Проблемы эффективности управления таможенной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5
1.1. Особенности управления в таможенных органах 5
1.2. Таможенные органы как функциональная система управления 6
1.3. Общая характеристика таможенных органов в Российской Федерации …………………………………………………………………………….10
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 13
2.1. Понятие управления в таможенных органах 13
2.2. Функции управления и специфические функции управления в таможенных органах 15
2.3. Методы управления в таможенных органах 19
3. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 25
3.1. Основные проблемы в управлении таможенными органами 25
3.2. Направления повышения эффективности управления таможенными органами 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ТМ.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Принятие правильного  решения служит залогом успеха деятельности любого субъекта принимающего решение, потому что снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат21.

 

    1. Направления повышения эффективности управления таможенными органами

Под эффективностью управления понимается результативность управления, полученная при выполнении определенных условий, чаще всего устанавлевыемых ограничениями на величину ресурсов, предназначенных для достижения цели системы, поскольку одна и та же цель может достигаться ценой разных затрат. В таможенном деле система управления характеризуется финансовыми, материальными, трудовыми, временными и другими затратами. Эффективность управления характеризует степень успешности функционирования системы в достижении целей.

Достижение  повышения эффективности управления таможенными органами обеспечивается  путем решения  следующих  задач:

  1. повышение   качества   таможенного   регулирования,  способствующее 
    созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений  доходов  в  федеральный  бюджет,  защиты отечественных товаропроизводителей,     охраны     объектов      интеллектуальной собственности,    и    максимальное    содействие    внешнеторговой деятельности;
  2. совершенствование  таможенного   администрирования,  в   том  числе 
    развитие  системы  управления   рисками  на  основе   осуществления 
    таможенных процедур  в соответствии  с международными  стандартами, основанными  на последних  достижениях в  области информационных  и управленческих технологий;
  3. укрепление    взаимодействия   с    российскими,   зарубежными    и 
    международными  органами и  организациями в  борьбе с  терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при   обеспечении  экономической,   экологической  и   радиационной безопасности.

 

Заключение

В соответствии с поставленной целью, задачам работы и проведенным исследованиям, автор пришел к следующим выводам:

  1. Знание рассмотренных категорий имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по управлению оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных категорий является основой для познания и эффективного применения законов и принципов управления; в-четвертых, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся и созданию качественно новых структур управления таможенной деятельностью, что особенно важно в период модернизации таможенной службы.
  2. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.
  3. Таможенные органы взаимодействуют с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.  В ряде  случаев законодательство допускает выполнение отдельных  действий.  Относящихся  к компетенции   таможенных   органов,   иными   государственными   органами, предприятиями,  организациями.   При   этом   таможенные   органы   вправе контролировать  такую  деятельность  (например,   деятельность   владельца частного склада временного хранения, таможенного перевозчика и т. д.). Государственные  органы  и  их  должностные  лица  обязаны   оказывать содействие таможенным органам Российской Федерации в  решении  возложенных на них задач.
  4. Функции показывают, насколько многообразной является деятельность российских таможенных органов, а специфические функции управления в таможенных органах обусловлены самой сущностью оперативно-служебной деятельности и ее многогранностью.

Таким образом, управление в таможенных органах — это комплексная, конкретная, практическая деятельность по сознательной организации всей оперативно-служебной деятельности, на всех ее этапах и стадиях, в пространстве и времени.

  1. В ходе модернизации таможенной службы, проводимой в соответствии с Федеральной целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и на период до 2000 г. по методике Всемирной таможенной организации, предстоит провести диагностику всех таможенных органов. Этот этап модернизации будет проведен методом коллективной генерации идей, входящим в неформализованные методы управления.
  2. Достижение повышения эффективности управления таможенными органами обеспечивается  путем решения  следующих  задач:
  • повышение   качества   таможенного   регулирования,  способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений  доходов  в  федеральный  бюджет,  защиты отечественных товаропроизводителей,     охраны     объектов      интеллектуальной собственности,    и    максимальное    содействие    внешнеторговой деятельности;
  • совершенствование  таможенного   администрирования,  в   том  числе развитие  системы  управления   рисками  на  основе   осуществления таможенных процедур  в соответствии  с международными  стандартами, основанными  на последних  достижениях в  области информационных  и управленческих технологий;
  • укрепление    взаимодействия   с    российскими,   зарубежными    и международными  органами и  организациями в  борьбе с  терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при   обеспечении  экономической,   экологической  и   радиационной безопасности.

 

Список используемых источников

  1. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: ученик.- М.: РИО РТА, 2004
  2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие («Высшие образовние») –  М: ИНФРА – М, 2002
  3. Брасс А.А. Основы менеджмента: Уч. пособие – Мн: ИП «Экоперсптива»; 1999
  4. Варшигора Е.Е. Менеджмент: Уч. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА – М, 2000
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента с приложением схем: Учебник 2-е изд., доп. и испр. – М: ООО «Т.Д.» Элит – 2000», 2002
  6. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Гардарика, 1998
  7. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 1997.
  8. Демченко А.А., Родин В.Ф. Управление в системе таможенных органов: курс лекций. - М.: РИО РТА, 1996.
  9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: учеб. пособие. - СПб.: РИО СПб филиала РТА, 1999
  10. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Ю.А. Варфоломеева и др.; Под ред. А.Н. Козырина. М., 2005. С. 963.
  11. Махов Е.Н. Управленческий потенциал таможни России: монография. - М.: РИО РТА, 2000.
  12. Менеджмент организации: Учеб. пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., и др.- М.:ИНФРА – М, 1996
  13. Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский  Л.Е. Менеджиент: учебник «Высшее образование» - М: ИНФРА – М, 2007
  14. Таможенное право РФ / под ред. Шамахова В.А. Учебник. - М.: СофтИздат, 2007.
  15. Таможенный кодекс Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2004

1 Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 1997. С.30

2 Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: ученик.- М.: РИО РТА, 2004. С.67

3 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие («Высшие образовние») –  М: ИНФРА – М, 2002. С.94

4 Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский  Л.Е. Менеджиент: учебник «Высшее образование» - М: ИНФРА – М, 2007. С.57

5 Б.Н. Габричидзе. Российское таможенное право. – М., 2001. – С. 92

6 Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский  Л.Е. Менеджиент: учебник «Высшее образование» - М: ИНФРА – М, 2007. С.49

7 Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: ученик.- М.: РИО РТА, 2004. С.34

8 Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие («Высшие образовние») –  М: ИНФРА – М, 2002. С.27

9 Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М.: РИО РТА, 1997. С.61

10 Махов Е.Н. Управленческий потенциал таможни России: монография. - М.: РИО РТА, 2000. С.52

11 Таможенный кодекс Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2004. С.44

12 Менеджмент организации: Учеб. пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., и др.- М.:ИНФРА – М, 1996. С.59

13 Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Гардарика, 1998. С.36

14 Менеджмент организации: Учеб. пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., и др.- М.:ИНФРА – М, 1996. С.98

 

15 Махов Е.Н. Управленческий потенциал таможни России: монография. - М.: РИО РТА, 2000. С.87

16 Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Гардарика, 1998. С.55

17 Менеджмент организации: Учеб. пособие/Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З., и др.- М.:ИНФРА – М, 1996. С.38

18 Махов Е.Н. Управленческий потенциал таможни России: монография. - М.: РИО РТА, 2000. С.51

19 Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути  снижения: Учебное пособие.- М.: Дело и Сервис, 1999. С. 54

20 Серёгин Е.В. Предпринимательские риски: Учеб. пособие. – М., 1999. С.67

21 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.С.75

 


Информация о работе Проблемы эффективности управления таможенной деятельностью