Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:49, курсовая работа
Целью курсовой работы являются изучения структуры и содержания таможенного дела и таможенной политики в Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
необходимо определить, когда произошло зарождение таможенного дела и таможенной политики, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время;
далее в работе происходит более детальное описание и раскрытие понятий «таможенное дело» и «таможенная политика». Эти два понятия необходимо разграничивать, так как таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, а таможенная политика – это система мероприятий, проводимых государством, направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений;
таможенная политика осуществляется на основании законодательных актов, регламентирующих деятельность таможенной системы и поэтому следующим будет рассмотрение этих законодательных актов;
для более детального рассмотрения таможенной политики и таможенного дела необходимо изучить ряд понятий, касающихся данной сферы деятельности государства;
Введение ……………………………………………..………………….……..…
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации……..…………….….…...
1.1. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации…………....
1.2. Законодательство о таможенном деле………….……………………….....
1.3. Таможенная политика……………….………….……………………….....
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации.……………………….
2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………………………….....
2.2. Единая система таможенных органов…………………………………....
2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………….…..
2.4. Региональное таможенное управление…………………………..…….…
2.5. Таможни и таможенные посты…………………………………………....
2.6. Специализируемые таможенные органы………....…….………………..
Заключение…………………………………………...……………………….....
Список используемых источников и литературы…….………………….…...
2.2.
Единая система
таможенных органов
Единую
систему таможенных органов России
в общем виде можно определить
как обусловленную
Эта система имеет четыре звена: Федеральная таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ТК РФ.
Взаимоотношения
в системе таможенных органов
основываются на принципе сочетания
централизации и
Таможенные органы выполняют возложенные на них функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов подчеркнуто также наличием у них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный знак (эмблему таможенных органов).
Становление единой системы таможенных органов России было сопряжено с конкретными политическими, экономическими и социальными переменами, произошедшими в нашей стране в начале 90-х гг. XX в. Эти перемены были обусловлены распадом СССР на ряд независимых государств, становлением новой российской государственности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и связанной с этим либерализацией внешнеэкономической деятельности. Все эти факторы в совокупности привели к выделению таможенных органов в самостоятельную государственную структуру с приданием им мощных рычагов правотворчества, правоприменения и правоохраны.
Деятельность
системы таможенных органов должна
осуществляться в строгом соответствии
с Конституцией РФ, российскими законами
и международными договорами Российской
Федерации по вопросам таможенного дела.
За неправомерные решения, действия или
бездействие своих должностных лиц при
исполнении ими служебных обязанностей
таможенные органы несут ответственность
как юридические лица в соответствии с
положениями гражданского законодательства
(ст. 1068 ГК РФ), если иное прямо не предусмотрено
международным договором, нормы которого
били нарушены. При этом непосредственно
виновные в этом должностные лица таможенных
органов несут дисциплинарную, административную,
уголовную или иную ответственность в
соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.3.
Федеральная таможенная
служба Российской
Федерации
В соответствии с Таможенным кодексом РФ и Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная таможенная служба является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране.
Как
федеральный орган
Основные задачи ФТС России вытекают из основных направлений таможенной политики Российской Федерации и мер по ее реализации и сводятся к следующему: обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны; защите экономических интересов России; организации применения и совершенствованию средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития российской экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мировых хозяйственных связях; организации и совершенствованию таможенного дела в России; обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские таможенные органы; обеспечению участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
В соответствии с названными задачами Федеральная таможенная служба выполняет функции, которые можно разделить на следующие группы.
5.
Правоохранительные функции. К
ним относятся: обеспечение
6. Функции по ведению таможенной статистики. В данную группу можно включить следующие функции: организацию ведения таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России; Представление Президенту РФ, Правительству РФ и другим федеральным органам исполнительной власти данных таможенной статистики по вопросам, отнесенным к их ведению, а также субъектам Российской Федерации в части, непосредственно к ним относящейся; обеспечение информирования всех заинтересованных в этом лиц посредством официальных публикаций данных таможенной статистики внешней торговли по формам, принятым в международной практике; организацию ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также работы по подготовке предложений по ее изменению и дополнению.
7.
Функции, направленные на
Из приведенных функций Федеральной таможенной службы видно, что они носят в основном организационный и контролирующий характер (организация, обеспечение, осуществление контроля). Это еще раз подчеркивает, что Федеральная таможенная служба является функциональным центром cсистемы таможенных органов, возглавляет ее и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя реализации задач и функций, стоящих перед воженными органами страны в целом.
Возложенные
на нее функции Федеральная
В
процессе осуществления возложенных
на нее функций Федеральная
Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной таможенной службы России, которое в свою очередь состоит из Председателя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и коллегии Федеральной таможенной службы, а также из аппарата Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.
Федеральная таможенная служба России является органом, руководство которым осуществляется на принципах сочетания коллегиальности и единоначалия. Председатель Федеральной таможенной службы России осуществляет общее руководство системой таможенных органов. Председатель Федеральной таможенной службы России назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ и имеет ранг федерального министра. Председатель Федеральной таможенной службы России имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством РФ по представлению Председателя Федеральной таможенной службы России. Обязанности между заместителями распределяются Председателем Федеральной таможенной служба России.
Наиболее важные вопросы, связанные с деятельностью по руководству таможенным делом, решаются на заседаниях образуемой в составе Федеральной таможенной службой России Коллегии Федеральной таможенной службы России, возглавляемой Председателем Федеральной таможенной службы России и состоящей из его заместителей и ряда иных руководящих работников системы таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии претворяются в жизнь приказами Председателя Федеральной таможенной службы России и являются обязательными для всех нижестоящих звеньев таможенной системы.
Основной объем оперативной работы по руководству деятельностью системы таможенных органов ложится на управления и отделы Федеральной таможенной службы России, сформированные по функциональному признаку.
Федеральная
таможенная служба России является юридическим
лицом со всеми присущими статусу
юридического лица признаками. Финансирование
деятельности Федеральной таможенной
службы России и подчиненных ему таможенных
органов осуществляется за счет средств
федерального бюджета.
2.4.
Региональное таможенное
управление
Региональное
таможенное управление (РТУ) входит в единую
систему таможенных органов Российской
Федерации и осуществляет непосредственное
руководство таможенным делом на территории
подведомственного ему региона. В непосредственном
подчинении РТУ находятся все расположенные
на территории подведомственного ему
региона таможенные органы, за исключением
непосредственно подчиненных Федеральной
таможенной службе России. Кроме того,
РТУ осуществляет оперативное руководство
расположенными на территории подведомственного
ему региона организациями таможенном
службы (таможенными лабораториями, учебными
заведениями и др.). Необходимость создания
РТУ как промежуточного звена в системе
управления таможенным делом в стране
обусловлена в первую очередь огромными
размерами таможенной территории России.
Руководить таможнями и таможенными постами
из одного центра при такой огромной таможенной
территории невозможно. В связи с этим
вся территория России поделена на таможенные
регионы, в границах которых региональные
таможенные управления осуществляют деятельность
по руководству и координации работы нижестоящих
звеньев таможенной системы. Границы таможенных
регионов могут, как совпадать, так и не
совпадать с границами субъектов Российской
Федерации и административно-
Информация о работе Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ