Система управления рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена управление может быть с успехом применено в такой сфере, как управленческая деятельность в таможенных органах, а во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр

Глава первая. Теоретические основы управления рисками в

таможенной деятельности…………………………………………..5 стр

Понятие рисков в таможенной деятельности………………..……5 стр
1.2 Структура, элементы и принципы системы управления

рисками……………………………………………………………..10 стр

Выводы по первой главе…………………………………………14 стр

Глава вторая. Сущность и роль системы управления рисками в

таможенных органах………………………………….……………15 стр

2.1 Система управления рисками в Федеральной таможенной

службе Российской Федерации……………………………..15 стр

Основные проблемы, тенденции и методы управления
рисками в таможенной деятельности…………………………..18 стр

Выводы по второй главе..................................................................21 стр

Глава третья. Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств..22 стр

3.1.Этапы анализа риска в таможенной деятельности…………………….22стр

3.2. Основные проблемы и перспективы использования системы

управления рисками при таможенном контроле и оформлении

товаров и транспортных средств……….……………………………24 стр

Выводы по третьей главе…………………………………………..28 стр


Заключение…………………………………………………………..29 стр


Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ СДАТЬ В СЕНТЯБРЕ.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

     ● информация должна поступать в режиме реального времени;

     ● дальнейшее таможенное оформление должно разрешаться только после принятия согласованного решения.

              Максимальное использование информационных технологий является одним из важнейших направлений использования методик анализа рисков в интегрированной таможенной системе. Функциональные задачи программного продукта должны быть общими как для таких макротехнологических объектов, как таможня или региональное таможенное управление, так и для таможенного поста или специальных аналитических групп и включать в себя:

  • использование нормативно-справочной информации, поддерживаемой комплексной системой АИСТ-РТ21;
  • обеспечение групповой обработки данных;
  • обеспечение доступа к сети и к базам данных аналитической группы при ОРО или других подразделений таможенного органа;
  • организация доступа к программному продукту на основе персональных паролей;
  • редактирование, изменение и пополнение информации;
  • поиск по критериям риска (страна, товар, юридическое лицо и т.д.);
  • настройка пользователем полей для вывода на печать и сохранение операций.

     Немаловажным  моментом при разработке программного продукта является грамотное, удобное  и эффективное составление общего вида окон-меню. Окно программы может содержать три функциональные кнопки в строке меню:

    • действия;
    • реестры;

     сведения  о программе.

     Методика  анализа рисков требует реорганизации  или создания новых информационных баз данных на локальном уровне отдельных  подразделений таможни. Практика ЕС показывает, что значительная часть контрабанды, связанной с перевозкой автомобилей и других случаев нарушения таможенных правил, перехватывается благодаря использованию методики «анализа риска» в процессе таможенного контроля.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  по третьей главе: 

     1) Таким образом, управление рисками  и анализ является инструментом, который может помочь работать  с рисковыми ситуациями и быть  уверенным в том, что принятое  решение оптимально и позволяет  максимально использовать имеющиеся ресурсы, а также дает уверенность в том, что известны все слабые стороны оперативной работы и по ним принимаются необходимые меры, так как цель управления рисками - это принятие мер по устранению возможного риска или сведения к минимуму его последствий.

     2) использование информационных систем  при выявлении благоприятствует  развитию экономики страны в  целом, приводит к ускорению  международного товарообмена, повышению  собираемости таможенных платежей, сокращению расходов на содержание  таможенной службы и обеспечению экономической безопасности страны.

 

                                                            Заключение 

     Сделанные итоги позволяют придти к выводу, что поставленные задачи исследования выполнены. На основании полученных результатов проведенного исследования можно сделать следующий вывод о том, что

     система анализа и управления рисками  является действенным механизмом ускорения  таможенного оформления и повышения  качества таможенного контроля. Для  эффективного управления рисками необходимо:

  • определить возможный наивысший   уровень   эффективности оперативных действий;
  • сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее приоритетных областях. Конечно, необходимо уметь определить эти области, которые представляют наибольшую угрозу деятельности данной таможенной организации;
  • определить слабые стороны в оперативных мероприятиях или программах таможенной организации и классифицировать их для выяснения тех слабых сторон, которые наиболее мешают оперативной работе. Затем следует принять соответствующие меры по устранению выявленных недочетов, снижению их негативного влияния или (если невозможно это сделать) предпринять все возможные меры по снижению ущерба.

 

      Список использованных источников

  1. Таможенный  кодекс Российской Федерации. (Серия  “Закон и комментарии”).
  2. Приказ ФТС России № 347 от 22 марта 2007 года «Об утверждении Правил взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении системы управления рисками»
  3. Приказ ГТК России № 1069 от 26.09.2003 года «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
  4. Приказ ГТК России № 465 от 08.05.2002 года «Об утверждении Положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска».
  5. Приказ ГТК России № 1356 от 28.11.2003 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
  6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  7. Боков В.В., Забелин П.В., Федцов В.Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике: Учебное пособие. – М., «Издательство ПРИОР», 2010.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. Учебник.–3-е изд. – М.: Гардарики, 2009.
  9. Гамидуллаев С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты. – СПб.: Изд-во ИСЭП РАН,2010.
  10. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути  снижения: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 2009.
  11. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. - М. “Экономика”, 2008.
  12. Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: Монография.- СПб.: Знание, 2002.
  13. Ершов А.Д.  Менеджмент. Учебно-методическое пособие (в системно-схематическом изложении). - СПб.: СПБ им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2008.
  14. Серёгин Е.В. Предпринимательские риски: Учеб. пособие. – М., 2007.
  15. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности: Учебное пособие.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание,  2002.
  16. ТКТС, 2010.

Информация о работе Система управления рисками