Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Являясь методом государственного регулирования таможенно-тарифное регулирование представляет собой систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер по регулированию затрат на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественного производителя, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и удовлетворения общественных потребностей в тех или иных товарах.

Работа содержит 1 файл

ттт.docx

— 24.15 Кб (Скачать)

В качестве таких документов могут  быть использованы:

- договор поставки;

- товаросопроводительные документы;

- счет-фактура или счет - проформа и др

Раскрыв сущность страны происхождения  товара, и учитывая, что происхождение  товара является основой применения тарифных преференций, перейдем к рассмотрению места страны происхождения товара в создании условий повышения  конкурентоспособности товаров  из развивающихся стран.

1.2 Место СПТ в создании  условий повышения конкурентоспособности  товаров из развивающихся стран

В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией. На фоне международной открытости развитых экономик и последовавшей глобализации экономических отношений, не было практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из основных задач своей экономической политики. Это относится и к развивающимся странам.

В зависимости от страны происхождения  в таможенном союзе применяются  разные ставки таможенных пошлин:

- беспошлинный ввоз товаров;

- 75% от базовой ставки таможенной  пошлины;

- базовая ставка таможенной  пошлины;

- максимальная ставка таможенной  пошлины.

При ввозе товаров из развивающихся  стран предусмотрены преференции, что существенно влияет на цену товара на рынке.

Рассматривая свою структуру и  деятельность, компании в настоящее  время обращают внимание на воздействие  изменений в налогообложении. Косвенные  налоги принимаются во внимание, но в меньшей мере. В то время как  таможенно-тарифная классификация и классификация по странам происхождения товаров влияют на ценовую конкурентоспособность, их влияние, в общем, является одинаковым для всех импортеров. Но с другой стороны, правила оценки таможенной стоимости могут привести к результатам, которые вовсе не являются одинаковыми для всех импортеров, и таким образом могут существенно повлиять на ценовую конкурентоспособность.

Следует отметить, что на конкурентоспособность  товара из определенной страны влияет и «имидж» страны-производителя. Авторитет, который заработала страна на мировом рынке, существенно определяет и конкурентоспособность товара. Например, многие товары из Китая не могут конкурировать с аналогичными товарами, поставляемыми из США (за исключением ценовой конкурентоспособности).

Сектор сырьевых товаров является доминирующим в экономике многих развивающихся стран с точки  зрения производства, занятости и  поступлений от экспорта. Международное  сообщество должно стремиться найти  пути и средства обеспечения лучшего  функционирования и большей транспарентности рынков сырьевых товаров, большей диверсификации сектора сырьевых товаров в развивающихся странах в таких макроэкономических рамках, при которых учитывается экономическая структура той или иной страны, объем природных богатств и рыночные возможности, а также обеспечения лучшего управления природными ресурсами, при котором учитываются потребности в области устойчивого развития .

Поэтому всем странам следует выполнять  ранее принятые ими на себя обязательства  по прекращению и обращению вспять протекционистских тенденций, дальнейшему  расширению доступа на рынки, особенно в областях, представляющих интерес  для развивающихся стран. Такое  улучшение доступа на рынки будет  облегчаться проведением соответствующей  структурной перестройки в развитых странах. Таким образом, настоятельно необходимо добиваться улучшения условий в том, что касается доступа сырьевых товаров на рынки, в частности путем постепенного устранения барьеров, которые ограничивают импорт, особенно из развивающихся стран, сырьевых товаров в первоначальном и обработанном виде, а также добиваться значительного и неуклонного сокращения числа тех видов поддержки, которые способствуют производству на неконкурентной основе, таких, как субсидии на цели производства и экспорта [16].

В отношении сырьевых товаров развивающиеся  страны должны проводить в области  политики следующие мероприятия, согласующиеся  с принципами рыночной эффективности:

- расширять переработку и распределение  продукции сектора сырьевых товаров,  совершенствовать практические  методы маркетинга, а также повышать  конкурентоспособность этого сектора;

- осуществлять диверсификацию  в целях уменьшения зависимости  от экспорта сырьевых товаров;

- отражать эффективное и устойчивое  использование факторов производства  в процессе определения цен  на сырьевые товары, в том числе  отражать издержки в экологической  и социальной областях, а также  в области ресурсов.

Анализируя систему преференций, следует отметить, что в ее основе находится уровень развития страны, ее экономическое положение.

Экономический характер таможенно-тарифных мер проистекает, прежде всего, из заложенного в основу их применения способа воздействия на внешнеторговый оборот через прямое влияние на цены находящихся в нем товаров. Создавая стоимостный барьер на пути движения товаров к потребителям путем применения к товарам при их перемещении через таможенную границу установленных ставок таможенных пошлин, таможенно-тарифные меры тем самым повышают уровень цен, влияют на конкурентоспособность товаров, что, в свою очередь, сказывается на уровне накопления капитала, темпах развития и нормах прибыли отдельных отраслей производства.

Цены на импортные товары зависят  от страны производителя. Цены на товары из развивающихся стран на порядок  ниже, чем цены на товары из развитых стран. Это обуславливается как  различием в товарной структуре  экспорта из развитых и развивающихся стран и качеством поставляемой продукции, так и предоставлением тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.

В настоящее время пользователями схемы тарифных преференций таможенного  союза, помимо действительно слаборазвитых  стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к «развивающимся»  в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран  на предоставление таким «развивающимся»  государствам привилегий в международных  экономических отношениях. Новый, все более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является актуальным и уже проводится в жизнь многими странами


Информация о работе Страна происхождения товаров в системе таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности