Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:49, курсовая работа
Целью курсовой работы являются изучения структуры и содержания таможенного дела и таможенной политики в Российской Федерации.
В связи с этим основными задачами, предопределившими структуру работы, при раскрытии данного вопроса, являются:
необходимо определить, когда произошло зарождение таможенного дела и таможенной политики, что явилось предпосылками и каково состояние таможенной системы в настоящее время;
далее в работе происходит более детальное описание и раскрытие понятий «таможенное дело» и «таможенная политика». Эти два понятия необходимо разграничивать, так как таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, а таможенная политика – это система мероприятий, проводимых государством, направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений;
таможенная политика осуществляется на основании законодательных актов, регламентирующих деятельность таможенной системы и поэтому следующим будет рассмотрение этих законодательных актов;
для более детального рассмотрения таможенной политики и таможенного дела необходимо изучить ряд понятий, касающихся данной сферы деятельности государства;
Введение ……………………………………………..………………….……..…
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации……..…………….….…...
1.1. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации…………....
1.2. Законодательство о таможенном деле………….……………………….....
1.3. Таможенная политика……………….………….……………………….....
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации.……………………….
2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов Российской Федерации…………………………………………………………………….....
2.2. Единая система таможенных органов…………………………………....
2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………….…..
2.4. Региональное таможенное управление…………………………..…….…
2.5. Таможни и таможенные посты…………………………………………....
2.6. Специализируемые таможенные органы………....…….………………..
Заключение…………………………………………...……………………….....
Список используемых источников и литературы…….………………….…...
Автономная Некомерчесская Общеобразовательная Организация
Высшего
Профессионального Образования
Экономический факультет
Кафедра
социально-экономических
дисциплин
Курсовая
работа
По дисциплине «Экономика таможенного дела»
на тему:
«Структура и содержание таможенного
дела, таможенная политика в РФ»
Выполнил: студент дневного отделения
Содержание
Введение
……………………………………………..………………….…….
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации……..…………….….…...
1.1. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации…………....
1.2. Законодательство
о таможенном деле………….……………………
1.3. Таможенная
политика……………….………….……………………….
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации.……………………….
2.1. Понятие,
компетенция и функции
2.2. Единая
система таможенных органов…………
2.3. Федеральная таможенная служба Российской Федерации………….…..
2.4. Региональное
таможенное управление………………………
2.5. Таможни и таможенные посты…………………………………………....
2.6. Специализируемые
таможенные органы………....…….………
Заключение…………………………………………...…
Список используемых источников и литературы…….………………….…...
Введение
Децентрализация
внешнеэкономической
Целью курсовой работы являются изучения структуры и содержания таможенного дела и таможенной политики в Российской Федерации.
В
связи с этим основными задачами,
предопределившими структуру
В
качестве литературы, использованной
при написании данной работы центральное
место занимает Таможенный Кодекс РФ,
который постоянно модернизируется в
целях эффективного осуществления таможенной
политики. Также вместе с Таможенным Кодексом
РФ были использованы ряд законов, указов
и постановлений, касающихся таможенного
дела в России. Существенным изменением
законодательной базы явился Указ Президента
РФ от 9 марта 2004 года №314 "О системе
и структуре федеральных органов исполнительной
власти", на основании, которого четко
определена структура таможенных органов,
во главе которых стоит Федеральная Таможенная
Служба РФ (ранее центральным звеном в
системе таможенных органов являлся Государственный
Таможенный Комитет РФ). Данный указ придал
государственным органам статус федерального
агентства. Государственный таможенный
комитет Российской Федерации преобразовался,
в свою очередь, в Федеральную таможенную
службу, при этом его по принятию нормативных
правовых актов в установленной сфере
деятельности передаются Министерству
экономического развития и торговли Российской
Федерации.
Глава
1. Таможенное дело Российской
Федерации
1.1.
Понятие, цели, содержание
и структура таможенного
дела в Российской
Федерации
В
современном представлении
Согласно действующему Таможенному кодексу РФ 2003 г. таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
В то же время согласно ТК РФ целями таможенной политики являются, в том числе регулирование товарообмена, стимулирование развития национальной экономики России. Очевидно, что это выводит таможенную политику за рамки таможенного дела.
Из самого словосочетания «таможенное дело» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно прежде всего как деятельность.
Новая редакция ТК РФ более емко, чем ранее действовавшая редакция, характеризует понятие «таможенное дело», определяя его как сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.
Структуру современного таможенного дела можно представить следующими основными блоками:
Следует отметить, что любое деление таможенного дела на отдельные относительно самостоятельные части (блоки) является весьма условным, но в целом представленная структура достаточно полно отражает содержание современного российского таможенного дела. Причем рассматривать каждую из перечисленных выше частей таможенного дела нужно через призму единства и тесной взаимосвязи между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела.
Экономические цели таможенного дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Регулятивные цели таможенного дела достигаются посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, а также путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров, лицензирования, выдачи разрешений на ввоз и вывоз отдельных товаров и рядом иных мер.
Правоохранительные
цели таможенного дела заключаются
в защите государственной безопасности
страны, общественного порядка, жизни
и здоровья людей, нравственности, моральных
устоев и культурных ценностей общества;
в охране животных, растений и окружающей
природной среды; в обеспечении интересов
российских потребителей ввозимых товаров;
в борьбе с незаконным оборотом через
таможенную границу Российской Федерации
наркотических средств, оружия, предметов
художественного, исторического и археологического
достояния и т. д.
1.2.
Законодательство
о таможенном деле
На территории России действует единое таможенное законодательство. Единство таможенного законодательства обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства. При этом следует оговориться, что термин «таможенное законодательство» следует рассматривать в широком смысле этого слова, когда законодательство охватывает не только Конституцию и законы, а включает в себя также и подзаконные нормативно-правовые акты. К таким актам относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы РФ и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают ТК РФ и Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Иные законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы таможенного дела, должны соответствовать нормам ТК РФ и Закона «О таможенном тарифе». Это требование прямо закреплено в действующем ТК РФ. Ранее неясность на этот счет нередко приводила к тому, что на практике в случаях коллизии норм ТК РФ с нормами иных федеральных законов, так или иначе регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела, и возникновения на этой почве правовых конфликтов арбитражные суды и суды общей юрисдикции разрешали подобного рода конфликты в соответствии с правилом, что при коллизии норм права, равнозначных по юридической силе, следует применять норму, изданную позднее.
Следует также сказать и о действии таможенного законодательства во времени. Согласно ТК РФ в таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Если же такой день установить невозможно, то датой незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу принято считать дату обнаружения таможенного правонарушения.
Таможенное
дело тесно связано с международными
отношениями. Гармонизация и унификация
с общепринятыми международными
нормами и практикой — основное
направление развития таможенного
дела России на современном этапе, о
чем прямо указано в ТК РФ. При
этом согласно ТК РФ применяется принцип
приоритета международного договора над
внутренним российским таможенным законодательством,
т.е. если международным договором установлены
иные правила, чем те, которые предусмотрены
ТК РФ и иными актами российского законодательства
по таможенному делу, то применяются правила
международного договора.
Информация о работе Структура и содержание таможенного дела, таможенная политика в РФ