Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:04, курсовая работа
Цель работы – проанализировать сотрудничество РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела.
Задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые аспекты сотрудничества РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела;
Проанализировать сотрудничество РФ с ведущими странами АТР в сфере экономики таможенного дела;
Выявить проблемы и рассмотреть перспективы дальнейшего развития сотрудничества РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела.
Введение 4
1 Теоретические и правовые аспекты сотрудничества РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела 6
1.1 Сотрудничества России и АТР: роль и значение 6
1.2 Международные нормативные акты, регулирующие сотрудничество России и отдельных стран АТР 9
2 Анализ сотрудничества России с ведущими странами АТР 13
2.1 Анализ сотрудничества России с Китаем 15
2.2 Анализ сотрудничества России с Японии 19
2.3 Анализ сотрудничества России с США 23
3 Проблемы и перспективы сотруничества России и АТР 27
Заключение 32
Библиографический список 34
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
РЕФЕРАТ
Работа 36 с., 13 таблиц, 1 рисунок, 31 источников.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН, ТОВАРООБОРОТ, ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.
Цель работы – проанализировать сотрудничество РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела.
Для укрепления торгово-экономических отношений АТР и РФ необходима выработка долгосрочной программы взаимодействия с основными партнерами АТР и торговыми блоками. Необходимо сформулировать общие направления по сближению различных региональных и страновых подходов к техническому регулированию, торговым процедурам, фитосанитарным мерам, энергетической, продовольственной, и экологической безопасности, развитию транспортных коридоров, «зеленому» росту, трудовым отношениям, с целью подготовки почвы для российских перспективных интеграционных соглашений в АТР.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
4 |
1 Теоретические и правовые
аспекты сотрудничества РФ с
АТР в сфере экономики |
6 |
1.1 Сотрудничества России и АТР: роль и значение |
6 |
1.2 Международные
нормативные акты, регулирующие
сотрудничество России и |
9 |
2 Анализ сотрудничества России с ведущими странами АТР |
13 |
2.1 Анализ сотрудничества России с Китаем |
15 |
2.2 Анализ сотрудничества России с Японии |
19 |
2.3 Анализ сотрудничества России с США |
23 |
3 Проблемы и перспективы сотрудничества России и АТР |
27 |
Заключение |
32 |
Библиографический список |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Азиатско-Тихоокеанский регион - это наиболее динамично развивающийся регион. Следовательно, Азиатско-Тихоокеанский регион является наиболее инвестиционно привлекательным регионом.
Около четверти внешнеторгового
оборота РФ приходится на страны Азии.
Большинство стран Азии являются
давними традиционными
В настоящее время в АТР
Объект исследования - сотрудничество РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела
Предмет – экономические отношения, возникающие между РФ и АТР в сфере экономики таможенного дела.
Цель работы – проанализировать сотрудничество РФ с АТР в сфере экономики таможенного дела.
Задачи:
Информационной базой исследования являются научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей, статистические данные ФТС РФ, официальные, законодательные и нормативные акты.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С АТР
1.1 Сотрудничества России и АТР: роль и значение
После 1986 года, когда во Владивостоке М.С.Горбачев в своей речи провозгласил в экономической политике СССР поворот в сторону Азиатско-тихоокеанского региона (АТР). Сотрудничество с АТР стало приобретать всё более динамичный характер.
Одновременно с тем выяснилось, что такое сотрудничество объективно локализуется лишь в пределах определенных субрегионах Азиатско-тихоокеанского региона и в пределах определенных отраслевых рынках. Так, наиболее важными и динамичными являются экономические отношения со странами СВА, некоторыми странами Южной и Юго-Восточной Азии. Среди отраслевых рынков российских компаний, которые с точки зрения сотрудничества наиболее перспективны, выделяются в первую очередь рынок углеводородного сырья, вооружений, угля, лесной продукции, рыбной продукции, некоторые виды бытовой электротехники и электроники.1
Дальнейшая интеграция РФ в мировое хозяйство на базе преимуществ международного разделения является стратегическим направлением внешнеэкономической политики РФ. Внешнеэкономическая стратегия РФ в XXI веке определяется основными факторами развития международной экономики - процессом глобализации, а так же новыми информационными технологиями. Россия, большая часть территории которой находятся именно в Азии, является неотъемлемой частью АТР, поэтому абсолютно естественно, что происходящие там процессы затрагивают и российские интересы. Активное участие РФ в развитии стран Азиатско-тихоокеанского региона, присоединение к идущим интеграционным процессам непосредственно связаны с задачами по созданию благоприятных условий для хозяйственного развития регионов Дальнего Востока России и повышения геополитической роли РФ.
В настоящее время развитие экономических взаимоотношений со странами АТР представляет собой одну из главных задач внешней политики РФ. 2
Анализ процессов политической и экономической трансформации, которые происходят в дальневосточных районах РФ, свидетельствует о необходимости изучения внешней среды для экономики России, как объективно нового фактора, влияние которого в современных условиях усиливается. Оценка изменяющейся ситуации в АТР, являющемся сегодня в военном, политическом, экономическом плане одним из наиболее сложных регионов мира, приобретает особо важное значение для геостратегических интересов РФ и анализа возможности по участию в региональной экономической интеграции.3
На Дальнем Востоке России процессы регионализации будут проявляться как минимум в 2-х аспектах. Во-первых, будут формироваться центры экономического развития и новые «полюсы роста» внутри региона, которые обусловлены как прогрессом техники и науки, так и необходимостью удовлетворения потребностей в той или иной продукции. В ближайшие годы динамика экономического развития будет характерна для таких территорий как Сахалинская область, Хабаровский край, Республика Саха, Приморский края. Развитие таких процессов безусловно приведет через 6-10 лет к изменению соотношения экономического потенциала в отдельных регионов Дальнего Востока России. Во-вторых, процессы регионализации в приграничных областях и краях (Хабаровский и Приморский края, Сахалинская и Амурская области) со временем приведут к созданию экономически взаимодополняющих и взаимозависимых территориальных образований, включающих так же соседние районы РФ и соседних государств. Они будут ориентированы на ведение совместной деятельности по оказанию услуг и производству различных товаров.
Совершенно естественно, что в данных условиях регионы Дальнего Востока РФ являются главными проводниками вхождения РФ в АТР.
Экономическая интеграция РФ странами АТР определяется во многом созданием международной топливно-энергетической системы СВА и международной транспортной инфраструктуры. 4
Включение Дальнего Востока России в азиатский рынок сопровождаться должно не только увеличением объема экспорта сырьевых ресурсов, но и ростом экспорта товаров с высоким уровнем переработки.
Создание в Дальневосточном регионе благоприятного инвестиционного климата и разработка соответствующего регионального законодательства должны будут способствовать увеличению экспорта и производства товаров с высокой добавленной стоимостью. Располагающее технологическими возможностями и реальным финансовым капиталом Азиатско-тихоокеанское сообщество, относит Дальний восток РФ к зоне потенциальных интересов и намерено осуществлять инвестиции в освоение природных ресурсов Дальневосточного региона. В силу его положения, Дальний Восток РФ относится к числу регионов РФ, которые испытывают в наибольшей степени на себе влияние процессов глобализации. Это воздействие пока носит достаточно скрытый характер, что обусловлено наличием серьезных таможенных, пограничных и иных барьеров. Но с другой стороны Дальний Восток РФ находится в зоне сильных геополитических контрастов.
Те государства, с которыми в данном регионе граничит РФ, отличаются другим общественно-политическим устройством и иным, более высоким уровнем социально-экономического развития. Поэтому при условии, что значительно усилятся контакты с сопредельными странами Дальнего Востока РФ в будущем неизбежно будут втягиваться в орбиту экономического влияния этих государств. В связи с этим очень важно проведение такой региональной и государственной политики, которая с одной стороны бы позволяла извлекать максимумальную выгоду из этих контактов, а с другой стороны бы способствовала сохранению государственной целостности РФ.5
В итоге, РФ, является неотъемлемой частью АТР и сегодня развитие экономических взаимоотношений с данными странами является одной из главных задач внешней политики РФ. Оценка ситуации в АТР носит важное значение для геостратегических интересов РФ и анализа возможности по участию в региональной экономической интеграции.
1.2 Международные
нормативные акты, регулирующие
сотрудничество России и
В Пекине 5.03.1992 г. было подписано «Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о торгово-экономических отношениях.» Данные документ является обще регулирующим нормативным актом. Срок его действия продлевается автоматически.
В целях укрепления сотрудничества, дружбы и развития торгово-экономических отношений между названными странами на основе и взаимной выгоды и равенства, договорились о следующем:
- о принятии в рамках законодательства, которое действует в каждой из стран, всех необходимых мер для поощрения и развития торгово-экономических отношений между РФ и КНР;
- об оказании содействия
в открытии в своих странах
постоянных представительств, которые
занимаются торгово-
- о предоставлении друг другу режима наибольшего благоприятствования в вопросах, которые касаются таможенных пошлин и других налогов и сборов, налагаемых на экспорт и импорт товаров и др.
Расчеты и платежи по контрактам будут производиться в свободно конвертируемой валюте в соответствии с законодательством, действующим в каждой из стран.6
Так же отношения между странами регулируется:
1. Декларацией о создании 15 июня 2001 года Шанхайской Организации Сотрудничества, согласно которую был создан ШОС, в которую вошли Киргизия, Казахстан , Россия, Китай , Россия , Узбекистан, Таджикистан 7
2. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2001 г. № 607 «О подписании меморандума между правительствами государств - участников ШОС об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций»»8
3.Программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС от 23.09.2003 года и другие
Япония является одним из важнейших торговых партнеров РФ в АТР и занимая 2-еместо по объему товарооборота после КНР.
Торгово-экономические
Согласно данному договору обе стороны договариваются о предоставления друг другу режима наиболее благоприятствуемой нации в отношении всех видов таможенных сборов, пошлин, таможенных формальностей и иных правил, которые связаны с импортом и с экспортом товаров.
Товары одной из сторон, после провоза их транзитом через территорию одного или нескольких третьих государств, не будут при ввозе на территорию другой стороны облагаться сборами или пошлинами более высокими, нежели, которыми они были бы обложены в случае ввоза непосредственно с территории соответствующей стороны.
Информация о работе Сотрудничество России и стран АТР в области таможенного дела