Принципы проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ,

Содержание

Введение………………………….………………………………………………..3
Формы и порядок проведения таможенного контроля
Проверка документов и сведений…………………………………………5
Устный опрос……………………………………………………………….6
Получение объяснений…………………………………………………….6
Таможенное наблюдение…………………………………………………..7
Таможенный осмотр…………………………………………………….....8
Таможенный досмотр……………………………………………………...9
Личный таможенный досмотр…………………………………………...11
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков……………………………………………...13
Таможенный осмотр помещений и территорий………………………...15
Учёт товаров, находящихся под таможенным контролем………...…..17
Проверка системы учёта товаров и отчётности………………………..17
Таможенная проверка………………………………………………...….18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………...……............21

Работа содержит 1 файл

Принципы проведения таможенного контроля.docx

— 47.93 Кб (Скачать)

О проведении таможенного  досмотра таможенному досмотру товаров  и транспортных средств должно предшествовать обязательное уведомление об этом.

Проведение таможенного  досмотра в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

  • неявки указанных лиц по истечении срока на подачу декларации;
  • существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
  • пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
  • оставления на таможенной территории РФ товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров (транспортных средств).

По результатам таможенного  досмотра товаров и транспортных средств составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта таможенного  досмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК  России от 20 октября 2003 г. № 1166 "О  формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств".

 

Личный досмотр - исключительная форма таможенного контроля, применяемая к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Российской Федерации.

Использование личного досмотра возможно при наличии оснований  предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно  не выдает товары:

    • запрещенные к ввозу на таможенную территорию РФ и вывозу;
    • перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК ТС.

При этом физическое лицо должно следовать через Государственную  границу Российской Федерации и  находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного  оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Места производства таможенного  оформления могут быть:

    • в международных морских (речных) и воздушных портах;
    • на автомобильных пунктах пропуска через Гос. границу;
    • на транспортных средствах (например, в поездах).

Транзитная зона аэропорта, открытого для международного сообщения  представляет собой территорию, предназначенную  для местонахождения пассажиров следующих через РФ международными авиарейсами с посадкой в соответствующем  российском порту. Поводами для личного  досмотра транзитных пассажиров могут  быть сведения о фактах передачи предметов  с транзитной зоны на остальную часть  территории порта (или наоборот) либо оперативные данные о незаконной перевозке определенных предметов (наркотические вещества, фальшивая  валюта, оружие), изъятых из свободного обращения, если обязанность выявления  и пресечения такого перемещения  проистекает из международных договоров  с участием РФ.

Компетенцией принятия решения  о необходимости производства личного  досмотра обладает начальник таможенного органа.

Решение о его проведении принимается в письменной форме путем:

    • наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа;
    • оформления отдельного акта.

Участниками личного досмотра являются следующие лица:

1). Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.

2). Досматриваемое лицо - физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра.

 Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному  участнику личного досмотра не  предъявляется. Исключения составляют  ограничения возможности проведения  личного досмотра, обусловленные  профессиональной принадлежностью  физического лица. Перечень таких  лиц определяется федеральными  законами, международными конвенциями  и договорами. Например, не могут  быть подвергнуты личному досмотру  Президент РФ, депутаты Федерального  Собрания РФ, Судьи Конституционного  Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и  следователи органов прокуратуры,  сотрудники органов федеральной  службы безопасности и др.

К обязанностям досматриваемого  лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного  органа, проводящего личный досмотр.

При проведении личного досмотра, лицо имеет право:

    • знакомиться с решением о проведении личного досмотра;
    • ознакомиться со своими правами и обязанностями;
    • добровольно выдать скрываемые предметы;
    • давать объяснения, заявлять ходатайства;
    • пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;
    • знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать замечания на него, а также получить второй экземпляр этого акта;
    • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

3). Понятые. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.

Главные обязанности понятых  заключаются в присутствии при  проведении личного досмотра и удостоверении  своими подписями всех, отраженных в акте личного досмотра сведений о фактах, содержании и результатах  действий, производившихся в их присутствии. Иные участники личного досмотра привлекаются в зависимости от его особенностей. В качестве таких лиц выступают:

    • медицинский работник;
    • специалист;
    • переводчик;
    • законный представитель (или сопровождающий) несовершеннолетнего либо недееспособного лица.

Личный досмотр может проводиться только в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены.

Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей  унижение личного достоинства и  причинение неправомерного вреда.

О проведении личного досмотра составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта о проведении личного  досмотра утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 "Об утверждении  формы акта проведения личного досмотра".

 

Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Данная форма таможенного  контроля применяется в отношении  товаров, не находящихся под таможенным контролем. Так, в соответствии с ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

  • путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК ТС;
  • путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров является подтверждение  легальности их ввоза на таможенную территорию РФ.

Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и выпускаемые  для свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками (в  целях контроля за их оборотом).

В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" требования обязательного подтверждения  соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются  к аналогичным товарам российского  происхождения.6 На основании ст. 27 ФЗ "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется знаком обращения на рынке.7 Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Обнаруженные таможенными  органами (в ходе применения рассматриваемой  формы контроля) факты отсутствия требуемых марок, идентификационных знаков и других способов обозначения товаров, рассматриваются как подтверждение факта ввоза товаров в РФ без производства таможенного оформления. Бремя опровержения выявленных таможенными органами фактов возлагается на лицо, у которого такие товары обнаружены.

При обнаружении таможенными  органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской  деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию  и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

 

Осмотр помещений  и территорий - форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.

Осмотр помещений и  территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или  могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Целями проведения осмотра  помещений и территорий являются:

  • проверка наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (условно выпущенных, хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся и (или) выставленных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии с условиями таможенных процедур или иных таможенных режимов, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы);
  • обнаружение у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка.

Поводами для применения данного осмотра могут служить:

  • наличие информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК ТС;
  • наличие информации о нахождении в помещениях или на территориях, товаров, ввезенных в РФ с нарушением таможенных правил;
  • выборочная проверка.

Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное  начальником таможенного органа либо лицом его замещающим.

Результаты осмотра помещений  и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

Форма предписания на проведение осмотра помещений и территорий, а также форма акта осмотра  помещений и территорий утверждены приказом ГТК от 16.09.03 № 1023.

Перечень должностей должностных  лиц таможенных органов РФ, имеющих  доступ в помещения и на территории для проведения осмотра утвержден  приказом ГТК России от 16 мая 2008 г. N 591.

         Предельный срок проведения осмотра  составляет один день. Осмотр жилых помещений не допускается.

Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля