Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:13, реферат
В настоящее время российский экспорт имеет строго сырьевую направленность, что ставит страну в зависимость от резких колебаний конъюнктуры мирового рынка. Это существенно снижает роль экспорта как “двигателя” российской экономики в условиях ее спада. Для развития экспортного сектора, в сложившихся условиях, огромное значение имеет создание системы содействия экспорту, а также ведение государством политики защиты российского производителя, которая включает в себя меры тарифного и нетарифного регулирования
— товары, помещенные под таможенный режим таможенного склада;
— временно ввозимые (вывозимые) товары, за исключением арендуемых сроком на один год и более;
— иностранные товары, уничтожаемые на территории государства;
— вывозимые товары, от которых лицо отказалось в пользу государства, а также уничтожение товаров;
— товары, вывозимые в соответствии с таможенным режимом вывоза товаров для представительств государства за рубежом.
В таможенной статистике внешней торговли не учитываются также следующие товары:
а) валютные ценности (в том числе монетарное золото), находящиеся в обращении, которыми обмениваются банки для урегулирования взаимных расчетов;
б) предметы залога и другие средства обеспечения обязательств;
в) товары, стоимость которых не превышает порога статистического наблюдения;
г) товары для официального (служебного) пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях; дары государственным органам, международным и межправительственным организациям, главам государств, членам парламентов и правительств;
д) товары, предназначенные для обеспечения боеготовности и повседневной деятельности отечественных воинских частей, дислоцирующихся за пределами государства, а также находящиеся в составе войск ООН, и товары, возвращаемые на территорию государства отечественными воинскими частями;
е) товары, не являющиеся предметом коммерческих операций:
1) перемещаемые физическими лицами не для коммерческих целей, в том числе пересылаемые в международных почтовых отправлениях и грузом;
2) почтовые знаки;
3) предметы обрядов и церемоний;
4) фотографии, экспонированные и проявленные пленки, проекты, рисунки, кальки, рукописи, деловые бумаги, административные печатные бланки, грамоты, а также любой носитель информации, применяемый в рамках международного обмена информацией (в том числе иностранные стандарты, технические условия, технические описания и т. п.);
5) товары, ввозимые и вывозимые физическими лицами, выезжающими или въезжающими на постоянное место жительства, а также беженцами и вынужденными переселенцами;
ж) товары, поставляемые в рамках операций, при которых не пересекается государственная граница страны:
1) морские, речные суда и летательные аппараты, предназначенные для использования в международных перевозках;
2) рыба и все виды морских продуктов, продаваемые с отечественных судов за границей, в том числе и на иностранные суда, находящиеся в территориальных водах иностранных государств или в открытом море;
3) товары, добытые со дна в открытом море;
4) бункерное топливо, балласт, продовольствие и иные материалы, приобретаемые за рубежом для отечественных транспортных средств;
5) реэкспорт (в статистическом значении этого термина) без завоза в страну;
— ввозимые в государство рыба и другие морские продукты, добытые в открытом море либо в территориальных водах иностранных государств на условиях концессии;
— товары, поставляемые в порядке рекламации, гарантийного обслуживания, а также ошибочные поставки товаров.
При ввозе на территорию государства и вывозе с этой территории учет ряда товаров в таможенной статистике внешней торговли имеет свою специфику. В частности:
— драгоценные металлы, которые не выступают в качестве платежного средства, ценные бумаги, банкноты и монеты, не находящиеся в обращении, учитываются в экспорте и импорте по их коммерческой стоимости;
— межправительственные поставки, включающие ввоз и вывоз товаров в рамках правительственных программ внешней помощи, учитываются вне зависимости от того, поставляются ли эти товары в счет взносов в фонд технической помощи ООН, в качестве даров или являются займом, товарообменной (бартерной) партией или представляют собой военные репарации или реституции;
— гуманитарная помощь учитывается по стоимости с разбивкой по государствам;
— бункерное топливо, балласт, продовольствие и иные материалы учитываются при: продаже для иностранных морских, речных судов и летательных аппаратов на территории государства; покупке с иностранных морских, речных судов на территории государства;
— товары, арендуемые сроком на один год и более, учитываются по полной стоимости арендуемого товара на момент ввоза (вывоза).
Согласно Методологии для формирования таможенной статистики внешней торговли используются следующие показатели:
— отчетный период;
— направление товаропотока (ввоз или вывоз);
— страна происхождения при ввозе;
— страна назначения при вывозе;
— статистическая стоимость;
— код и наименование товара;
— вес нетто;
— код и наименование дополнительных единиц измерения;
— количество по дополнительным единицам измерения;
— характер сделки;
— вид таможенного режима;
— категория отправителя (получателя) товара;
— регион (республика, край, область, г. Москва и г. Санкт-Петербург, автономная область, автономный округ).
Учет ввоза и вывоза товаров при водных, железнодорожных, автомобильных, воздушных перевозках ведется по дате разрешения таможенного органа на выпуск товара, проставленной на грузовой таможенной декларации.
Датой ввоза и вывоза товаров,
поставляемых трубопроводным транспортом,
а также электроэнергии, поставляемой
по линиям электропередачи, считается
дата приемо-сдаточного акта, составленного
на пограничных и контрольно-
Статистическая
СИФ (стоимость, страхование, фрахт) — условие продажи товара, согласно которому в цену товара включается его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до порта России.
Оценка стоимости
ФОБ (свободно на борту) — условие продажи товара, согласно которому в цену товара включается его стоимость и расходы по доставке и погрузке товара на борт судна.
Понятия СИФ, ФОБ, СИП и ДАФ определяются в соответствии с “Международными правилами толкования торговых терминов “Инкотермс”, 1990 г.
Статистическому наблюдению подлежат товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 евро.
По весу, количеству и другим показателям ограничения не установлены.
Статистические
— экспорт и импорт в целом и в разрезе по странам и группам стран;
— удельный вес отдельных стран и групп стран во внешней торговле России;
— данные по импорту и экспорту в натуральном и стоимостном выражении по товарам в кодах ТН ВЭД;
— данные по импорту и экспорту в разрезах “товар — страна” и “страна — товар”.
Статья закрепляет возможность предоставления таможенными органами данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному собранию Российской Федерации (в Государственную Думу и Совет Федерации), Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с международными
договорами Российской Федерации и
законодательством Российской Федерации
федеральный орган
Публикация данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации.
2.1 Специальная таможенная статистика.
В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач указанными органами ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.
В соответствии с положениями комментируемой 27 статьи целью специальной статистики является “обеспечение решения иных задач, возложенных на таможенные органы Российской Федерации”. Специальная таможенная статистика ведется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Согласно ранее действующему Таможенному кодексу порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливался Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Таможенный кодекс, вступающий в действие с 1 января 2004 г., не содержит указания на конкретный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный устанавливать порядок ведения специальной таможенной статистики.
Специальную таможенную статистику составляют:
— статистика декларирования (ввоз и вывоз товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли);
— статистика таможенных платежей (удельный вес таможенных платежей в доходной части федерального бюджета; учет ведется по видам таможенных платежей);
— статистика валютного контроля;
— статистика товаров, обращенных в федеральную собственность;
— статистика международных перевозок (учет транспортных средств, следующих из Российской Федерации или в Российскую Федерацию);
— статистика пассажирооборота (учет физических лиц, проследовавших через границу Российской Федерации);
— другие виды специальной таможенной статистики.
Комментируемая статья содержит указание на использование таможенными органами данных специальной таможенной статистики исключительно для таможенных целей.
2.2 Документы и сведения, используемые для статистических целей.
Для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
На информацию, используемую для статистических целей, распространяются положения, установленные статьей 10 Кодекса.
Документы и сведения, используемые для статистических целей, представляются в соответствии с положениями ТК о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля (разд. II, подр. 1, гл. 8—16; разд. IV гл. 34—38).
В отличие от ранее действовавшего
Таможенного кодекса новый
Часть 2 статьи устанавливает, что на информацию, используемую для статистических целей, распространяются положения, установленные ст. 10 Таможенного кодекса РФ, согласно которой любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, может использоваться исключительно в таможенных целях.
Особый режим
1) не должна разглашаться;
2) не должна использоваться должностными лицами таможенных органов в личных целях;
3) не должна передаваться третьим лицам, а также государственным органам (за исключением отдельных случаев, когда законодательство предусматривает обязанность таможенного органа передавать информацию иным правоохранительным органам с целью поддержания правопорядка и режима законности, борьбы с преступностью).
Информация о работе Система показателей таможенной статистики внешней торговли