Автор: h***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 18:06, контрольная работа
Таможенное право – это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Обеспечение уплаты таможенных платежей. Требованиями, установленными для определенных таможенных режимов, регламентируются условия, обеспечивающие уплату таможенных платежей. Таможенные органы, принимая решение о выпуске товаров, должны предпринять все меры, обязывающие субъекта ВЭД или иное заинтересованное лицо исполнить обязанности по уплате пошлин, налогов и сборок. При этом они заинтересованы в скорейшем возмещении убытков в случае неисполнения такого обязательства.
Пункт
4 ст. 1 Таможенного Кодекса РФ прямо
предусматривает направленность таможенной
политики РФ на гармонизацию и унификацию
таможенного законодательства РФ с
нормами международного права и
общепринятой международной практикой.
Кроме того, ч. 2 ст. 55 Соглашения о
партнерстве и сотрудничестве, провозглашающего
отношения партнерства между
Российской Федерацией, с одной стороны,
и Европейскими Сообществами и их
государствами-членами, с другой стороны,
от 24.06.1994 г. (далее СПС 1994 г.), содержит
положение о том, что Россия и
ЕС признают необходимость принятия
мер для сближения своих
Активное
сотрудничество России и ЕС в таможенной
сфере делает необходимым изучение
российскими учеными и
Говоря о таможенном праве ЕС, необходимо в первую очередь обратить внимание на то, что речь идет не об отрасли внутригосударственного (национального) права и не о простой сумме правовых норм таможенных законодательств всех государств, входящих в ЕС, а о правовых нормах, являющихся составной частью принципиально иной, особой правовой системы, не известной ранее, – правовой системы интеграционного объединения 25 государств, которая носит наднациональный характер и все еще находится в стадии формирования и подвержена постоянным изменениям.
Одним из существенных признаков данного интеграционного объединения, которым является Европейский Союз, является то, что государства, входящие в его состав, образуют между собой таможенный союз. Подписав Римский Договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества 1957 года, статьей 9 которого предусматривалось создание данного таможенного союза, и, установив во исполнение своих обязательств по созданию таможенного союза с 1 июля 1968 года общий таможенный тариф для всех государств-членов ЕС12, эти государства тем самым добровольно лишили себя большей части своего таможенного суверенитета, передав полномочия по правовому регулированию в таможенной сфере «единому европейскому законодателю».
С
этого момента правовое регулирование
таможенных правоотношений перестало
быть предметом ведения государств-
Однако
не весь круг таможенных правоотношений
охвачен правовой регламентацией на
уровне ЕС – некоторые виды этих
правоотношений по-прежнему регулируются
национальным законодательством государств-
Итак,
что же входит в предмет правового
регулирования таможенного
1) отношения
между ЕС и государствами-
2) отношения
между ЕС и государствами-
3) отношения
между ЕС и государствами-
4) отношения
между таможенными органами
5) отношения
между таможенными органами
Теперь последовательно рассмотрим, в свою очередь, правовое регулирование каких сфер общественных отношений в области таможенного дела относится к компетенции государств-членов ЕС. Это следующие таможенные правоотношения, не охватываемые правовыми нормами европейского таможенного права:
1) связанные
с ввозом на территорию
- оружия и боеприпасов;
- товаров военного назначения;
- культурных ценностей;
- медикаментов;
- неядерных
отходов промышленного
- товаров,
в отношении которых,
2) связанные
с установлением и порядком
взимания различных
3) связанные
с порядком организации
4) связанные
с установлением мер
Таково «горизонтальное» соотношение таможенного права ЕС и национального таможенного права. «Вертикальное» же соотношение обусловлено природой права ЕС, нормы которого имеют прямое действие и безусловный приоритет по юридической силе над нормами национального права государств-членов ЕС.
При изучении таможенного права ЕС необходимо различать в его системе две подотрасли, существенно отличающихся друг от друга по предмету и методу правового регулирования, источникам правовых норм, но в своем единстве регулирующих два основополагающих аспекта таможенных отношений в ЕС:
- организационно-базисный
аспект таможенного права ЕС
– совокупность норм
- функциональный
аспект таможенного права ЕС
– совокупность норм
Таможенное
дело – это один из базовых институтов
любой экономики. Особенно важна
его роль в государствах, которые
осуществляют переход от централизованной
экономики к рыночной. Это прямо
относится к России: при таких
масштабных переменах, происходивших
в стране, необходимо опираться на
те инструменты, которые изначально,
в силу своей природы, должны быть
проводниками рыночных реформ. Задача
таможенной системы состоит в
том, чтобы состыковать новую
экономическую систему России с
системой мирохозяйственных связей
и за счет этого дать импульс развитию
внешнеэкономических связей. Одним
из условий, для выполнения этой задачи
является соответствующая постановка
таможенного дела. И как следствие
развитие правовой базы всего таможенного
дела, унификации таможенных процедур
на основе передового мирового опыта.
Россия, будучи великой евроазиатской
страной, имеет исключительно
Из вышеизложенного видно, как многообразна система таможенного права, как ее знание необходимо для моей будущей сферы деятельности и для образованных людей в целом.