Сущность декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение понятия, порядка и формы таможенного декларирования, комплексное рассмотрение нормативно-правовой базы, касающейся таможенного декларирования и его практического применения в таможенной деятельности.
Для реализации данной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть понятие и определение таможенного декларирования;
изучить порядок подачи таможенной декларации и документов, необходимых для декларирования товаров.

Работа содержит 1 файл

KR.docx

— 60.94 Кб (Скачать)

Так, в соответствии с  положениями статьи 132 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления  необходимых документов фиксируется  в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно  выдает письменное подтверждение (в  том числе в форме электронного документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.

Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом  в день ее получения, за исключением  случаев, если:

- таможенная декларация  подана в таможенный орган,  не правомочный принимать таможенные  декларации;

- таможенная декларация  подается ненадлежащим лицом; 

- в таможенной декларации  не указаны необходимые сведения;

- таможенная декларация  не подписана либо не удостоверена  надлежащим образом или составлена  не по установленной форме; 

- при подаче таможенной  декларации не представлены документы,  необходимые для таможенного  оформления, за исключением документов, которые могут быть представлены  после принятия таможенной декларации;

- в отношении декларируемых  товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК  ТС должны совершаться до подачи  или одновременно с подачей  таможенной декларации.

Факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для  отказа в принятии таможенной декларации. Отказ таможенного органа в принятии таможенной декларации может иметь  место только в вышеуказанных  случаях. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган  уведомляет лицо, подавшее декларацию, не позднее дня, следующего за днем подачи декларации. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, такое  уведомление представляется в письменной форме.

Если таможенная декларация не принята таможенным органом, такая  декларация считается для таможенных целей не поданной.

 

 

2.2.Практика перемещения  товаров физическими лицами

 

На практике институты  таможенного оформления и таможенного  контроля тесно связаны и не существуют друг без друга. Подача необходимых  документов в таможенный орган обязательно  влечет их проверку, а также досмотр  товаров и транспортных средств. Без таможенного контроля процесс  таможенного оформления был бы бессмысленным.

Систему оперативного управления процессами таможенного оформления и контроля как важнейшие направления  повышения эффективности функционирования таможенных органов рассмотрим на примере  деятельности отдела таможенных процедур и таможенного контроля (далее - ОТП  и ТК) Бурятской таможни.

В 2009 - 2011 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Бурятской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.

 

Анализ показывает, что  в 2009 - 2011 гг. внешнеторговая активность участников ВЭД стабильно росла, о чем свидетельствует увеличение товарооборота Республики Бурятия. Республика, обладая экономическим и ресурсным потенциалом, развивал международные и внешнеэкономические связи как с государствами дальнего, так и ближнего зарубежья.

Номенклатура товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и оформляемых в  зоне деятельности Бурятской таможни, на протяжении последних нескольких лет остается практически неизменной, хотя удельный вес той или иной группы может меняться в зависимости от различного рода объективных факторов.

Внешнеторговый оборот зоны деятельности таможни большей частью носит экспортную направленность, поэтому  доля экспортных ГТД в общем объеме составляет порядка 68%.

В товарной структуре экспорта Бурятской таможни в рассматриваемый период преобладала продукция лесопромышленного комплекса, древесины.

Одним из показателей деятельности таможенных органов является количество оформленных грузовых таможенных деклараций.

Как видно из данных, приведенных  в таблице 1 (приложение 1), за весь период Бурятской таможней было оформлено 27442 ГТД. Количество ГТД в 2009 г. составило 7210 штук, в 2010 г. - 9304 штук, в 2011 г. было оформлено 10928 ГТД. Большая часть ГТД оформлена на Северобайкальском таможенном посту. Увеличение количества оформленных ГТД обусловлено увеличением общего объема товаров, проследовавших через пункты пропуска таможни .

За истекший период таможня  обеспечила пропуск и таможенное оформление свыше 8,6 миллионов физических лиц.

 

 

 

 

 

2.3.Анализ статистических  данных по декларированию товаров,  перемещаемых физическими лицами

 

Вопросы, связанные с перемещением товаров физическими лицами, являются весьма актуальными на сегодняшний  день. Ведь при работе с физическими  лицами таможенное оформление и контроль направлены на то, чтобы отследить  поток товаров, предназначенных  для производственной и иной коммерческой деятельности, с последующим включением их в торговый оборот. При этом пассажиропоток с каждым годом увеличивается.

За 2004-2005 года пересекли границу более 23,2 млн. человек. По итогам работы за 2006-2007 года, через терминалы прошло 26,9 млн. пассажиров. В 2008 году границу пересекли 15,3 млн. пассажиров, что на 8,5% больше, чем в 2007 году. В 2009 году объем международных пассажирских перевозок несколько сократился, это было связано с международным экономическим кризисом.

Основными направлениями  международных пассажирских перевозок  по-прежнему остаются: Германия, Франция, США, Италия, Турция, Китай, Финляндия, Чехия, Швейцария.

Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности таможенных постов продолжает оставаться работа, направленная на своевременное обнаружение и пресечение правонарушений при перемещении товаров через таможенную границу России физическими лицами и взимание таможенных платежей при оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами.

По данным отдела таможенной статистики в феврале 2010 года должностными лицами выявлено более 1000 фактов незаконного перемещения товаров через таможенную границу России. Общая стоимость предметов правонарушений составила 1 345 772 533 рублей. Для сравнения в аналогичный период 2009 года личным составом были выявлены чуть более 800 фактов незаконного перемещения товаров через таможенную границу, общей стоимостью предметов правонарушений 970 084 072 рублей.

Таким образом, количество выявленных фактов правонарушений возросло в 1,36 раза, общая стоимость предметов правонарушений - в 1,37 раза, что обусловлено резким увеличением количества случаев и сумм недекларирования и недостоверного декларирования валюты и валютных ценностей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу.

Основными предметами правонарушений были и остаются:

    1. иностранная валюта и валюта РФ;
    2. ювелирные изделия;
    3. наркотические вещества, лекарственные и сильнодействующие препараты;
    4. меховые и кожаные изделия (шубы, дубленки, куртки, обувь, сумки);
    5. предметы старины и искусства (культурные ценности);
    6. мобильные телефоны;
    7. оружие;
    8. предметы с повышенным радиационным фоном;
    9. объекты СИТЕС.

Основными направлениями  движения пассажиров по которым наиболее часто происходят правонарушения являются: Гонконг, Пекин, Стамбул, Анталия.

Следует сказать, что фискальная функция таможенных органов, на сегодняшний  день остается одной из наиболее важных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенное декларирование – это заявление уполномоченным лицом по установленной форме  точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенной процедуры или специальной таможенной процедуры.

Таможенному декларированию подлежат товары:

−    перемещаемые через таможенную границу;

− при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на режим таможенного склада);

− являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

− являющиеся остатками  ввезенных товаров для переработки  и не использованных в производственном процессе при применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;

−  являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;

−    незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

ТК ТС предусматривает следующие формы таможенного декларирования:

−       письменную;

−       устную;

−       электронную.

Таможенное декларирование является важнейшим элементом таможенного  оформления. От того насколько эффективным  будет таможенное декларирование зависит  насколько оперативным будет  таможенного оформление.

Новый таможенный кодекс предусматривает  большое количество вариаций декларирования, которые могут быть удобны для  участников внешней торговли. Например, возможность выпуска товаров  до подачи таможенной декларации.

Введение различных форм декларирования имеет своей целью  сокращение сроков таможенного оформления товаров, возможность выбора таможенными  органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые  необходимы и достаточны в каждом конкретном случае.

Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных  информационных технологий таможенного  оформления и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о  направляемых в Россию товарах и  транспортных средствах; автоматизация  анализа и управления рисками; обеспечение  выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими  органами при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Внедрение новых форм декларирования (электронной), а также совершенствование  таможенного законодательства в  области таможенного декларирования товаров и транспортных средств  позволяет намного повысить его  эффективность, а значить повысить оперативность и качество таможенного  оформления и таможенного контроля, как основных инструментов реализации таможенной политики РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Конституция РФ
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств, 27 ноября 2009 года// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011.
  3. Жагоров С. В. Таможенное право/ С. В. Жагоров. – Гомель: Белорус. торгово-экон. университет потребит. кооп., 2004. – 99 с.
  4. О таможенном документе «Пассажирская таможенная декларация»: Положение, утвержденное Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.02.2002 N 7// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011
  5. О порядке регистрации декларации на товары и регистрации таможенных и иных операций: Инструкция, утвержденная Приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 21.12.2010 N 468-ОД// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011
  6. Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций: инструкция, утвержденная решением Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 г. №257// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011
  7. О таможенном документе «Грузовая таможенная декларация»: Положение, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета от 09.07.1998 N 246-ОД в ред. от 22.06.2007// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011
  8. Об утверждении инструкции о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики: Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь 25 июля 2008 г. N 60// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011.
  9. О форме и порядке заполнения транзитной декларации: Инструкция, утвержденная решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. №289// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011.
  10. Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации: Решение Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. № 287// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011
  11. О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения»: Решение Комиссии Таможенного Союза от 14 октября 2010 г. № 422// Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – 2011

Информация о работе Сущность декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами