Стили руководства в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить стиль руководства, который использует руководители в таможенных органах. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– рассмотреть стили руководства, как составляющий элемент управления;
– охарактеризовать модели стилей руководства;
– определить стиль руководства, применяемый в таможенных органах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................3
1. УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ...............................6
1.1. Сущность управления и руководства....................................................6
1.2. Стиль как составная часть эффективности руководства.....................8
2. МОДЕЛИ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА.....................................................11
2.1.Характеристика авторитарного стиля....................................................11
2.2.Характеристика демократического стиля.............................................13
2.3.Характеристика пассивного стиля.........................................................15
2.4.Формирование эффективного стиля руководства................................16
3. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ...................20
3.1.Управление в таможенных органах.......................................................20
3.2. Принципы управления в Таможенных органах..................................22
3.3.Особенности стиля руководства в таможенных органах.....................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ
РУКОВОДСТВА............................................................................................32

Работа содержит 1 файл

Стили руководства в таможенных органах.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

Инструктирование — всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы( демократический, либеральный).

Второй группой организационно-распорядительных методов управления являются методы распорядительного воздействия, которые  выражаются в повседневном оперативном  обеспечении слаженной работы органов  управления. Это методы текущей организационной  работы, базирующиеся на организационной  структуре, сформированной путем организационного воздействия. В основе методов распорядительного  воздействия в таможенной системе  лежат полномочия и обязанности. Данные методы реализуются путем издания приказов, указаний, распоряжений, положений, резолюций на документах, а также принятия и доведения управленческих решений в устной форме( административный стиль правления).

Третьей группой организационно-распорядительных методов управления являются методы дисциплинарного воздействия.

Суть этих методов в  таможенных органах состоит в  установлении ответственности. Предназначены  они для поддержания стабильности организационных связей в системе  управления посредством дисциплинарных требований и системы ответственности. Выделяют личную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность( административный, демократический  стили правления).

Таким образом, управление в  таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной  деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

В таможенных органах на всех уровнях руководства принцип  единоначалия действует постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами  и функциями единоначальника.

Он предполагает, с одной  стороны, коллегиальность управления, а с другой — установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские  функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность  каждого сотрудника за порученное ему  дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Совершенствование методологии  использования в управлении таможенными  органами методов управления представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности  системы управления таможенной деятельностью.

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются  на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. Особо сложным объектом управления является коллектив, т. е. группа людей, объединенная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный и моральный  потенциал членов коллектива настолько  разный, что трудно предсказать реакцию  каждой личности на управляющее воздействие.

В  своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно  корректировать в соответствии с  изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам  своих подчиненных, их преданности  фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные  сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей  быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных  реформ, а так же к изменению  стиля руководства. Используя рассмотренные  в данной работе модели, которые  изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить  результаты от использования того или  иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и  эффективность его работы, но так  же атмосфера в коллективе и взаимоотношения  между подчиненными и руководителем.  Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. «Успешное руководство – это искусство, требующее хорошего знания людей, понимания их самих и причин того или иного поведения»[3, 138].

Знание рассмотренных  стилей управления  имеет важное значение: во-первых, они позволяют  понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически  правильной, осознанной организации  работы руководителей таможенных органов  по управлению оперативно-служебной  деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, правильное научное понимание  значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся и  созданию качественно новых структур управления таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Аналоуи.Ф. Стратегический  менеджмент. Москва. Юнити. 2005.

2. Васильев Ю. В. Теория  управления. Москва. Финансы и статистика. 2005г. 

3. Веснин В. Р. Менеджмент  в вопросах и ответах. Москва. 2005.

4. Веснин В. Р. Практический  менеджмент персонала. Юристъ. Москва. 2003.

5. Гапоненко А. Л. Теория  управления. Москва. Издательство РАГС. 2004г. 

6. Егоршин А. П. Управление  персоналом. Нижний Новгород. НИМБ. 2003 г. 

7. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. Москва. Финансы и статистика. 2003.

8. Князев. С. Н. Управление: искусство, наука, практика. Минск.  Армита-Маркетинг. 2002.

9. Парахина В. Н. Основы теории управления. Москва. Финансы и статистика. 2004г.

10. Цветаев В. М. Управление  персоналом. Санкт –Петербург. Питер. 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 1.  СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ                                                                СТИЛЕЙ  РУКОВОДСТВА

 

Стили руководства:

I. Авторитарный    II. Демократический    III. Либеральный 

1. Способ принятия решений: 

         I. Единоличный  II. На основе консультаций с подчинёнными                III. На основе указаний сверху или мнения группы

2. Способ доведения решений до исполнителя:

         I. Приказ      II. Предложение     III. Просьба, упрашивание

3. Распределение ответственности:

 I. Полностью в руках руководителя   II. В соответствии с       полномочиями   III. Полностью в руках исполнителей 

4. Отношение к инициативе подчинённых:

 I. Допускается II. Поощряется и используется 

         III. Полностью   передаётся подчинённым 

5. Принципы подбора кадров: 

 I. Избавление от сильных конкурентов   II. Ориентация на          деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере     III. Пополняет свои знания и поощряет эту черту у       подчиненных

6. Отношение к знаниям: 

    I. Считает, что всё сам знает    II. Постоянно учится и требует     того же от подчинённых III. Безразличное

7. Отношение к общению: 

 I. Отрицательное, соблюдает дистанцию     II. Положительное,       идёт на контакты III. Инициативы не проявляет 

8. Отношение к подчинённым: 

 I. По настроению, неровное     II. Ровное, доброжелательное,     требовательное           III. Мягкое, нетребовательное

9. Отношение к дисциплине:

I. Жесткое, формальное    II. Разумное    III. Мягкое, формальное

10. Отношение к стимулированию:

I. Наказание с редким поощрением       II. Поощрение с редким             наказанием  III. Нет чёткой ориентации

 


Информация о работе Стили руководства в таможенных органах