Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 05:09, курсовая работа
Цель работы - установить взаимодействие таможенных систем Российской Федерации и Европейского союза.
Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи:
Во-первых, рассмотреть приоритетные направления таможенного сотрудничество России и ЕС;
Во вторых рассмотреть перспективу отношений России и ЕС, и последствия этих отношений для России.
Введение 4
1 Приоритетные направления таможенного и трансграничного сотрудни-
чества России и ЕС 5
2 Взаимоотношения России и ЕС в трансграничной области 8
2.1 Единое экономическое пространство 9
2.2 Проблемы единого экономического пространства 12
3 Предмет и система таможенного права ЕС 14
4 Таможенное право ЕС: актуальные аспекты 19
4.1. Программы развития и интеграции 20
4.2. Неаполитанская конвенция 21
4.3. Особенности переходного периода 23
4.4. Последствия взаимодействия России и ЕС 24
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение А 32
Приложение Б 33
Приложение В 34
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное
бюджетное образовательное
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГБОУВПО «АмГУ»)
Биробиджанский
филиал
Факультет: экономический
Кафедра: таможенного дела, коммерции и управления
Специальность:
08115 – таможенное дело
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: Сотрудничество таможенных органов России и стран ЕС
по дисциплине
«Экономика таможенного дела»
Исполнитель
студент группы
975-БА________________________
Руководитель
к.э.н., доцент ______________________
Нормоконтроль
ассистент
Биробиджан 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Приоритетные направления таможенного и трансграничного сотрудни-
чества России и ЕС 5
2 Взаимоотношения России и ЕС в трансграничной области 8
2.1 Единое экономическое пространство 9
2.2 Проблемы единого экономического пространства 12
3 Предмет и система таможенного права ЕС 14
4 Таможенное право ЕС: актуальные аспекты 19
4.1. Программы развития и интеграции 20
4.2. Неаполитанская конвенция 21
4.3. Особенности переходного периода 23
4.4. Последствия взаимодействия России и ЕС 24
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение А 32
Приложение Б 33
Приложение В 34
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа содержит 35 с., 3 рисунка, 24 источника.
Еворосоюз,
Внешняя торговля, Безвизовый
режим, трансграничная
облость, таможенное
право, САМИТЫ, ЭкСПОРТ,
ИМПОРТ.
В данной работе исследовалось сотрудничество таможенных органов России и стран ЕС.
Целью работы являлось установление взаимодействия таможенных систем Российской Федерации и Европейского союза.
В
данной работе рассмотрено таможенное
сотрудничество России и Евросоюза, и
последствия их взаимодействия для России
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, Европейский союз является крупнейшим внешнеторговым партнером Российской Федерации. Учитывая весьма высокие темпы развития взаимной торговли, объективной представляется необходимость установления четкого взаимодействия таможенных систем Российской Федерации и Европейского союза, позволяющего оказывать максимальное содействие развитию внешней торговли с одновременным обеспечением должного уровня ее безопасности, поэтому, выбранная тема может считаться актуальной.
В настоящее время правовой основой взаимодействия является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Россия - ЕС и Протокол 2 к нему, а также утвержденные в мае 2005 года «дорожные карты» по общему экономическому пространству и по общему пространству свободы, безопасности и правосудия. Основной целью сотрудничества является достижение совместимости таможенных систем, российской таможенной службой совместно с коллегами из Европейской комиссии достигнут в этом деле значительный прогресс.
Вопрос упрощения таможенных процедур - чрезвычайно актуален.
Предметом курсовой является - сотрудничество таможенных органов России и стран ЕС.
Объектом является - является таможенные органы России и ЕС.
Цель работы - установить взаимодействие таможенных систем Российской Федерации и Европейского союза.
Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи:
Во-первых, рассмотреть приоритетные направления таможенного сотрудничество России и ЕС;
Во вторых рассмотреть перспективу отношений России и ЕС, и последствия этих отношений для России.
Для определения основных направлений таможенного сотрудничества и его последствий были изучены работы Ю. Д. Абатурова, Ю. Г. Александрова, В. П. Антонова, Т. С. Хачатуровой С. Н., Бобылёва., М. Я.Лемешевой
1 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО И ТРАНС
ПОРТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И ЕС
В конце апреля 2010 года в Брюсселе (Бельгия) состоялось заседание Подкомитета Россия - ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству. В повестку дня заседания Подкомитета было включено несколько важных вопросов, касающихся нынешнего состояния взаимодействия таможенных органов России и государств Европейского союза, а также перспектив его развития. В деятельности сторон, целью которой является облегчение торговли между Россией и Евросоюзом и значительное сокращение времени пересечения границы, определены три приоритетных направления.
Первым из них является реализация мер по разрешению ситуации с возникающими очередями транспортных средств на общей границе между Россией и ЕС и содействию торговле. Они, в частности, включают законодательные, административные и иные меры, предпринимаемые Россией и способные оказать быстрое и эффективное воздействие на очереди на границе. Кроме того, подтверждена необходимость продолжения сотрудничества в области модернизации деятельности ФТС России, в том числе путем реализации совместных проектов с участием России и Евросоюза. В связи с этим выступивший на заседании заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Малинин заявил, что с момента последнего заседания Подкомитета, прошедшего в апреле 2008 года, «в таможенных взаимоотношениях Российской Федерации и Европейского союза достигнут немалый прогресс». Он особо отметил такие области содействия, оказываемого экспертами Еврокомиссии и таможенных служб государств ЕС, как модернизация таможенной транзитной системы, анализ рисков и охрана прав интеллектуальной собственности. Одним из таких проектов является проект «Модернизация таможенной транзитной системы», призванный обеспечить совместимость новой Автоматизированной системы контроля таможенного транзита России с Новой компьютеризированной транзитной системой Евросоюза (NCTS). Финансирование этого проекта осуществляет Комиссия Европейских сообществ.
Ввиду особого значения, придаваемого борьбе с контрафактном, эта тематика нашла отражение сразу в двух проектах сотрудничества. В рамках одного из них, в реализации которого от Евросоюза участвует таможенная служба Германии, акцент сделан на совершенствование таможенного законодательства и оптимизацию его администрирования, а также на подготовку кадров, в том числе создание учебного пособия.
Участники встречи в Брюсселе указали на необходимость совершенствования взаимодействия между контролирующими органами по обе стороны границы, включая, например, установку каналов связи, проведение регулярных встреч и совместное использование инспекционных, досмотровых комплексов.
В качестве второго приоритетного направления сотрудничества названа организация автоматизированного обмена предварительной таможенной информацией в контексте реализации соответствующего плотного проекта. Проект предусматривает обмен информацией в отношении товаров, перемещаемых через общую границу в рамках взаимной торговли между Россией и странами Евросоюза, включая товары, следующие транзитом через территории государств ЕС. Предполагается, что обмен информацией будет осуществляться в режиме онлайн и через единый интерфейс. Важным элементом планируемого обмена информацией должно стать использование системы управления рисками [22].
Наконец, третье приоритетное направление таможенного и трансграничного сотрудничества России и Европейского союза заключается в создании и совершенствовании инфраструктуры пунктов пропуска и таможенной инфраструктуры. Так, в рамках реализации программ приграничного сотрудничества России и Евросоюза идет обустройство автомобильных пунктов пропуска в регионе Северо-Западного Федерального округа, граничащего с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей. Выбор в пользу строительства объектов таможенной инфраструктуры на этих участках границы обусловлен их загруженностью, так как через них, прежде всего, проходят международные транспортные коридоры, обеспечивающие доставку товаров с севера Европы в центр и на запад России и в обратном направлении. В этой связи на средства Евросоюза (более 40 млн. евро) были обустроены пункты пропуска на финляндском участке границы Светогорск, Суоперя и Салла, а также грузовое, направление пункта пропуска Багратионовск. Кроме того, завершается строительство МАПП Чернышевское на российско-литовской границе, а также подписан меморандум на обустройство МАПП Мамоново-Гжехотки через российско-польскую границу. В частности, предполагается, что пропускная способность МАПП Мамоново-Гжехотки составит 4000 автомобилей в сутки, в том числе 2600 легковых автомобилей, 1250 грузовых автомобилей и 150 автобусов. Успешная реализация таможенного и трансграничного сотрудничества между Россией и Евросоюзом требует постоянного мониторинга состояния взаимодействия между заинтересованными сторонами. С учетом этого на встрече было заявлено о создании рабочей группы по таможенным пограничным вопросам Россия - ЕС, которая будет возглавляться сопредседателями от России и Европейской комиссии. В состав группы войдут представители таможенных администраций десяти государств-членов ЕС, которые также примут участие в пилотном проекте по информационному обмену. Компетенция рабочей группы, первое заседание которой состоялось в июне 2007 года, охватывало такие вопросы, как проведение мониторинга развития ситуации по трем вышеназванным приоритетным направлениям сотрудничества и выработка необходимых рекомендаций по его совершенствованию. По мнению участников заседания Подкомитета, Россия-ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству, реализация намеченных совместных проектов будет способствовать устранению существующих на общей границе проблем и существенному увеличению взаимной торговли.[7, c. 65]
2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОССИИ И ЕС В ТРАНСГРАНИЧНОЙ
ОБЛОСТИ
Эти взаимоотношения заслуживают особого внимания. В них, как и в любом деле, есть свои положительные и отрицательные моменты.
Соглашением 2008 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств «дорожные карты» экономического, внутренней безопасности и правосудия, внешней безопасности, науки и образования.
Идею ОЕЭП предложил Романо Проди в 2001 году на саммите ЕС - Россия. Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, так как между ЕС и Россией не существует даже зона свободной торговли.
В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе - и в отмену визового режима.
Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.
По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства - участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.
В 2009 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учётом новых его членов, вступивших в ЕС в 2010) достиг 92 млрд. евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС - главный для России источник современных технологий.
Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 % Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия - на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт - что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта [18, c. 485].
Информация о работе Сртрудничество таможенных органов России и стран ЕС