Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 00:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение принципа эскалации построения таможенного тарифа.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
◦Изучить понятие принципа эскалации и его роль в формировании таможенно-тарифной политики государств;
◦Проанализировать особенности применения принципа тарифной эскалации в условиях действия таможенного союза;
◦Изучить проблемы применение принципа тарифной эскалации в современных условиях и пути их решения.
Введение 5
Глава 1. Понятие принципа эскалации и его роль в формировании таможенно-тарифной политики государств 7
Глава 2. Особенности применения принципа тарифной эскалации в условиях действия таможенного союза 11
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования применения принципа тарифной эскалации в современных условиях и пути их решения 18
3.1. Проблемы принципа тарифной эскалации 18
3.2. Совершенствование принципа тарифной эскалации 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Третье - отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. Постепенно будет осуществляться переход к отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров.
Четвертое - оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.
Пятое - последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.
Ввиду
значительных изменений в Таможенном
тарифе в части снижения (вплоть
до нуля) ставок ввозных таможенных
пошлин на технологическое и иное
оборудование, аналоги которого не
производятся в России, будут отменены
тарифные льготы в отношении товаров,
ввозимых в качестве вклада иностранного
инвестора в уставный (складочный) капитал
организаций с иностранными инвестициями.
И
последнее, седьмое - обеспечение стабильности
и транспарентности применения мер
таможенно-тарифного
Этот проект впервые описывает изменения в стратегии применения мер таможенно-тарифного регулирования после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Отметим, создание союза с января 2010 года сопровождалось частичным снижением единого таможенного тарифа (ЕТТ) в сравнении с действовавшим в 2009 году национальным таможенным тарифом по 1,5 тыс. товарных позиций (в основном это одежда и медицинский импорт), повышением по 350 позициям и сохранением ставок по 9,3 тыс. позиций неизменными4.
Незначительная либерализация таможенного режима воспринимается преимущественно как угроза. Минэкономики констатирует риски снижения с 2010 года поступлений от ФТС в бюджет.
Впрочем, протекционизм государственной внешнеторговой политикой объявляется в вполне открыто. «Таможенно-тарифная политика в отношении промышленного импорта будет формироваться исходя из принципа эскалации таможенного тарифа при отказе от необоснованного завышения ввозных пошлин на товары производственного и социального назначения. Основной задачей ставится привлечение иностранного капитала в высокотехнологичные сектора. Решение данной задачи будет осуществляться путем повышения степени эскалации таможенного тарифа и снижения/обнуления ввозных пошлин на комплектующие, необходимые для переноса производства современных конкурентоспособных готовых изделий на территорию России, в том числе в целях формирования новых экспортных плацдармов»5.
Многие наивно полагают, что для того, чтобы понять, на каких автомобилях будет ездить таможенный союз, достаточно съездить в Москву (Дальневосточный регион в этом вопросе является особым, поэтому его мы брать за основу не будем), а лучше посмотреть на статистику.
По
данным агентства АЕБ самым
Так что стратегию «эскалации таможенного тарифа» уже ощутили на себе не только российские, но белорусские и казахские потребители, которые и марок из первой – самой популярной «российской десятки» – никогда раньше не слышали, а теперь вся Беларусь и Казахстан начинают активно пересаживаться на автопром отечественного производства7.
Теперь рассмотрим, как изменяются ставки ввозной таможенной пошлины в зависимости от степени переработки товара, по новому Единому Таможенному Тарифу на некоторые категории товаров.
Группа | Наименование товара | Процентная ставка |
1 категория товаров | ||
Группа 41 | Hеобработанные
шкуры (кроме натурального |
0-5% |
Группа 42 | Изделия из кожи;
шорно-седельные изделия и |
20, но не менее 1,9 евро за 1 кг. |
Группа 43 | Натуральный и искусственный мех; изделия из него | 5-20%, 20, но не менее 50 евро за 1 шт. |
2 категория товара | ||
Группа 44 | Древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах | 15% |
Группа 44 | Плиты древесностружечные | 20% |
Группа 44 | Изделия столярные и плотницкие, деревянные, строительные, включая ячеистые деревянные панели, панели напольные собранные, гонт и дранку кровельные | 20% |
Как мы видим из данных проанализированных в вышеприведенной таблице, ставка ввозной таможенной пошлины увеличивается по мере обработки товара, тем самым явно прослеживается принцип тарифной эскалации, сущность которого описана ранее. При полном анализе Таможенного тарифа, применение данного принципа находит свое отражение во всех товарных группах, а также иных позициях и подсубпозициях, в которых товары разделяются по принципу обработки.
В заключении, хотелось бы отметить роль таможенного тарифа на количество и динамику ввоза товара на территорию РФ.
Таможенный тариф - наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования.
Функции таможенного тарифа:
Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Кроме
вышеназванных функций
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Таким
образом, мы видим, что при помощи
таможенного тарифа государство
может в зависимости от целей
и планов дальнейшего экономического
развития регулировать количество ввозимой
продукции на территорию РФ, или сдерживать
ее уровень, или же наоборот выпускать
на внутренний рынок большое количество
импортной продукции.
Информация о работе Реализация принципа эскалации построения таможенного тарифа