Страхование Внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Приоритетным направлениям деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус закреплен таможенным кодексом Таможенного Союза, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации” и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.

Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

Содержание

Введение

Глава 1. Правовые основы деятельности таможенных органов

1.1 Законодательство об административных правонарушениях

1.2 Деятельность таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела

Глава 2. Должностные лица таможенных органов

2.1 Статус таможенных органов Российской Федерации

2.2Категории должностных лиц таможенных органов уполномоченных составлять протоколы об административном задержании

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

реферат организация борьбы с таможенными правонарушениями.docx

— 48.53 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

 

Глава 1. Правовые основы деятельности таможенных органов 

 

1.1 Законодательство об  административных правонарушениях

 

1.2 Деятельность таможенных  органов как органов административного   принуждения и наказания в  области таможенного дела

 

Глава 2. Должностные лица таможенных органов 

 

 2.1 Статус таможенных органов  Российской Федерации

 

2.2Категории  должностных  лиц таможенных органов уполномоченных  составлять протоколы об административном  задержании

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение 

Приоритетным направлениям деятельности таможенной службы России были и остаются: осуществление правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

Значительное место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус закреплен таможенным кодексом Таможенного Союза, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 “О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации” и от 22 декабря 1993 года № 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям». С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона “Об оперативно-розыскной деятельности” таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности.

Основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в части пресечения и профилактики административных правонарушений в области таможенного дела было и остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК ТС РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Однако реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного  статуса и права на оперативно-розыскную  деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников  специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

 

 

Глава 1. Правовые основы деятельности таможенных органов 

1.1 Законодательство об административных правонарушениях

В странах Таможенного  Союза, единственными актами законодательства об административных правонарушениях  являются Кодексы об административных правонарушениях (КоАП РФ; КоАП РК; КоАП РБ).

В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного  законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений  о назначении наказаний, а также  исчерпывающий перечень нарушений  и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных  на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс. 

Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки  зрения определения мер ответственности  физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены  за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие - гражданами. 

Субъектами ответственности  за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения  таможенных правил) могут выступать  лица любой вышеуказанной категории  в зависимости от формулировки конкретной санкции. 

B РФ Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так называемый принцип "двусубъектной" ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий. 

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица, совершившие на территории Таможенного Союза административные правонарушения, в том числе в  сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности  на общих основаниях. 

Физическое лицо признается субъектом административной ответственности  по достижении к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати  лет и только в случае виновного  совершения противоправного деяния (применительно к физическим лицам  выделяются две формы вины -умысел и неосторожность). 

Должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  должностных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах стран-участников ТС, других войсках и воинских формированиях стран-участников ТС. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением только организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по общему правилу несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Поэтому индивидуальные предприниматели, не являясь должностными лицами, при привлечении к административной ответственности по сути приравнены к ним. 

На территории РФ, существенным исключением являются нарушения  таможенных правил, за совершение которых  предприниматели без образования  юридического лица несут административную ответственность как юридические  лица (примечание 1 к статье 16.1 КоАП РФ). Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций. Юридическим лицом в соответствии с Гражданскими кодексами государств-участниц ТС признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ( См. ГК РК ; ГК РБ ; ГК РФ ). 

В случае привлечения к  административной ответственности  юридических лиц необходимо учитывать, что при слиянии нескольких юридических  лиц к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое  лицо. 

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. В случаях разделения юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. 

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного  правонарушения привлекается вновь  возникшее юридическое лицо. 

Возможность привлечения  юридических лиц к мерам административной ответственности также непосредственным образом связана с установлением  виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно  отличается от понятия вины физического  лица, поскольку по своей природе  не может быть связана с психическим  отношением к совершенному правонарушению. Поэтому юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность, но им не были приняты все зависящие  меры по их соблюдению. Только наличие  данных обстоятельств в совокупности свидетельствует о вине рассматриваемой  категории лиц и возможности  привлечения к ответственности. 

 

1.2 Деятельность  таможенных органов как органов  административного  принуждения  и наказания в области таможенного  дела

За совершение административных правонарушений на территории РФ могут  применяться следующие наказания: 

1) предупреждение; 

2) административный штраф; 

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения; 

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения; 

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу; 

6) административный арест; 

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 

8) дисквалификация. 

9) административное приостановление  деятельности.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут  быть назначены наказания исключительно  в виде предупреждения, административного  штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза (п.3 ст. 7 ТК ТС) на территории которого произошло правонарушение.

В РФ, предупреждение и административный штраф относятся к категории  так называемых основных наказаний, в то время как конфискация  может устанавливаться и применяться  в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом. 

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен  лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня  вступления вынесенного постановления  о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма  вносится или перечисляется в  банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный  срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. 

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного  правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению  их законному собственнику;  
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. 

Административное наказание  может быть назначено только в  установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при  этом никто не может нести ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение. 

Информация о работе Страхование Внешнеэкономической деятельности