, сухую стеклянную или полиэтиленовую тару.
6. Упаковка и оформление проб
Объединенную пробу поместили в двойной пищевой полиэтиленовый пакет для обеспечения сохранности пробы. Пробы пломбировали и снабдили этикеткой с четкой записью. На этикетке указали:
· наименование судна, флаг (только для морского судна);
· номер пробы по журналу учета;
· количество груза по коносаменту (только для морского судна);