Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:15, аттестационная работа
Таможенные органы - это правоохранительные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
1. Что понимается под «перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств»…………………………………………….4
Ответы на тест………………………………………………………….……7
2. Основные задачи Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений…………………………………………………………8
Ответы на тест……………………………………………………………...10
3. Цели и задачи организационно-инспекторской службы РТУ…………………………………….................................................................11
Ответы на тест……………………………………………………………...13
4. Система управления в таможне…………………………………………14
Ответы на тест……………………………………………………………...18
5. Основные задачи и права таможенного поста……………………………...........................................................................19
Ответы на тест……………………………………………………………...21
6. Проблемы обустройства пунктов пропуска………………………..22
Ответы на тест……………………………………………………………...24
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)…………………...25
Ответы на тест……………………………………………………………...28
8. Понятие и цели таможенного транзита……………………………..29
Ответы на тест………………………………………………………….…..33
9. Типы СВХ и таможенных складов…………………………………..34
Ответы на тест……………………………………………………………...49
10. Понятие и статус таможенного перевозчика……………………...40
Ответы на тест……………………………………………………………...44
11. Назначение единой автоматизированной информационной системы ФТС России ……………………………………………………….....45
Ответы на тест……………………………………………………………...48
12.Права служащих таможенных органов, касающиеся существа служебной деятельности……………………………………………………....49
Ответы на тест……………………………………………………………...52
13. Главное управление организации таможенного контроля ФТС России: его роль и функции…………………………………………………..53
Ответы на тест……………………………………………………………...55
14. Порядок взыскания таможенных платежей………………………56
Ответы на тест……………………………………………………………...61
15. Понятие об оперативно-розыскной деятельности и ее специфика в таможенной сфере……………………………………………………………62
Ответы на тест……………………………………………………………...65
Список использованной литературы…………………………………..66
Это особенно востребовано на начальном этапе функционирования экономики России в условиях членства в ВТО.
Проводимая
работа по приведению состояния пунктов
пропуска к надлежащему виду, отвечающему
современным требованиям к
К тому же, создание инфраструктурных объектов приграничья приведет к пополнению бюджетов разных уровней в виде налоговых отчислений, интенсификации экономического и социального развития приграничных территорий.
Будут созданы
новые рабочие места, повысится
благосостояние населения, тем самым
будут созданы необходимые
Важнейшей
проблемой является то, что не
все пункты пропуска
Отсутствуют СВХ в зоне деятельности пунктов пропуска.
Отсутствие единого программного продукта, позволяющего производить обмен информацией о подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза таможенным органам с таможенными органами оформления государств- членов Таможенного союза.
Отсутствие в КПС ПП контроля передачи информации в ЦОД.
На МАПП
Гуково отсутствует на
Одним из
неудобных моментов работы с
КПС ПП и КПС ТО является
отсутствие на уровне поста
после закрытия смены
Используемая
на постах компьютерная
Ответы на тест:
1-б,в 2-а 3-а 4-б 5-а
7. Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК)
Внедрение современных информационных технологий в российскую таможенную практику предполагает функционирование на пунктах пропуска ИДК, объединенных в единую информационную систему таможенной службы России. Использование ИДК при проведении таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволит значительно повысить качество работы таможенных органов России. Помимо этого, внедрение ИДК оправдано с экономической точки зрения.
Перед тем как окончательно оформить концепцию создания системы таможенного контроля с помощью ИДК, специалистами ФТС был тщательно исследован имеющийся опыт использования комплексов в Китае, Германии и других странах.
Инспекционно-досмотровые
комплексы (ИДК) предназначенные для интроскопи
В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:
- ИДК
для интроскопии легковых
- ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов)
Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить:
- возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ;
- определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого;
- координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения;
- возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества);
- возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.
Аппаратура
позволяет осуществить
Существуют 3 основных критерия оценки эффективности досмотровых систем:
- проникающая способность;
- контрастная чувствительность;
- разрешение.
Проникающая
способность гамма излучения
связана с активностью
Рентгеновские
ускорители электронов
Контрастная чувствительность - второй критерий для досмотра, очень важен для того, чтобы различать предметы внутри контейнера. Чем выше контрастная чувствительность, тем выше вероятность обнаружения подозрительных предметов в грузе.
Разрешение
- способность различать
Все
три критерия напрямую связаны
с уровнем энергии и
Согласно утвержденной концепции на таможенной границе таможенного союза применяются три вида ИДК – стационарные, легковозводимые (перебазируемые) и мобильные.
Мобильные - устанавливаются на автомобильное шасси и могут свободно перемещаться по дорогам общего пользования. В их состав входит система автономного электропитания (дизель-генератор), что позволяет использовать мобильный комплекс практически везде, где есть более-менее ровная площадка.
Перебазируемые и стационарные - устанавливаются в специально оборудованных зданиях. Обычно предполагается, что перебазируемый комплекс можно при необходимости достаточно быстро (в течение 3-4 недель) переместить в другое место, но отечественные требования к радиационной безопасности таких комплексов существенно отличаются от европейских. Свою лепту вносит климат, поэтому на практике и для перебазируемых и для стационарных комплексов в России принято строить капитальные здания.
К каждому из видов ИДК разработаны соответствующие технические характеристики. Проникающая способность ИДК от 260 до 380 мм. Все комплексы работают в одинаковом диапазоне влажности – от 10 до 95 %. Температурный режим работы комплексов от -50 °С до +50 °С. Все комплексы рассчитаны на работу в течении 24 часов. Все три вида ИДК должны позволять:
- получать рентгеновское изображение высокого качества, его распечатку, запись на носители;
- хранение, архивирование и восстановление изображений и данных;
- отображать информацию о транспортном средстве, контейнерах, товарах, дате и времени, счетчике транспортных средств;
- управлять всеми системами ИДК, контролировать и давать сообщения об их техническом состоянии, а так же отображать информацию с систем видеонаблюдения и радиационной безопасности;
- проводить анализ содержимого объекта контроля с помощью автоматической и ручной регулировки яркости изображения, контрастности изображения, динамического управления контрастной чувствительностью на выбранной области изображения, отображения рентгеновского изображения в негативе.
Также ИДК обеспечивают 2-х,
4-х, 8-и кратное увеличение выбранной
опера тором области
Транспортная система ИДК должна осуществлять перемещение инспектируемых объектов относительно приемоизлучающей системы, либо перемещение приемоизлучающей системы относительно объекта в зависимости от модификации комплекса. В каждом ИДК должна быть предусмотрена радиационная защита персонала и населения от ионизирующего излучения.
Ответы на тесты:
1-в 2-б 3-а 4-а 5-а
8. Понятие и цели таможенного транзита
Необходимым условием функционирования единой таможенной территории является приведение национального законодательства трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. Поскольку новые правила транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, весьма актуальным вопросом стали особенности регулирования процедуры таможенного транзита тремя странами.
Эта процедура подразумевает
перевозку товаров под
Таможенный кодекс РФ (далее
- ТК РФ) разделял таможенный транзит
на внутренний (по территории РФ) и международный.
Международный транзит
По ТК ТС к процедуре таможенного транзита применяются и общие положения, касающиеся декларирования товаров. В связи с этим добавились новые операции, связанные с декларированием товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита. Круг расширился за счет таких операций, как:
- выпуск товаров в соответствии
с процедурой таможенного
- отказ в выпуске товаров
в соответствии с данной
- отказ в регистрации транзитной декларации;
- отзыв транзитной декларации.
Ранее при транзите товаров были предусмотрены следующие основные операции: принятие (регистрация) транзитной декларации; разрешение на таможенный транзит; завершение таможенного транзита.
Важная особенность заключается в том, что декларантом процедуры таможенного транзита теперь может выступать новый субъект таможенного права - уполномоченный экономический оператор. Этот институт, введенный ТК ТС, заменил собой лиц, пользующихся специальными упрощенными процедурами.
Изменился состав и порядок представления сведений при транзите товара. В транзитной декларации отныне должна содержаться вся необходимая информация о товаре, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Представлять указанные документы требовалось и раньше, но сведения о них не вносились в саму транзитную декларацию. Теперь же таможенный орган не примет и не зарегистрирует транзитную декларацию, если в ней не будет всех необходимых сведений.
Для того чтобы
поместить товары под таможенную
процедуру таможенного
Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура