Принципы проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:57, реферат

Описание работы

Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ,

Содержание

Введение………………………….………………………………………………..3
Формы и порядок проведения таможенного контроля
Проверка документов и сведений…………………………………………5
Устный опрос……………………………………………………………….6
Получение объяснений…………………………………………………….6
Таможенное наблюдение…………………………………………………..7
Таможенный осмотр…………………………………………………….....8
Таможенный досмотр……………………………………………………...9
Личный таможенный досмотр…………………………………………...11
Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков……………………………………………...13
Таможенный осмотр помещений и территорий………………………...15
Учёт товаров, находящихся под таможенным контролем………...…..17
Проверка системы учёта товаров и отчётности………………………..17
Таможенная проверка………………………………………………...….18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников……………………………...……............21

Работа содержит 1 файл

Принципы проведения таможенного контроля.docx

— 47.93 Кб (Скачать)

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Санкт-Петербургский  имени В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии

_______________________________________________

Кафедра организации  таможенного контроля

Реферат

по  дисциплине

 «Основы таможенного дела»

на тему

«Принципы проведения таможенного  контроля»

                                        

   Выполнила: студентка 1-го курса

   заочной формы обучения 

   факультет таможенного дела,

   группа № 1111-з,

    Худайбергенова Анастасия

 

                                                        Проверил: _____________________

                                                                                         (инициалы, фамилия преподавателя)

  ______________________________

                                                                                   (учёная степень, учёное звание)

   Оценка _______________________

   Подпись  _____________________

   «       »  _________  2012 г.

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………….………………………………………………..3

Формы и порядок проведения таможенного контроля

  1. Проверка документов и сведений…………………………………………5
  2. Устный опрос……………………………………………………………….6
  3. Получение объяснений…………………………………………………….6
  4. Таможенное наблюдение…………………………………………………..7
  5. Таможенный осмотр…………………………………………………….....8
  6. Таможенный досмотр……………………………………………………...9
  7. Личный таможенный досмотр…………………………………………...11
  8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков……………………………………………...13
  9. Таможенный осмотр помещений и территорий………………………...15
  10. Учёт товаров, находящихся под таможенным контролем………...…..17
  11. Проверка системы учёта товаров и отчётности………………………..17
  12. Таможенная проверка………………………………………………...….18

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованных источников……………………………...……............21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших  в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного  контроля – выявление, путём различных  проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного  законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного  дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом Таможенного союза, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми ФТС. В свою очередь Федеральная     таможенная     служба     в     своей     деятельности руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными конституционными    законами,    федеральными    законами,    указами    и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами Центрального    банка    Российской    Федерации.

В настоящее время одной  из первоочередных задач, стоящих перед  Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных  условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной  торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных  экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых  первоочередные – экономические.

        Согласно  Таможенному кодексу Таможенного союза одним из составляющих таможенного дела в Российской Федерации являются порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, таможенный контроль. В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в статье 14 ТК ТС,  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

         Таможенный контроль развивается  в связи с увеличением объёма  деятельности в таможенной сфере,  товаро- и пассажирообмена, расширения  внешнеэкономических связей России.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и порядок проведения таможенного контроля

 

Проверка документов и сведений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления товаров.

В соответствии со статьёй 111 ТК ТС целями применения данной формы таможенного контроля являются:

  • установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);
  • проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенных платежей и др. данные);
  • проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ДТ – декларации на товары, отсутствие исправлений).

 

Проверка документов и  сведений проводится в несколько  этапов:

а) проверка самих документов на предмет их подлинности и правильности оформления (проверка формы документа);

б) проверка сведений, необходимых для таможенных целей (проверка содержания документа).

При реализации данной формы  таможенного контроля таможенные органы не связаны представленными документами  и сведениями, содержащимися в  них, а потому самостоятельно вправе пользоваться информацией, полученной из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Перечень документов и  сведений, необходимых для таможенного  оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, установлен приказом ФТС России от 25 апреля № 536.

Проведение проверки документов и сведений, в отдельных случаях, допускается до перемещения товаров  через таможенную границу.

 

Устный опрос - форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме (ст. 112 ТК ТС).

Возможность проведения устного  опроса ограничивается производством  таможенного оформления, обусловленном  перемещением через границу товаров (транспортных средств).

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров  таможенным брокером.

Данная форма таможенного  контроля применяется без письменного  закрепления полученных сведений.

 

Получение объяснений - форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства.

В отличие от устного опроса, возможность получения объяснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где ТК ТС предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

         Получение объяснений оформляется в письменной форме.

 

Таможенное наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может  быть:

  • систематическим (например, на территории склада временного хранения) или разовым (при погрузке товаров, оформляемых вне мест нахождения таможенных органов);
  • непосредственным или опосредованным (в случае применения специальных технических средств таможенного контроля).

Таможенное наблюдение может  проводиться:

- в процессе таможенного  оформления товаров и транспортных  средств; 

- в отношении товаров  и транспортных средств, условно  выпущенных на таможенной территории  РФ (например, хранящихся в режиме  таможенного склада или ввезенных  для целей переработки).

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Особенностью таможенного  осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его  грузового помещения.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при  нахождении товаров и транспортных средств в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Обязательность письменного  оформления результатов таможенного  осмотра товаров и транспортных средств (в виде акта, составляемого  в двух экземплярах) зависит от одного из следующих факторов:

  • дальнейшего использования таможенными органами результатов осмотра, например, в качестве доказательственной информации;
  • требования лица, обладающего полномочиями в отношении осматриваемых товаров и (или) транспортных средств (как альтернатива акту, возможна отметка в транспортном документе о проведении осмотра). Форма акта таможенного осмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК от 20.10.03 № 1166.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита, так и как  производная форма таможенного  контроля при проведении специальной  таможенной проверки (ст. 122 ТК ТС).

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр  проводится после принятия таможенной декларации на товары, то есть когда  декларация приобретает статус документа, имеющего юридическое значение.

         Исключения составляют случаи:

  • проведения таможенного досмотра до подачи таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита);
  • проведения таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства РФ;
  • проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Информация о работе Принципы проведения таможенного контроля