Таможенная и околотаможенная инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа

Описание работы

Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание

1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66

Работа содержит 1 файл

Галя.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Это особенно востребовано на начальном этапе функционирования экономики России в условиях членства в ВТО.

Проводимая  работа по приведению состояния пунктов  пропуска к надлежащему виду, отвечающему  современным требованиям к обустройству и оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля, а также созданию комфортных условий для пересечения государственной границы простыми гражданами и участниками внешнеэкономической деятельности, позволит повысить инвестиционную привлекательность и обеспечить конкурентоспособность по отношению к приграничным территориям сопредельного государства1.

К тому же, создание инфраструктурных объектов приграничья  приведет к пополнению бюджетов разных уровней в виде налоговых отчислений, интенсификации экономического и социального развития приграничных территорий.

Будут созданы  новые рабочие места, повысится  благосостояние населения, тем самым  будут созданы необходимые условия  для выполнения одних из важных государственных  задач о создании цивилизованных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности России в ВТО.

 Важнейшей  проблемой является то, что не  все пункты пропуска оборудованы  и обустроены для надлежащего  проведения таможенного контроля (отсутствие погрузо-разгрузочной техники, отсутствие грузчиков для проведения выгрузки товара, невозможность проведения таможенного контроля грузов, следующих навалом (сыпучих) с выгрузкой из транспортного средства, отсутствие помещения, необходимого для хранения товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже  через таможенную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом, а на некоторых отсутствуют также комнаты для проведения личного досмотра).

Отсутствуют СВХ  в зоне деятельности пунктов пропуска.

Отсутствие единого программного продукта, позволяющего производить обмен информацией о подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза таможенным органам с таможенными органами оформления государств- членов Таможенного союза.

Отсутствие  в КПС ПП контроля передачи информации в ЦОД.

 На МАПП  Гуково отсутствует на постоянной  основе сотрудник фитосанитарного  контроля, сотрудники ПСКП осуществляют  свою деятельность только в  дневное время, что в свою  очередь сказывается на круглосуточном движении грузов через пункт пропуска и значительно снижает количество грузоперевозок.  

 Одним из  неудобных моментов работы с  КПС ПП и КПС ТО является  отсутствие на уровне поста  после закрытия смены возможности  получения полной информации  о произведённом оформлении, а следовательно, и проведения анализа работы пунктов пропуска.

 Используемая  на постах компьютерная техника  удовлетворяет минимальным требованиям  для программного обеспечения,  однако не обеспечивает возможности  одновременного корректного запуска нескольких программных средств, что в конечном счете увеличивает время выполнения должностных обязанностей.

Ответы  на тест:

1-б,в                    2-а                    3-а                 4-б                        5-а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)

Внедрение современных  информационных технологий в российскую таможенную практику предполагает функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единую информационную систему  таможенной службы России. Использование ИДК при проведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволит значительно повысить качество работы таможенных органов России. Помимо этого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения.

Перед тем как  окончательно оформить концепцию создания системы таможенного контроля с помощью ИДК, специалистами ФТС был тщательно исследован имеющийся опыт использования комплексов в Китае, Германии и других странах.

Инспекционно-досмотровые  комплексы (ИДК) предназначенные для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров1.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

- ИДК  для интроскопии легковых автотранспортных  средств (легковых автомашин,  микроавтобусов, прицепов, передвижных  дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка  3-х тонн и размеров легковых  автомашин);

- ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов)

Тактико-технические  характеристики ИДК должны обеспечить:

- возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ;

- определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого;

- координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения;

- возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества);

- возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура  позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных  зон инспектируемого объекта  и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного  объекта составляет 15-20 мин.

Существуют 3 основных критерия оценки эффективности  досмотровых систем:

- проникающая способность;

- контрастная чувствительность;

- разрешение.

Проникающая способность гамма излучения  связана с активностью соответствующих  источников (радиоактивных изотопов) и в существующих системах не превышает 180 мм в стали.

 Рентгеновские  ускорители электронов позволяют  получать фотонное излучение  с энергиями до 9 МэВ, что обеспечивает  проникающую способность в стали  до 440 мм.

Контрастная чувствительность - второй критерий для досмотра, очень важен для того, чтобы различать предметы внутри контейнера. Чем выше контрастная чувствительность, тем выше вероятность обнаружения подозрительных предметов в грузе.

Разрешение - способность различать отдельные  детали на картинке. Если поставлена задача найти сотню килограммов наркотиков в контейнере, то достаточно просто увидеть на изображении аномалию, значительно выделяющуюся на фоне остального содержимого контейнера. Но если необходимо, например, обнаруживать компоненты ядерного оружия, то их размеры могут быть достаточно малы. Поэтому необходимо иметь системы с максимально возможным разрешением для эффективного обнаружения подобного рода угроз.

 Все  три критерия напрямую связаны  с уровнем энергии и количеством  фотонов, прошедших сквозь материал. Поэтому большое значение имеет выбор источника излучения.

Согласно утвержденной концепции на таможенной границе  таможенного союза применяются три вида ИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные.

Мобильные - устанавливаются на автомобильное шасси и могут свободно перемещаться по дорогам общего пользования. В их состав входит система автономного электропитания (дизель-генератор), что позволяет использовать мобильный комплекс практически везде, где есть более-менее ровная площадка.

Перебазируемые  и стационарные - устанавливаются  в специально оборудованных зданиях. Обычно предполагается, что перебазируемый комплекс можно при необходимости  достаточно быстро (в течение 3-4 недель) переместить в другое место, но отечественные требования к радиационной безопасности таких комплексов существенно отличаются от европейских. Свою лепту вносит климат, поэтому на практике и для перебазируемых и для стационарных комплексов в России принято строить капитальные здания.

К каждому из видов ИДК разработаны соответствующие технические характеристики. Проникающая способность ИДК от 260 до 380 мм. Все комплексы работают в одинаковом диапазоне влажности – от 10 до 95 %. Температурный режим работы комплексов от -50 °С до +50 °С. Все комплексы рассчитаны на работу в течении 24 часов. Все три вида ИДК должны позволять:

- получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись на носители;

- хранение, архивирование и восстановление изображений и данных;

- отображать информацию о транспортном средстве, контейнерах, товарах, дате и времени, счетчике транспортных средств;

- управлять всеми системами ИДК, контролировать и давать сообщения об их техническом состоянии, а так же отображать информацию с систем видеонаблюдения и радиационной безопасности;

- проводить анализ содержимого объекта контроля с помощью автоматической и ручной регулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управления контрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображения рентгеновского изображения в негативе.

Также ИДК обеспечивают 2-х, 4-х, 8-и кратное увеличение выбранной  опера тором области изображения.

Транспортная система  ИДК должна осуществлять перемещение  инспектируемых объектов относительно приемоизлучающей системы, либо перемещение приемоизлучающей системы относительно объекта в зависимости от модификации комплекса. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения.

 

Ответы на тесты:

1-в                      2-б                    3-а                   4-а                    5-а

 

8. Понятие и цели таможенного транзита

Необходимым условием функционирования единой таможенной территории является приведение национального законодательства трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. Поскольку новые правила транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, весьма актуальным вопросом стали особенности регулирования процедуры таможенного транзита тремя странами.

Эта процедура подразумевает  перевозку товаров под таможенным контролем по таможенной территории ТС, а также через территорию государства, которое не является членом союза. Такая перевозка осуществляется от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин и налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования1.

Таможенный кодекс РФ (далее - ТК РФ) разделял таможенный транзит  на внутренний (по территории РФ) и международный. Международный транзит относился  к "таможенным режимам". ТК ТС объединил  виды транзита в один - "таможенный транзит" – и заменил таможенные режимы таможенными процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры.

По ТК ТС к процедуре  таможенного транзита применяются  и общие положения, касающиеся декларирования товаров. В связи с этим добавились новые операции, связанные с декларированием  товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита. Круг расширился за счет таких операций, как: 

- выпуск товаров в соответствии  с процедурой таможенного транзита;

- отказ в выпуске товаров   в соответствии с данной процедурой;

- отказ в регистрации  транзитной декларации;

- отзыв транзитной декларации.

Ранее при транзите товаров были предусмотрены следующие  основные операции: принятие (регистрация) транзитной декларации; разрешение на таможенный транзит; завершение  таможенного  транзита.

Важная особенность  заключается в том, что декларантом процедуры таможенного транзита теперь может выступать новый субъект таможенного права - уполномоченный экономический оператор. Этот институт, введенный ТК ТС, заменил собой лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами.

Изменился состав и порядок представления сведений при транзите товара. В  транзитной декларации отныне должна содержаться вся необходимая информация о товаре, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Представлять указанные документы требовалось и раньше, но сведения о них не вносились в саму транзитную декларацию. Теперь же таможенный орган не примет и не зарегистрирует транзитную декларацию, если в ней не будет всех необходимых сведений.

Для того чтобы  поместить товары под таможенную процедуру таможенного транзита, необходимо принять меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита. К  таковым относятся:

Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура