Сртрудничество таможенных органов России и стран ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 05:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - установить взаимодействие таможенных систем Российской Федерации и Европейского союза.

Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи:

Во-первых, рассмотреть приоритетные направления таможенного сотрудничество России и ЕС;

Во вторых рассмотреть перспективу отношений России и ЕС, и последствия этих отношений для России.

Содержание

Введение 4

1 Приоритетные направления таможенного и трансграничного сотрудни-

чества России и ЕС 5

2 Взаимоотношения России и ЕС в трансграничной области 8

2.1 Единое экономическое пространство 9

2.2 Проблемы единого экономического пространства 12

3 Предмет и система таможенного права ЕС 14

4 Таможенное право ЕС: актуальные аспекты 19

4.1. Программы развития и интеграции 20

4.2. Неаполитанская конвенция 21

4.3. Особенности переходного периода 23

4.4. Последствия взаимодействия России и ЕС 24

Заключение 28

Библиографический список 30

Приложение А 32

Приложение Б 33

Приложение В 34

Работа содержит 1 файл

Аня Курсовая.docx

— 134.74 Кб (Скачать)

     2.1 Безвизовый режим

     27 августа 2002 году президент России Владимир Путин направил в адрес председателя Европейской Комиссии и глав государств - членов ЕС послание по проблематике жизнеобеспечения Калининградской области в свете расширения ЕС, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переходе в перспективе на безвизовый режим взаимных поездок. Это послание явилось официальным началом переговоров по вопросу безвизовых поездок граждан России и стран Европейского Союза. На удивление, ЕС не отверг возможность установления безвизового режима с Россией, а, напротив, на заседании Совета ЕС в Брюсселе 30 сентября 2002 года было принято решение рассмотреть отдельно в качестве долгосрочной перспективы вопрос о возможности установления с Россией безвизовых отношений.

     17 июля 2003 года глава Европейской  комиссии Романо Проди заявил, что в течение ближайших пяти  лет может быть ликвидирована  нынешняя система виз для въезда граждан России в страны Евросоюз.

     19 июня 2006 года постоянный представитель  РФ при Евросоюзе Владимир Чижов заявил, что рано или поздно, может быть, к 2008 году, РФ и ЕС выйдут на безвизовый режим.

     7 июля 2008 года глава международного  комитета Госдумы Константин  Косачев заявил, что Россия и  ЕС готовы, через два-три года  перейти к полной отмене визового  режима

     12 января 2010 года глава МИД председательствующей  в ЕС Испании Мигель Анхель  Моратинос заявил, что в течение  срока председательства Испании в ЕС (то есть до 30.06.10) должна быть создана «дорожная карта», предусматривающей либерализацию и последующую отмену визового режима между Россией и ЕС

     24 февраля 2010 года верховный представитель  ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон на пресс - конференции в Москве заявила, что Евросоюзу и России предстоит еще многое сделать для достижения безвизового режима. По мнению Кэтрин Эштон полагает, что Евросоюзу и России еще далеко до введения безвизового режима

     12 мая 2010 года «Ведомости» со ссылкой на «близкое к структурам ЕС издание EUobserver» сообщили о том, что ЕС разработал «дорожную карту» для отмены визового режима с Россией и может представить ее уже на саммите в Ростове-на-Дону 31 мая - 1 июня. ЕС предъявляет России три требования: введение биометрических паспортов, принятие законов о защите данных и улучшение безопасности границ. «Но и в случае их выполнения отмена виз не гарантирована», - пишет издание

     31 мая 2010 года Газета.ру сообщила, что, по словам министра иностранных дел Сергея Лаврова, российская сторона намерена сделать вопрос о безвизовом режиме ключевым на саммите в Ростове-на-Дону.

     1 июня 2010 года российская делегация  на саммите в Ростове-на-Дону  передала представителям Евросоюза  проект соглашения об отмене  виз: по нему поездки к друзьям  и родственникам и недолгие  туры в Европу могут стать  безвизовыми. Документ, рассказали в ЕС, аналогичен тому, что Россия подписала с Израилем. В Евросоюзе документ взяли, но сказали, что говорить о соглашении ещё слишком рано.

     21 июля 2010 года во время встречи  Дмитрия Медведева с президентом  Финляндии Тарьей Халонен были  обсуждены некоторые вопросы,  в частности, был, затронут вопрос о введении безвизового режима. Халонен заявила, что безвизовый режим необходим, и он будет введен в будущем. Сейчас же, ввести безвизовый режим затруднительно, необходимо веское слово Еврокомиссии. В любом случае, Финляндия будет поддерживать Россию в скорейшем решении этого вопроса.

     23 июля 2010 года премьер - министр Италии Сильвио Берлускони во время визита президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Италию обозначил трудности с отменой визового режима: «Есть сопротивление со стороны стран Восточной Европы. Может быть, это связано с советским периодом». После этого итальянский премьер отметил, что «взял обязательство» продолжить обсуждение этого вопроса в Евросоюзе. Он также сообщил, что уже предложил председателю Европейской комиссии Жозе Мануэлу Баррозу поставить вопрос об отмене виз с Россией в повестку ближайшего заседания Совета Европы в Брюсселе.

     13 сентября 2010 года Сергей Лавров  резко заявил, что ЕС безо всяких  на то оснований затягивает  с переходом на безвизовый  режим. Эту ситуацию Лавров назвал «неприличной для уровня наших отношений».

     25 сентября 2010 года Лавров сообщил,  что Дмитрий Медведев передал  главе Еврокомиссии Баррозу и  председателю Европейского совета  Ван Ромпею проект соглашения об отмене визовых требований и ожидает конкретного ответа до декабрьского саммита Россия – ЕС.

     Единое  экономическое пространство. На российско – германско -французском саммите в Довиле 19 октября 2010 года лидеры Германии, России и Франции согласовали план действий, по которому, согласно Николя Саркози, через 10 - 15 лет Россия и Евросоюз могут представлять собой единое экономическое пространство - без виз и с общей системой безопасности.

     25 ноября 2010 года в статье для немецкой газеты премьер - министр России Владимир Путин предложил ЕС создать экономический альянс, который мог бы расположится на территории от Владивостока до Лиссабона. В частности одной из причин активизации развития партнерства между Россией и Европейским союзом, итогом которого должно стать создание экономического альянса, является экономическое освоение Сибирских и Дальневосточных территорий России:

     «По словам Путина, кризис показал, что экономики ЕС и России являются уязвимыми. Россия, пишет премьер, все еще сильно зависит от сырьевого рынка. Среди минусов Европы Путин назвал деиндустриализацию экономики, которая приводит к потере позиций ЕС на рынке, в том числе и на рынке высокотехнологичных товаров.

     Чтобы изменить ситуацию, считает премьер, необходимо четко использовать плюсы обеих экономических систем - России и ЕС. Россия может предложить Евроресурсы, инвестиционный капитал, новые технологии [2, c. 500].

     2.2 Проблемы единого экономического пространства

     В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств, практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства.

     Что касается вопросов внутренней и внешней безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки, Украина, Молдавия, Грузия 

     С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается. Показательной стала  проведённая 10 октября 2004 встреча глав МИД 11 стран - членов ЕС (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Швеция, Финляндия и Австрия), на которой было выдвинуто требование поднять роль «малых стран» во внешней политике ЕС, а более конкретно - ужесточить политику ЕС в отношении России.

     Новым объектом критики с сентября 2004 стали  предложения президента России Владимира Путина по государственному переустройству России.

     Претензии России к ЕС касаются:

     В - первых предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» - единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; во вторых не урегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью; в третьих ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии; в четвертых попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния России на постсоветском пространстве;

     Претензии ЕС к России касаются: в - первых, нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; во вторых сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии, вмешательства России во внутригрузинские конфликты (Абхазия и Южная Осетия); в третьих заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; в - четвертых взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута.

     Отсутствие  прогресса в отношениях между  Россией и ЕС привело, в частности, к переносу саммита Россия - ЕС, планировавшегося на 11 ноября 2004 года. Саммит всё же состоялся 25 ноября 2004, но был практически полностью посвящён обсуждению итогов президентских выборов на Украине и не принёс никакого прогресса в отношениях между ЕС и Россией.

 

     3.Предмет и система таможенного права ЕС  
 

     Пункт 4 ст. 1 Таможенного Кодекса таможенного союза прямо предусматривает направленность таможенной политики РФ на гармонизацию и унификацию таможенного законодательства РФ с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Кроме того, ч. 2 ст. 55 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, провозглашающего отношения партнерства между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24.06.1994 г. (далее - СПС 1994 г.), содержит положение о том, что Россия и ЕС признают необходимость принятия мер для сближения своих таможенных законодательств, а часть 1 статьи 78 СПС 1994 года предусматривает, что целью сотрудничества в области таможенного дела является достижение совместимости таможенных систем России и ЕС. Активное сотрудничество России и ЕС в таможенной сфере делает необходимым изучение российскими учеными и практиками феномена таможенного права ЕС.[4, c. 245]

     Говоря  о таможенном праве ЕС, необходимо в первую очередь обратить внимание на то, что речь идет не об отрасли внутригосударственного (национального) права и не о простой сумме правовых норм таможенных законодательств всех государств, входящих в ЕС, а о правовых нормах, являющихся составной частью принципиально иной, особой правовой системы, не известной ранее, - правовой системы интеграционного объединения 25 государств, которая носит наднациональный характер и все еще находится в стадии формирования и подвержена постоянным изменениям.

     Одним из существенных признаков данного интеграционного объединения, которым является Европейский Союз, является то, что государства, входящие в его состав, образуют между собой таможенный союз. Подписав Римский Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 года, статьей 9 которого предусматривалось создание данного таможенного союза, и, установив во исполнение своих обязательств по созданию таможенного союза с 1 июля 1968 года общий таможенный тариф для всех государств - членов ЕС, эти государства тем самым добровольно лишили себя большей части своего таможенного суверенитета, передав полномочия по правовому регулированию в таможенной сфере «единому европейскому законодателю». С этого момента правовое регулирование таможенных правоотношений перестало быть предметом ведения государств-членов и стало исключительным предметом ведения ЕЭС. Вторым важнейшим этапом становления таможенного союза ЕС стала кодификация и систематизация правовых актов ЕС в области таможенного регулирования - принятие Таможенного Кодекса Европейского Сообщества [6, c. 36]

     Однако  не весь круг таможенных правоотношений охвачен правовой регламентацией на уровне ЕС - некоторые виды этих правоотношений по-прежнему регулируются национальным законодательством государств-членов.

     Итак, что же входит в предмет правового регулирования таможенного права ЕС, являясь исключительным предметом ведения Европейского Союза? Анализ правовых норм, содержащихся в источниках европейского права, позволяет сделать вывод о том, что предмет европейского таможенного права охватывает следующие 5 групп общественных отношений:

     Во-первых, отношения между ЕС и государствами участниками ЕС по устранению и недопущению установления в торговле между государствами-участниками ЕС таможенных пошлин, импортных сборов и иных платежей, имеющий сходный эффект, а также количественных ограничений экспорта и импорта;

Информация о работе Сртрудничество таможенных органов России и стран ЕС