Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:01, курсовая работа
В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства для идентификации заготовок, изделий, упаковок, обозначения мест хранения, в таможенной практике, в почтовых ведомствах, транспорте и пр.
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Основные понятия, виды и классификация штрихового кодирования в таможенной логистике…………………………………………...……………..5 1.1. Понятие штрихового кодирования.................................................................5
1.2. Классификация штриховых кодов в таможенной логистике.....................10 Глава 2. Технология штрихового кодирования в таможенной логистике..….13
2.1. Способы и правила кодирования информации...........................................13
2.2. Структура штрихового кода EAN-13 применяемого в таможенной логистике................................................................................................................15
2.3. Оборудование для штрихового кодирования..............................................18 Глава 3. Области применения штрихового кодирования в таможенной логистике…………………………………………………………………………20
3.1. Практика применения штрихового кодирования в таможенной логистике................................................................................................................20
3.2. Эффективность применения штрихового кодирования в таможенной логистике................................................................................................................28
Заключение.............................................................................................................32
Список использованной литературы...................................................................35
Клеящий слой этикетки: акриловый клей.
Температурный диапазон применения этикетки: – 50 °С – + 120 °С.
Подложка этикетки: материал подложки – суперкаландированная бумага с глазированной поверхностью, плотность материала подложки – 80 г/м2, толщина подложки – 57 микрон.
Рулоны этикеток: внутренний диаметр не менее 25,4 мм, внешний диаметр не более 101,6 мм.
Порядок намотки рулона: этикетками наружу рулона.
На этикетке допускается восковая, смоляная и восково-смоляная термотрансферная печать.
Перечень сведений, содержащихся на самоклеящейся этикетке.
1) регистрационный учетный номер таможенной операции начала временного ввоза;
2) регистрационный учетный номер таможенной операции продления временного ввоза (при наличии);
3) дата окончания срока временного ввоза;
4) государственный регистрационный номер;
5) тип;
6) марка/модель;
7) идентификационный номер (VIN);
8) номер кузова/ рамы/ шасси/ кабины.
Регистрационный учетный номер таможенной операции формируется по следующей схеме:
XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX,
где: 1..........2............3
элемент 1 – код таможенного органа, совершившего таможенную операцию;
элемент 2 – день, месяц и две последние цифры года даты совершения таможенной операции;
элемент 3 – порядковый учетный номер таможенной операции, формируемый автоматически, при этом первый символ порядкового учетного номера обозначает код таможенной операции.
Вносимая информация состоит из арабских цифр и заглавных букв подряд без пробелов, тире и иных разделительных символов.
3.2. Эффективность применения штрихового кодирования в таможенной логистике.
Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрихкодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрихкода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток.
Если штрихкод наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрихкод печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрихкода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрихкодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку.
Приняты следующие правила размещения штриховых кодов на упаковках товаров или этикетках. Каждый товар может иметь только один код EAN, который должен находиться на задней стороне упаковки (лицевой стороной обычно считают сторону с названием товара) в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краев. Если это не представляется возможным, код наносится справа на лицевой стороне. Если поверхность товара изогнута, то штриховой код ставят вертикально. Так как считывающее оптическое устройство – сканер не различает цветов, то штриховой код должен быть темного цвета. Печататься штриховой код должен обязательно на светлом фоне.
Если производитель товара использует код EAN, то он обязан своевременно информировать контрагента о товаре. Первоначальное извещение о товаре изготовитель обязан направлять в письменной форме торговому партнеру, который должен получить его за три недели до поставки товара.
Для производственных предприятий штриховое кодирование дает возможность:
- облегчить освоение автоматизированных систем управления;
-·повысить эффективность учетных операций в сферах производства, складирования, сбыта;
- вести анализ потребляемых ресурсов;
- сократить объем документооборота;
- наладить систематический сбор достоверной информации о товародвижении и реализации продукта;
- оперативно предоставлять информацию органам управления и контроля.
Практически почти все товары широкого потребления, выпускаемые в развитых странах мира для потребительского рынка, имеют штриховой код EAN, определяющий производителя и товар.
В зарубежных странах наличие штрихового кода на упаковке товара стало обязательным требованием, без выполнения которого торговые организации могут отказаться от товара. Это относится и к международной торговле. Дело не только в том, что система штрихового кодирования товаров становится экономически оправданной только в случае, если она охватывает не менее 85% выпускаемых товаров, но и в прямом влиянии кодирования на упорядочение и ускорение сбора и формирование заказов, учет поступления, отгрузку товаров оформление документации и бухгалтерский учет, контроль товаров при их складировании и сбыте.
Нанесение штрихового кода на упаковку или этикетку стало обязательным требованием в индустриально развитых странах, таких как США, Канада, страны Западной Европы, юго-восточной Азии, а в США и Канаде запрещено импортировать и реализовывать продукцию без штрихового кода.
Следует отметить, что штриховой код EAN не классифицирует товар, а идентифицирует его так, что любой другой товар, продающийся на международном рынке, не может иметь такого же информационного кода.
Применение системы штрихового кодирования позволяет отказаться от многочисленных бумажных документов, отражающих такую информацию, как: производство продукции, ее технические характеристики, сбор заказов покупателей, учет поступления и ухода товарной продукции, ее комплектование в соответствии с запросами покупателей, учет и контроль сбыта товаров, контроль товаров на складе магазина.
Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него. В ряде случаев в развитых странах отсутствие штриховых кодов делает реализацию продукции практически невозможной, так как у производителя товар могут не принять.
Нанесение штрихового кода на товар повышает его престиж и играет роль рекламы товара или предприятия, улучшает культуру обслуживания покупателей.
Использование штриховых кодов дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров начиная с предприятия-изготовителя и заканчивая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю.
К преимуществам штриховых кодов следует отнести резкое снижение числа ошибок при вводе информации, легкость считывания кодов электронными оптическими системами в отличие от буквенно-цифровых символов, высокую экономическую эффективность применения систем штрихового кодирования и устройств хранения информации в штриховом коде.
Технологии автоматической идентификации изделий продолжают развиваться. Поставщики постоянно ищут пути повышения производительности оборудования, уменьшения его размеров и стоимости. В переносных сканирующих устройствах наметилась тенденция к встраиванию декодирующих схем в сканирующий прибор, при этом исключаются дополнительные элементы.
Таким образом, автоматическая идентификация товарных изделий становится неотъемлемой частью производства и систем материально-технического обеспечения, а также информационных логистических систем.
Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что внедрение в систему товародвижения общесоюзных и международных классификаторов, технологии автоматической идентификации изделий штрихового кодирования имеет большое значение в интересах проведения экономического анализа.
Заключение
Идея штрихового кодирования зародилась в Гарвардской школе бизнеса США в 30-е годы, а первое практическое использование такого кода датируется 60-ми годами, когда железнодорожники США с помощью штрих-кода проводили идентификацию железнодорожных вагонов.
Широкое использование штрихового кодирования товаров стало возможным в 70-е годы благодаря развитию микропроцессорной техники и широкому внедрению компьютеров во все сферы человеческой деятельности.
В сфере международной торговли штриховое кодирование уже давно стало нормой. Основным объектом штрихового кодирования является товарная продукция.
Конкретная единица любой товарной продукции, характеризуемая ценой, размером, массой, цветом, качеством, идентифицируется путем присвоения ей штрихового и цифрового классификационного кода.
Штриховой код – это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий двоичное представление букв, чисел в других символов. Существует более 50 систем штрихового кодирования.
Практически почти все товары широкого потребления, выпускаемые в развитых странах мира для потребительского рынка, имеют штриховой код EAN, определяющий производителя и товар.
В зарубежных странах наличие штрихового кода на упаковке товара стало обязательным требованием, без выполнения которого торговые организации могут отказаться от товара. Это относится и к международной торговле. Дело не только в том, что система штрихового кодирования товаров становится экономически оправданной только в случае, если она охватывает не менее 85% выпускаемых товаров, но и в прямом влиянии кодирования на упорядочение и ускорение сбора и формирование заказов, учет поступления, отгрузку товаров оформление документации и бухгалтерский учет, контроль товаров при их складировании и сбыте.
Нанесение штрихового кода на упаковку или этикетку стало обязательным требованием в индустриально развитых странах, таких как США, Канада, страны Западной Европы, юго-восточной Азии, а в США и Канаде запрещено импортировать и реализовывать продукцию без штрихового кода.
Следует отметить, что штриховой код EAN не классифицирует товар, а идентифицирует его так, что любой другой товар, продающийся на международном рынке, не может иметь такого же информационного кода.
Применение системы штрихового кодирования позволяет отказаться от многочисленных бумажных документов, отражающих такую информацию, как: производство продукции, ее технические характеристики, сбор заказов покупателей, учет поступления и ухода товарной продукции, ее комплектование в соответствии с запросами покупателей, учет и контроль сбыта товаров, контроль товаров на складе магазина.
Штриховое кодирование способствует повышению конкурентоспособности товара, увеличивает спрос на него. В ряде случаев в развитых странах отсутствие штриховых кодов делает реализацию продукции практически невозможной, так как у производителя товар могут не принять.
Нанесение штрихового кода на товар повышает его престиж и играет роль рекламы товара или предприятия, улучшает культуру обслуживания покупателей.
Использование штриховых кодов дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров начиная с предприятия-изготовителя и заканчивая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю.
К преимуществам штриховых кодов следует отнести резкое снижение числа ошибок при вводе информации, легкость считывания кодов электронными оптическими системами в отличие от буквенно-цифровых символов, высокую экономическую эффективность применения систем штрихового кодирования и устройств хранения информации в штриховом коде.
Технологии автоматической идентификации изделий продолжают развиваться. Поставщики постоянно ищут пути повышения производительности оборудования, уменьшения его размеров и стоимости. В переносных сканирующих устройствах наметилась тенденция к встраиванию декодирующих схем в сканирующий прибор, при этом исключаются дополнительные элементы.
Таким образом, автоматическая идентификация товарных изделий становится неотъемлемой частью производства и систем материально-технического обеспечения, а также информационных логистических систем.
Исходя из вышесказанного, следует сделать вывод, что внедрение в систему товародвижения общесоюзных и международных классификаторов, технологии автоматической идентификации изделий штрихового кодирования имеет большое значение в интересах проведения экономического анализа.
Список использованной литературы
1. «О транспортно-экспедиционной деятельности». Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ.
2. Приказ ФТС России № 2478 от 17 декабря 2010 года.
Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при уплате таможенных и иных платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) с использованием электронных терминалов, позволяющих считывать штриховые коды.
3. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
4. Арманд В. А., Железнов В. В Штриховые коды в системах обработки информации // www.retail.ru/biblio
Информация о работе Штриховое кодирование: понятие и применение в таможенной логистике