Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 17:38, курсовая работа
Таможенные пошлины - косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета. В настоящее время в развитых странах преобладают таможенные пошлины на товары, ввозимые в страну.
-Тариф
— защита национальной безопасности,
международного престижа страны, ее культуры
и традиций. Эти аргументы относятся к
разряду внеэкономических аргументов,
периодически возникающих в защиту тарифа
у тех или иных заинтересованных политических
сил и групп. Аргументы такого типа обычно
высказываются группировками, лоббирующими
за те отрасли, которые либо неконкурентны
на мировом рынке, либо производят продукцию,
находящуюся на поздних стадиях своего
жизненного цикла. Очень часто подобные
аргументы выдвигаются политически весомыми
монопольными производителями неконкурентной
продукции, которые собираются получить
весь экономический выигрыш от введения
тарифа. Соображения национальной безопасности,
обязывающие каждую страну иметь на своей
территории минимум необходимого производства
на случай возникновения чрезвычайных
обстоятельств, исторически неоднократно
служили аргументом, обосновывающим введение
импортного тарифа во многих странах,
например на нефть в США в 1959 — 1973 годах.
Однако после нефтяного кризиса выяснилось,
что куда разумнее и дешевле создать стратегические
запасы нефти по ценам мирного времени,
нежели поддерживать с помощью тарифа
менее эффективное по сравнению с зарубежным
национальное производство. Итак, существует
ряд специфических проблем, связанных
с тарифами. Ставка тарифа может оказаться
настолько высокой, что перекроет импорт
вообще. Поэтому возникает проблема нахождения
оптимального уровня тарифа, обеспечивающего
максимизацию уровня национального экономического
благосостояния. Страны могут использовать
тарифную квоту — разновидность переменных
таможенных пошлин, ставки которых зависят
от объема импорта товара: при импорте
в пределах определенных количеств он
облагается по базовой внутриквотной
ставке тарифа, при превышении определенного
объема импорт облагается по более высокой
сверхквотной ставке тарифа. Экспортный
тариф, существующий в некоторых странах,
играет в основном фискальную и балансировочную
функцию. Противники тарифов подчеркивают,
что они в большинстве случаев снижают
уровень экономического благосостояния
страны и во всех случаях — мира в целом,
ведут к торговым войнам, увеличивают
налоговое бремя на потребителей, подрывают
экспорт и сокращают занятость. Сторонники
тарифов обосновывают их введение необходимостью
защиты неокрепших отраслей национальной
промышленности, стимулирования отечественного
производства, увеличения доходов бюджета
и защиты национальной безопасности.
4.Таможенный
союз и таможенные пошлины в РК
По итогам очередного заседания высшего органа Таможенного союза на уровне глав правительств, состоявшегося 28 мая 2010 года, в г. Санкт-Петербурге был подписан Договор между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о применении международных договоров в рамках формирования Таможенного союза. После прохождения ратификации Договор вступит в силу.
Таким образом, с 1 июля 2010 года между Казахстаном и Россией начинают действовать соглашения, в числе которых Таможенный кодекс Таможенного союза, предполагающие создание единой таможенной территории, ликвидацию таможенных границ между государствами-участниками союза, отмену таможенного оформления грузов.
Как известно, с 1 июля единая таможенная территория будет создана пока между Казахстаном и Россией. Предполагается, что Беларусь присоединится к таможенному союзу по мере своей готовности.
В
ходе напряженной работы в течение
последних двух недель практически
все разногласия между
В первую очередь, необходимо отметить, что теперь Казахстан равно представлен в Комиссии таможенного союза – наднациональном органе, ответственном за таможенно-тарифное регулирование в Таможенном союзе. Все решения данного органа, например, по изменению уровня ставок, по введению защитных мер против третьих стран и т.д., будут приниматься только консенсусом. Это отменяет ранее определенное распределение голосов.
Во-вторых, пересмотрены нормативы распределения ввозных таможенных пошлин – доля Казахстана составит 7,69% от общей суммы ввозных таможенных пошлин, собираемых по всему Таможенному союзу. Данный вопрос имеет характер математического пересчета и не влияет на доходы бюджета.
В-третьих, как известно, для нашей страны очень чувствительным вопросом являются таможенные пошлины при ввозе легковых автомобилей нашими гражданами.
В результате сложных переговоров мы договорились о введении для Казахстана изъятий, состоящих в том, что для наших граждан вводится льготный режим, который является даже более либеральным по отношению к ранее действовавшему в Казахстане.
Но здесь мы вводим ограничение по, которому не допускается использования льготы в целях последующей перепродажи автомобилей на территорию Российской Федерации. Кроме того, при ввозе одним физическим лицом двух и более автомобилей в течение календарного года, ставки пошлин будут выше.
Переходный период будет действовать до подписания соответствующих документов по Единому экономическому пространству, то есть до 1 июля 2011 года.
Еще одним важным результатом наших встреч стало установление переходного периода по таможенным льготам для свободных экономических зон – мы договорились, что существующий льготный режим будет действовать до 2017 года для резидентов, зарегистрированных на территории СЭЗ до 1 января 2012 года.
Изначально у наших партнеров было предложение об исключении льгот по пошлинам в СЭЗ, но в целях создания инвестиционной привлекательности наших СЭЗ мы отстояли свою позицию по освобождению участников СЭЗ от обложения таможенными пошлинами при ввозе и, при условии соблюдения критериев достаточной переработки, при вывозе на территорию Таможенного союза.
В-пятых, нам удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос о введении переходного периода по таможенным пошлинам на самолеты.
В данный момент в Таможенном союзе действует ставка на самолеты в размере 20% от стоимости.
При этом российская авиационная промышленность пока не может обеспечить наших перевозчиков достаточным количеством современных, высококлассных самолетов, качественным техническим обслуживанием, приемлемыми финансовыми условиями. Поэтому достигнута принципиальная договоренность о нулевой ставке ввоза для наших авиаперевозчиков в течение переходного периода, который будет определен дальнейшими переговорами.
Таким
образом, считаю, что в результате
достигнутых договоренностей
Теперь большая работа предстоит нашему бизнесу, именно от уровня деловой активности которого будет зависеть успех Таможенного союза. А нам, коллеги, предстоит выполнить еще более масштабное поручение нашего Главы государства – завершить работу по созданию Единого экономического пространства.
По оценке журнала Euromoney, в сентябре 2000 года по уровню инвестиционной привлекательности Казахстан занимал 81-е место в мире (сразу вслед за Болгарией). Россия оказалась на 95-м, уступив даже Гондурасу - он на 91-м месте. Относительно высокий международный рейтинг Казахстана заставляет более пристально взглянуть на экономические и социальные процессы, происходящие в этой стране. Оказывается, что за десятилетие независимого существования Казахстан продвинулся дальше по пути последовательных рыночных преобразований, чем Россия. Практически завершена приватизация (у нас, как известно, начинается ее вторая волна); принято совершенно новое налоговое законодательство; основана современная банковская система; сформировано отечественное предпринимательство; перестроены экономические отношения на селе; проведена реформа жилищно-коммунального хозяйства. В республике создана накопительная пенсионная система, и сегодня вклады в пенсионных фондах уже превысили 500 млн. долларов.Благодаря реформам Казахстан смог сохранить стабильность и добиться устойчивых темпов экономического роста. Только за истекший год рост ВВП в Казахстане составил 109,6% против 108% в России, рост производства промышленной продукции - 114,6% против российских 109%. Импорт вырос на 37%, экспорт - на 63%. Инвестиции в основной капитал увеличились на 29,4%. Число зарегистрированных безработных уменьшилось на 8%. По оценкам ЕБРР, Казахстан занял первое место среди стран СНГ и третье - среди стран Восточной Европы и Балтии (после Польши и Венгрии) по объемам привлекаемых иностранных инвестиций, которые составили 11 млрд. долларов.Экономические процессы в наших странах, несмотря на меньшие по сравнению с Россией масштабы Казахстана, во многом сходны. Например, по объему ВВП на душу населения Казахстан уступает России всего лишь 13-15%. В экспорте обеих стран ведущую роль играет сырьевой сектор. Доля сырьевых товаров (включая металлы) в российском экспорте составляет 75%, а в казахстанском - 81%. Потому-то Казахстан, как и Россия, зависит от мировой конъюнктуры цен на нефть и металлы, а также от курса национальной валюты по отношению к доллару.Тем не менее кризис 1998 года в Казахстане был не столь глубоким, как в России, да и вышла страна из кризиса быстрее.
В определенной степени Казахстану помогли более "новые" основные фонды. Степень их износа в 1999 году в России составляла 41,9%, а в Казахстане - 33,2%. Эта разница во многом обусловлена более высокой долей машиностроения в структуре российского промышленного производства. У нас она составляет 19,2%, а в Казахстане лишь 2,4%.
В
результате действия этих факторов падение
ВВП в 1998 году составило в Казахстане
2%, а в России - 5%, промышленное производство
упало на 2,5% против тех же 5% в России.
Заключение
Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные (основаны на использовании тарифов) и нетарифные (все остальные методы). Нетарифные методы государственного регулирования выключают количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты торговой политики чаще применяются при необходимости ограничить импорт или форсировать экспорт.
Важная роль в защите национальных интересов отечественных товаропроизводителей принадлежит таможенным органам, которым эта задача вменена в обязанность действующим законодательством. Значительную роль в степени эффективности деятельности таможенных органов играет уровень сложности и разветвленности таможенной структуры, а также степень совершенства законодательной базы: чем органичнее структурирован аппарат таможенного регулирования и проще механизмы исполнения правовых норм, тем более эффективна работа таможни. Однако в нестабильных условиях достичь такого уровня деятельности таможенных органов практически невозможно, прежде всего, ввиду несформированности законодательства и недействующих механизмов обеспечения правовых норм.
Таким образом, в роли институционального обеспечения таможенной политики выступает Государственный таможенный комитет: именно им осуществляется протекционистская политика поощрения отечественного производства через льготные пошлины; меры тарифного и нетарифного регулирования. Доводы в пользу свободной торговли основаны на экономическом анализе, демонстрирующем ее выгоды как для каждой из сторон, так и для всего мирового хозяйства.
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории.
Таким
образом, рассмотрев таможенную систему
и самое главное влияние
Список литературы