Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа
Приоритетным направлениям деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус закреплен таможенным кодексом Таможенного Союза, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации” и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.
Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.
Введение
Глава 1. Правовые основы деятельности таможенных органов
1.1 Законодательство об административных правонарушениях
1.2 Деятельность таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела
Глава 2. Должностные лица таможенных органов
2.1 Статус таможенных органов Российской Федерации
2.2Категории должностных лиц таможенных органов уполномоченных составлять протоколы об административном задержании
Заключение
Список использованных источников
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ,
1 Должностные лица центрального аппарата ФТС России <*>
1.1 Начальник управления, отдела и их заместители
1.2 Старший уполномоченный по особо важным делам
1.3 Уполномоченный по особо
важным делам
1.4 Старший уполномоченный
1.5 Уполномоченный
2 Должностные лица региональных таможенных управлений <*>
2.1 Начальник управления, службы,
отдела, специального отряда быстрого
реагирования и их заместители
2.2 Начальник отделения, старший оперуполномоченный по особо важным делам, старший уполномоченный по особо важным делам,главный инспектор, главный государственный таможенный
2.3 Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор
2.4 Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор
2.5 Оперуполномоченный, уполномоченный, инспектор государственный таможенный
3 Должностные лица таможен, таможенных постов <*>
3.1 Начальник таможни, таможенного поста, отдела, специального
отряда быстрого реагирования и их заместители
3.2 Начальник отделения,
старший оперуполномоченный по
особо важным делам, старший уполномоченный
по особо важным делам,главный инспектор,
главный государственный таможенный
инспектор
3.3 Оперуполномоченный по особо важным делам, уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор
3.4 Старший оперуполномоченный, старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный таможенный инспектор
3.5 Оперуполномоченный, уполномоченный,
инспектор, государственный таможенный
инспектор
3.6 Командир большого таможенного
судна, командир среднего таможенного
судна, командир малого таможенного судна
и их помощники
<*> За исключением должностных
лиц, осуществляющих
Заключение
Сотрудники таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками. Место расположения подразделений таможенной службы на государственной границе всегда совпадало с расположением пунктов пропуска через государственную границу.
С появлением органов ГТК России (в дальнейшем ФТС России) как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.
С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов. Вместе с появлением на государственной границе новых структур, отвечающих за экономическую безопасность, за ввоз доброкачественной продукции животного и растительного происхождения и др., возникли проблемы в организации взаимодействия по выявлению и пресечению административных правонарушений.
Проблемы организации координации и взаимодействия в деле обеспечения экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:
- межведомственные - самые болезненные и заметные, актуальные и сложные;
- внутриведомственные - не менее актуальные, но мене заметные, обусловленные трудностями структурирования и определения границ функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;
- проблемы межгосударственные, международные.
Есть, однако, проблема, которая заслуживает того, чтобы привлечь к ней всеобщее внимание, хотя она и является внутриведомственной проблемой ФТС России. Это проблема связана с укомплектованием таможенных органов профессиональными кадрами, то есть кадровая проблема. Решение этой проблемы позволит наиболее полно и качественно проводить анализ совершаемых административных правонарушений с целью их предупреждения и пресечения, выявлять признаки готовящихся административных правонарушений на основе наработанного опыта, быстро и качественно проводить административные расследования по выявленным административным правонарушениям, выносить квалифицированные и, с правовой точки зрения, грамотные постановления по административным правонарушениям.
Список использованных источников
Информация о работе Страхование Внешнеэкономической деятельности