Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

- если товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

- при уничтожении (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- при отказе в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- при возникновении обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таможенные  пошлины, налоги не уплачиваются:

- при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

- при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза1.

 При нарушении  установленного таможенным законодательством  срока уплаты таможенных пошлин  и налогов уплачиваются пени.

 Пеня начисляется  за каждый календарный день  просрочки уплаты таможенных  пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.

 При выставлении  требования об уплате таможенных  платежей поручителю или гаранту  пени начисляются не более  чем за три месяца, следующего  за днем истечения сроков исполнения  обязательств, обеспеченных поручительством  или банковской гарантией. 

 При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.

 Сумма пеней  исчисляется в процентах от  суммы неуплаченных таможенных  пошлин, налогов (недоимки). Процентная  ставка пени принимается равной  одной трехсотой ставки рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации, действующей в период просрочки.

В случае если в  период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных  за период действия каждой из ставок рефинансирования.

 Подача заявления  о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

 Пени не  начисляются в случаях:

- если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов;

- предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

- если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающие точные сведения, необходимые для ее расчета.

 Пени также  не начисляются на сумму недоимки, которую плательщик не мог  погасить в силу того, что по  решению таможенного органа или  суда были приостановлены операции  плательщика в банке или наложен  арест на имущество плательщика.

 Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации.

 Пени уплачиваются  одновременно с уплатой таможенных  пошлин, налогов или после уплаты  этих сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных платежей.

 В случае  неуплаты пеней в установленные  сроки таможенный орган производит  их принудительное взыскание  за счет денежных средств на  счетах в банке, за счет иного  имущества должника, в том числе за счет авансовых платежей или денежного залога, внесенных на счет таможенного органа, принимает меры по обеспечению их взыскания в соответствии с Налоговым кодексом  Российской Федерации1.

 Взыскание  таможенных платежей за счет  денежных средств, находящихся на счетах плательщика (бесспорное взыскание), и обязанности банков и иных кредитных организаций по исполнению решений таможенных органов о взыскании таможенных платежей.

Банки обязаны  исполнять решения таможенных органов  о бесспорном взыскании в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого решения.

 В случае  неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязанностей по исполнению  решения таможенного органа о  взыскании сумм таможенных платежей  за счет денежных средств плательщика  банк несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При неисполнении требования в установленные сроки  таможенный орган не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования по уплате таможенных платежей принимает решение о взыскании таможенных платежей со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке .

 Решение  о взыскании, принятое после  истечения вышеуказанного срока,  считается недействительным и  исполнению не подлежит. В случае  истечения установленных сроков  для принятия решения о взыскании таможенный орган обязан обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающихся к уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 Решение  о взыскании выносится начальником таможенного органа либо заместителем начальника таможенного органа (по экономике). Решение о взыскании должно содержать сведения о номере и дате требования, помимо сумм таможенных платежей и (или) процентов указывается сумма пени, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей, установленного Таможенным кодексом, до даты вынесения решения о взыскании.

 

Ответы  на тест:

1-б                2-б                   3-а            4-б               5-а,в

 

15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере

Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также  на принципах конспирации, сочетания  гласных и негласных методов и средств.

Таможенные  органы осуществляют оперативно-розыскную  деятельность в целях: 

- выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство дознания, по которым отнесено к их  компетенции, а также для выявления и установления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такие преступления;

- обеспечение  собственной безопасности;

- исполнение  поручений следователей, других  органов дознания, указаний прокуроров  и определений судов по уголовным  делам, находящимся в их производстве;

- подготовке  ответов на запросы других  органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом;

- подготовки  ответов на запросы международных  таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам.

Таможенные  органы в пределах своих полномочий вправе также выявлять и собирать данные, необходимые для принятия решений по вопросам:

- допуска к  сведениям, составляющим государственную  тайну;

- допуска к  участию в оперативно-розыскной  деятельности или к материалам, полученным в результате ее  осуществления;

- установления  или поддержания с лицом отношений  сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Оперативно-розыскная  деятельность таможенных органов осуществляется исключительно в пределах их полномочий. Должностные лица этих органов участвуют  в организации и проведении оперативно-розыскных  мероприятий, к которым привлекаются должностные лица и специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными знаниями, и отдельные граждане с их согласия на гласной и негласной основе.

Таможенные  органы при осуществлении оперативно-розыскной  деятельности вправе проводить следующие мероприятия:

- опрос граждан,  наведение справок; 

- сбор образцов  для сравнительного исследования;

- проверочная  закупка; 

- исследование  предметов и документов;

- наблюдение;

- отождествление  личности;

- обследование  помещений, зданий, сооружений. участков местности и транспортных средств;

- контроль почтовых  отправлений, телеграфных и иных  сообщений, прослушивание телефонных  разговоров;

- снятие информации  с технических каналов связи; 

- оперативное  внедрение; 

- оперативный эксперимент.

Перечень этих мероприятий является исчерпывающим  и может быть дополнен только федеральным  законом

Таможенные  органы при решении задач оперативно-розыскной  деятельности имеют право:

- проводить  гласно и негласно оперативно-розыскные  мероприятия, производить при их проведении изъятие предметов, а также прерывать предоставление услуг в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической и экологической безопасности России;

-  устанавливать не безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие таможенным органам на конфиденциальной основе;

- использовать  в ходе проведения оперативно-розыскных  мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц;

- использовать  в целях конспирации документы,  зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, организаций, учреждений, подразделений, помещений и транспортных средств таможенных органов, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

Для обеспечения собственной безопасности в структуре оперативной таможни предусматривается создание отдела собственной безопасности.

Обеспечение собственной  безопасности таможенных органов —  это осуществление таможенным органами комплекса оперативно-розыскных  мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение противоправных действий и негативных явлений, дезорганизующих нормальную деятельность таможенных органов, их должностных лиц, а также таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, вычислительных центров, предприятий и организации, подведомственных ФТС России.

При осуществлении  оперативно-розыскной деятельности в целях обеспечения собственной  безопасности таможенные органы могут  проводить оперативно-розыскные  мероприятия лишь в пределах их перечня и в порядке, предусмотренном законодательными актами.

Если оперативно-розыскные  мероприятия, ограничивающие конституционные  права граждан, проводятся в целях  обеспечения собственной безопасности таможенных органов при наличии согласия гражданина в письменной форме, то таможенные органы вправе их осуществлять без судебного решения.

Нормативные акты, регламентирующие организацию и  тактику проведения оперативно-розыскных  мероприятий издает ФТС  России в  пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура