Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа
Целью работы является изучение понятия и содержания транспортного контроля, а также исследование организации международных автомобильных перевозок.
Для достижения поставленной цели необходимо определить круг конкретных задач:
- определить понятие и содержание международных автомобильных перевозок;
- выявить основные задачи и цели транспортного контроля;
- определить правила и порядок проведения транспортного контроля.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и правовое регулирование международных автомобильных перевозок
1.1 Понятие международных автомобильных перевозок………………..…5
1.2 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок..9
Глава 2. Содержание, основная цель и задачи транспортного контроля
2.1 Понятие и содержание транспортного контроля……………………….12
2.2 Основная цель и задачи транспортного контроля…………………...…15
Глава 3. Правила проведения транспортного контроля……………………20
Заключение………………………………………………………………...….28
Список использованных источников…………………………………...…...30
В случае невозможности устранения указанного нарушения в течение 3 часов с момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска иностранный перевозчик или лицо, действующее от его имени, принимает меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации.
В случае обнаружения на контрольных пунктах превышения максимального веса или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита относительно норм, установленных на территории Российской Федерации, водитель указанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения или получения специального разрешения Федерального дорожного агентства.
Дальнейшее движение (продолжение поездки) транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения указанного специального разрешения.
В случае неоднократных нарушений иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта направляет в Министерство транспорта Российской Федерации в порядке, им установленном, предложение о принятии к нарушителю мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
В случае обнаружения у транспортного средства, выезжающего с территории Российской Федерации, несоответствия весовых и (или) габаритных параметров нормам, установленным законодательством Российской Федерации, должностное лицо таможенного органа выдает перевозчику (водителю) уведомление о выявленном нарушении и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт, на котором должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта принимаются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
Выпуск транспортного средства, на котором совершено нарушение, с территории Российской Федерации осуществляется только после предъявления должностному лицу таможенного органа водителем указанного транспортного средства документа, подтверждающего оплату штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения.
Порядок информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля утверждается Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
Заключение
Современные международные отношения в сфере международных перевозок имеют большое значение в силу бурного развития научно-технического прогресса, усиления миграции населения и интернационализации хозяйственной жизни.
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта.
Говоря о законодательном регулировании международных автомобильных перевозок, можно отметить хорошую нормативную базу. Коллизионные вопросы присутствуют, но это вполне нормально для международного частного права и не может признаваться недостатком существующей системы законодательства в изучаемой области. Основной пласт взаимоотношений грузоотправителей, перевозчиков, грузополучателей регулируется транспортными уставами и кодексами.
Основой правового регулирования международных автомобильных перевозок являются: двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении; международные конвенции и соглашения; нормы внутреннего законодательства.
Автомобильный транспорт имеет огромное значение для российской экономики и населения страны. «Автотранспортом перевозится более 60% пассажиров и грузов. Автомобиль - самое массовое, доступное средство передвижения, несет огромную социальную нагрузку, являясь во многих регионах страны едва ли не безальтернативным средством перемещения. Высокая эксплуатационная и коммерческая маневренность, технологическая адаптивность к взаимодействию с другими видами транспорта, производственно-логистическими организациями дают автомобильному транспорту огромные возможности и преимущества.
Сегодня в России функционирует организация, объединяющая фирмы, занимающиеся международными автомобильными перевозками, которая называется «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков». Наличие масштабной организации, объединяющей практически всех крупных российских международных автомобильных перевозчиков и обладающей широкими внешними связями, позволяет говорить о высокой организованности предприятий, функционирующих в данной сфере, богатом накопленном опыте работы, позволившем им определять собственную линию развития и выработать единую политику, в соответствии с которой сегодня действуют российские предприятия, осуществляющие перевозки в международном автомобильном сообщении.
Порядка 75% всех российских перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении осуществляются по процедуре МДП (установленной Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП).
Таким образом, международные автомобильные перевозки имеют большие и серьезные перспективы развития, обсуждаемые как на двустороннем уровне, так и на международной арене. Следовательно, внутреннее законодательство, его правильное понимание и применение играют важную роль в вопросах осуществления перевозок в международном автомобильном сообщении.
Список использованных источников:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 № 363-ФЗ//СЗ РФ.1994.№ 32.ст.3301).
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. от 16.04.2010//СЗ РФ.2010.№ 50.ст.6615).
3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. от 06.12.2011 № 409-ФЗ//СЗ РФ.2010.№48.ст. 6252.)
4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (в ред. от 18.07.2011 № 242-ФЗ//СЗ РФ.1998.№ 31.ст.3805).
5. Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (в ред. от 08.12.2011// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993.№ 17.ст.594)
6. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в ред. от 06.11.2011 № 296-ФЗ//СЗ РФ.2007.№ 46.ст. 5555).
7. Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" (в ред. от 26.01.2012 № 7//СЗ РФ.1998.№ 45.ст. 5521).
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (СЗ РФ. 2011.№ 17.ст. 2407).
9. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 "Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" (в ред. от 23.11.2009 № 950//СЗ РФ. 2001.№ 43.ст.4109).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации" (в ред. от 20.06.2011 № 480//СЗ РФ.2009.№ 2.ст.216).
11. Приказ ФТС от 30.09.2011 № 1996 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного надзора» (в ред. от 23.11.2011//Таможенные ведомости.2011.№11).
12. Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок // Транспортное право. 2005. № 4. С. 43-49.
13. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник / М.М. Богуславский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 704 с.
14. Зеркалов Д.В. Международные автомобильные перевозки. В четырех книгах. Кн. 1. Правовая основа. Справочник. - К.: Основа, 2005. – 396 с.
15. Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс». 2008.
2
[1] Марлухина Е.О. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // Подготовлен для СПС «КонсультантПлюс».
[2] Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. Изд. «Юристъ». 2005. С. 135-136.
[3] Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" – п.1.
[4] Федеральный закон от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" – ст.1.
[5] Приказ ФТС от 30.09.2011 № 1996 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного надзора» - п.3-5.
[6] Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" – п.9.
[7] Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" – п.10.