Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 15:31, реферат
Существуют следующие объекты таможенного контроля: товары, перемещаемые через таможенную границу, транспортные средства, документы, валюта, товары для личного пользования. Субъектами таможенного контроля являются:
физические лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза;
юридические лица участники ВЭД;
таможенные представители;
должностные лица таможенных органов;
лица, оказывающие содействие в проведении экспертиз и исследовании товаров.
Указанные документы являются документами, необходимыми для таможенных целей и для таможенного контроля.
Оформление завершения доставки ввозимых товаров производится в порядке, установленном Правилами доставки.
Следующий пункт плана, меры обеспечения доставки под таможенным контролем.
Меры, применяемые при доставке товаров под таможенным контролем:
1. Если имеются
основания полагать, что перевозчик не
может гарантировать соблюдения положений
настоящего Кодекса, таможенный орган
вправе требовать надлежащего оборудования
транспортного средства и устанавливать
для перевозки товаров и документов на
них соблюдения одного или нескольких
условий:
1) таможенного сопровождения либо перевозки
товаров и документов на них таможенным
перевозчиком;
2) залога товаров и транспортных средств,
3) гарантии третьего лица либо гарантии
банка, иного кредитного учреждения, а
также страховой организации;
4) внесения на депозит причитающихся сумм
в порядке, устанавливаемом настоящим
Кодексом и нормативными правовыми актами
Федеральной таможенной службы.
2. Расходы, возникшие у перевозчика в связи
с надлежащим оборудованием транспортного
средства либо перевозкой товаров и документов
на них таможенным перевозчиком, таможенными
органами не возмещаются.
перехожу к рассмотрению таможенных деклараций, документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей.
Можно
выделить несколько
проверка
самих документов на предмет их подлинности
и действительности (срок действия,
наличие и подлинность
Такого рода сведения в основном должны содержаться в представляемых документах, и на этом этапе таможенные органы интересует уже не форма, а содержание документа (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.)).
Однако таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, а потому самостоятельно, в ряде случаев, вправе получать информацию из других источников. Так, например, для проведения таможенного контроля таможенные органы РФ вправе получать от банков и иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ. Кроме того, другие правоохранительные органы РФ, налоговые и иные контролирующие органы РФ по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов РФ информируют об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.
В соответствии
с ч. 1 ст. 182 ТК РФ лица, перемещающие
товары и транспортные средства через
таможенную границу РФ либо осуществляющие
деятельность, контроль за которой
возложен на таможенные РФ, обязаны
представлять этим органам документы
и сведения, необходимые для таможенного
контроля. Таким образом, можно сделать
вывод о том, что лицами, на которых
возлагается обязанность
лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ;
лица, осуществляющие
предпринимательскую
Тем не менее
ничего нельзя сказать о начале течения
срока такого хранения (может быть,
с момента, когда документ приобретает
статус необходимого для таможенного
контроля). И, кроме того, непонятно,
чем объясняется именно трехлетний
срок, а не двух- или пятилетний период.
Представляется, что данная норма
вообще не имеет практического значения,
так как если, например, таможенный
контроль завершается выпуском товаров,
что имеет место в большинстве
случаев, то зачем таможенным органам
необходимы эти документы вообще,
когда товар уходит из-под таможенного
контроля. С другой стороны, допуская
контроль после выпуска товаров,
сроки проверки вообще не имеют принципиального
значения, и документами для таможенного
контроля может быть любая документация,
в которой отражена финансово-хозяйственная
деятельность лица, затрагивающая импортно-
Кроме отмеченного следует обратить внимание на отдельные подзаконные акты, в которых упоминается о сроках хранения необходимых для таможенного контроля документов, причем сроки эти явно не совпадают с теми, что обозначены в ч. 5 ст. 182 ТК РФ. Например, в ч. 2 п. 18 Положения о таможенном брокере определено, что таможенный брокер должен хранить документы, связанные с осуществлением своей деятельности в течение пяти лет, исчисляемых с года, следующего за годом, в течение которого были совершены операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств либо выполнены другие посреднические функции в области таможенного дела.
Следующий
пункт плана зависимость
Под декларированием в таможенном законодательстве понимается заявление таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Как правило, декларирование
производится в следующих основных случаях:
а) при
перемещении товаров и
б) при изменении таможенного режима в соответствии со ст. 25 ТК (например, в случае, когда товар, хранившийся на таможенном складе, продается покупателю, режим таможенного склада меняется на режим выпуска для свободного обращения);
в) в
других случаях, определяемых
актами российского
(например, товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, подлежат повторному таможенному оформлению, предполагающему подачу новой таможенной декларации, при аннулировании, отзыве, лицензии на учреждение магазина беспошлинной
торговли, а также в других случаях ликвидации такого магазина)<61>.
Результаты
декларирования товаров и
деятельности
(в целях осуществления
Первостепенное
значение декларирование имеет
для механизма таможенно-
а только таможенной декларации, в которой, как правило<62>, содержатся окончательные данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления
о пересечении таможенной границы (ст. 139 ТК) не может привести к появлению налогового обязательства, поскольку у товар распределителя сохраняется право отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями (отказ от таможенного досмотра и вывоз товаров за пределы таможенной территории). Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.
Принцип
таможенного декларирования
товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным брокером.
Очевидно,
что такой порядок получения
информации для таможенных
Использование
декларирования выгодно
Альтернативой
таможенному декларированию
что ведет к снижению эффективности таможенного контроля. Кроме того, отсутствие таможенной декларации привело бы к значительному росту числа судебных и административных разбирательств, прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.
При отсутствии письменной декларации, способной служить доказательством в суде, разрешение подобных споров становится крайне затруднительным или во все
невозможным.
Поэтому в тех немногих странах,
где применялся или продолжает применяться
административный способ определения
размера таможенных платежей, законодательство,
как правило, лишает лицо, перемещающее
товары и транспортные средства, права
обжаловать решение таможенного органа
в судебном порядке.
Основным
документом, используемым для
ГТД стал единый административный документ (ЕАД), используемый в странах ЕС и ЕАСТ.
ГТД - основной документ, в котором заявляются точные сведения о товарах,
их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для решения задач, возложенных
на таможенные органы. ГТД является многоцелевым документом. Содержащиеся в декларации сведения являются исходными данными для формирования таможенной
статистики.
ГТД выполняет функцию
органами (налоговой полицией, органами МВД, налоговой инспекцией и др.).
В приказе ГТК от 25 апреля 1994 года N 162 определен круг товаров, декларирование которых осуществляется путем представления в таможенный орган ГТД. К ней относятся:
а) товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЭКЮ;
б) товары, в отношении которых взимаются таможенные пошлины и налоги;
в) товары, к которым применяются меры экономической политики.
Порядок
заполнения ГТД зависит от
декларируемого таможенного