Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:36, курсовая работа
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты таможенных органов 5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция 5
1.2 Общие принципы организации таможни 7
Глава 2. Таможенные органы в РФ на современном этапе 8
2.1 Основные функции таможенных органов 8
2.2 Проблемы при реализации функций таможенных органов 16
2.3 Пути преодоления проблем, при реализации функций таможенными органами 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Осуществляет в пределах своих полномочий и контролирует деятельность нижестоящих таможенных постов по осуществлению валютного контроля. Выполняет функции агента валютного контроля.
органов Российской Федерации, применяет меры экономической политики в
Взаимодействует с банками и иными агентами валютного контроля. Осуществляет экспортный контроль, в частности, контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран (культурных ценностей).
Важной функцией таможни является борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела. В соответствии с законодательством Российской Федерации таможня осуществляет дознание по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, а также оперативно-розыскную деятельность. Обеспечивает выполнение нижестоящими таможенными постами в пределах их компетенции функций органов дознания. Передает материалы по делам о преступлениях органам предварительного следствия либо прокурору. Таможня осуществляет в подведомственном регионе борьбу с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации; организует и контролирует деятельность нижестоящих таможенных постов по борьбе с такими нарушениями. Ведет производство по делам о нарушении таможенных правил и осуществляет их рассмотрение. Осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации. Взаимодействует с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации, находящимися в подведомственном регионе, по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела. Таможня участвует и обеспечивает участие нижестоящих таможенных постов в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран (культурных ценностей), объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров; вносит предложения в вышестоящий таможенный орган о совершенствовании такой системы. Осуществляет сбор и обработку первичных данных для формирования таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; представляет такие данные вышестоящему таможенному органу и обеспечивает их достоверность. Рассматривает поступающие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации и правоохранительных органов, находящихся в подведомственном регионе, нерегламентированные запросы по различным аспектам внешней торговли. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии внутреннего рынка на территории подведомственного региона. Таможня защищает права, имущественные и иные свои интересы в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении исковых споров, жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений; обеспечивает участие в судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей таможни и нижестоящих таможенных постов. Рассматривает жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц таможни, нижестоящих таможенных постов и их должностных лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение жалоб; выявляет причины и условия, способствующие нарушению прав, свобод и законных интересов организаций и граждан, и принимает меры по устранению таких причин и условий. Рассматривает обращения организаций и граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан нижестоящими таможенными постами.
2.2 Проблемы при реализации функций таможенных органов
Успехи или неудачи таможенной системы зависят от того, как сформулирована таможенная политика государства. В начале 1990-х гг. главной задачей таможенных органов стало увеличение доходов государственного бюджета. Такое определение приоритетов было вызвано проблемой острой нехватки бюджетных средств в условиях массового уклонения от налоговых платежей, колоссальным внешним долгом и обязательствами правительства перед пенсионерами и бюджетниками. Фискальный уклон таможенной политики и таможенного администрирования доминирует до сих пор: таможенные пошлины (в первую очередь экспортные) обеспечивают до трети доходов федерального бюджета. Таможенная политика России, носившая, по преимуществу, фискальный характер, препятствовала развитию международной кооперации и конкурентоспособности отечественной обрабатывающей промышленности. Налоговая реформа и укрепление налоговой дисциплины за последние годы обеспечили снижение акцентов с налогообложения внешней торговли на налогообложение внутриэкономических операций. В складывающихся условиях таможенная политика должна стать механизмом достижения не фискальных, а структурных целей. На пути к этой цели существуют серьезные препятствия. В действовавшем до последнего времени Таможенном кодексе не были детально определены основные принципы таможенного законодательства. Как следствие, в дополнение к кодексу действовало около 4 тыс. нормативно-правовых актов ГТК, которые не только содержали массу внутренних противоречий, но нередко изменяли суть и букву закона, становились непроходимым административным барьером для участников внешнеэкономической деятельности. Отдельные нормы прежнего Таможенного кодекса шли вразрез с духом Конституции и действовавшего законодательства, по сути, позволяя таможенным органам вмешиваться в экономическую деятельность широкого круга лиц, влиять на формирование рынка, управлять товарными потоками. Изменение такого порядка администрирования является необходимым условием переориентации таможенной политики на приоритеты структурного регулирования. К сожалению, и в новом Таможенном кодексе Российской Федерации присутствуют серьезные недостатки. В частности, кодекс не различает, для каких целей поставляются компоненты - для последующей сборки или в качестве запчастей. В кодекс не вошел также очень важный для международной кооперации раздел "Свободная таможенная зона" из старого кодекса по причине отсутствия федерального закона о свободных экономических зонах. Новый кодекс сохранил и ориентацию деятельности таможенных органов на достижение в первую очередь фискальных целей. Вместе с тем круг задач, выполняемых таможенными органами России, гораздо шире, чем наполнение государственного бюджета. В настоящее время к этим задачам относятся:
1. участие в разработке
и реализации таможенной
2. защита экономических
интересов России; обеспечение в
пределах своей компетенции
3. осуществление мер по
таможенному регулированию
4. взимание таможенных
пошлин, налогов и иных таможенных
платежей; создание условий,
5. осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
6. ведение таможенной
статистики внешней торговли
и специальной таможенной
7. проведение научно-
1. Для эффективной реализации
инструментов таможенно-
2. Будет разработана методика
сопоставления данных
3. Будут упрощены технологии
таможенного оформления для
4. Будет упрощена система
учета товаров, используемых
5. Будет упрощена система
таможенного оформления и
6. Будет принят нормативный
правовой акт Правительства
В последние годы деятельность
Федеральной таможенной службы осуществлялась
в условиях сложной экономической
ситуации, основным определяющим фактором
которой являлось продолжение мирового
финансового кризиса, вызвавшего падение
объемов внешнеторгового
1. Конституция Российской Федерации.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22
3. Кодекс Российской Федерации
об административных
4.ФЗ от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах»
5. ФЗ от 27 июля 2004 г. «О
государственной гражданской
6. Федеральная программа
«Реформирование
7. Письмо Правительства
РФ от 30 мая 2003. №3713п-П17 «Заключение
по проекту ФЗ «О
8. Особенности таможенного оформления отдельных видов товаров (Л. Злобина, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 24, июнь 2007 г.)
9. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - "Дело", 2007.
10. Комиссарова И.П., Марель М.Б. Экспорт, импорт: учет и налоги. - "Статус-Кво 97", 2007 г.
11. Кычков В.И. Служба в таможенных органах как особый вид государственной службы // Учёные записки. СПб. 2001.
12. Муценек Д.А. Служба
в таможенных органах РФ: актуальные
вопросы правового
Информация о работе Система таможенных органов РФ и их основные функции