Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование применения таможенных пошлин в таможенном союзе.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
– изучение понятия таможенных пошлин;
– рассмотрение видов тарифных льгот;
– изучение механизма зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между государствами-членами таможенного союза;
- исследование динамики импорта и экспорта государств-участников таможенного союза.
Введение
Глава 1. Сущность таможенных пошлин
1.1 Таможенная пошлина, ее функции и виды
1.2 Тарифные льготы и преференции
Глава 2. Применение таможенных пошлин в таможенном союзе
2.1 Исчисление таможенных пошлин
2.2 Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе
2.3 Внешняя торговля стран-участников таможенного союза
Заключение
Список использованной литературы
- транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического необходимые для их нормальной эксплуатации на время следования в пути;
- продукция морского промысла судов государств-участников таможенного союза, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств-участников;
- товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств-участников таможенного союза или их законодательства;
- валюта государств-участников таможенного союза, валюта третьих стран, а также ценные бумаги;
- товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;
- товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимые в качестве безвозмездной помощи, а также в благотворительных целях по линии третьих стран;
- товары, ввозимые в рамках таможенных процедур, установленных правовыми актами в области таможенного регулирования и предусматривающих освобождение от обложения ввозными таможенными пошлинами;
- товары, ввозимые физическими лицами, за исключением запрещенных к ввозу, не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности;
- товары, подлежащие обращению в собственность государств-участников таможенного союза.[5]
г) снижение ставки пошлины.
Допускается в отношении товаров:
- происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз;
- происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, пользующихся национальной системой преференций.
Единая система тарифных преференций таможенного союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран. Перечень развивающихся стран-пользователей системой преференций включает в себя более 100 государств, в подавляющем большинстве это государства Азии, Африки и Латинской Америки. Уровень таможенного обложения для развивающихся стран – 75% от базовой ставки таможенной пошлины.
В список наименее развитых стран входят около 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки. Товары из этих стран ввозятся беспошлинно (применяется нулевая ставка таможенной пошлины).
в) установление тарифных квот на преференциальный ввоз товаров.
Тарифная квота – установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемых в соответствии с таможенным тарифом ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию таможенного союза в течение определенного периода. К товарам, ввозимым на территорию таможенного союза свыше установленного количества, применяется ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с единым таможенным тарифом. Тарифные квоты устанавливаются и распределяются между странами-участницами комиссией таможенного союза. Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии. В качестве примера можно привести установление с 1 января 2010 г. странами Таможенного союза тарифных квот в отношении мясных продуктов. Например, квота на ввоз свинины в Россию в 2010 г. составила 472 тыс. т, в Казахстан - 7,4 тыс. т, в Белоруссию - 30 тыс. т. При ввозе свинины в рамках тарифной квоты применяется 15%-ная ставка пошлины (так называемая внутриквотная ставка), а при ввозе сверх квоты - 75%-ная.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Под товарами в таможенном законодательстве понимаются: любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (транспортные средства, морские суда и т.д.) [6]
В законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах под товаром понимается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (ст. 38 налогового кодекса РФ).
Похожие определения товара, используемые в целях налогообложения, содержатся в налоговом законодательстве других государств - членов таможенного союза. Так, в соответствии со ст. 29 Налогового кодекса Республики Беларусь "товаром признается имущество (за исключением имущественных прав), реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством".
База (налоговая база) для исчисления таможенных пошлин, налогов представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Базой для исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении.[7] Выбор конкретной базы для исчисления таможенных пошлин зависит от вида товаров и применяемых видов ставок.
Стоимостная характеристика товара - таможенная стоимость - используется при расчете таможенной пошлины по адвалорным и комбинированным ставкам. Законодательной базой при регулировании вопросов определения и декларирования таможенной стоимости является глава 8 таможенного кодекса таможенного союза, а также законодательство государств-членов таможенного союза: Российской Федерации - глава 11 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", разделы III, IV Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе", глава 11 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", разделы III, IV Закона Республики Беларусь от 3 февраля 1993 года N 2151-XII "О Таможенном тарифе".
При расчете таможенной пошлины по специфическим и комбинированным ставкам используются физические характеристики в натуральном выражении:
-количество (штуки, пары и др.);
-масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи (килограммы, граммы, караты и др.);
-объем (литры, кубометры);
-иные характеристики (киловатт-часы и др.).
Плательщиками таможенных пошлин являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин.
Таможенные пошлины плательщиками таможенных пошлин исчисляются самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных таможенным кодексом таможенного союза или международными договорами государств-участников таможенного союза. Например, в п. 1 ст. 316 таможенного кодекса таможенного союза устанавливается: если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера. Еще одно исключение из этого правила установлено в п. 2 ст. 76 таможенного кодекса таможенного союза: при взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных платежей производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза и действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 года N 795, в которое практически каждый год вносятся многочисленные изменения.
Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, установлен п. 4 ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе". Сами ставки утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2006 года N 695, в которое также ежегодно вносится большое число изменений.
На отдельные категории товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин рассчитываются по формулам, устанавливаемым Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1155 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти").
Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов осуществляется в валюте государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация. Согласно п. 3 ст. 84 таможенного кодекса таможенного союза таможенные пошлины, налоги должны уплачиваться в валюте государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. На практике это может привести к необходимости пересчета иностранной валюты, который производится в соответствии со ст. 78 таможенного кодекса таможенного союза, в которой закреплено, что в случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
При перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза обязанность по уплате таможенных платежей возникает:
1) при незаконном перемещении товаров через таможенную границу – при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
2) при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза – в момент пересечения товарами таможенной границы;
3) при убытии иностранных товаров с таможенной территории таможенного союза – с момента выдачи перевозчику разрешения на убытие товаров;
4) в отношении иностранных товаров, помещаемых на временное хранение –у перевозчика или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, с момента регистрации таможенных документов; у владельца склада временного хранения – с момента размещения товаров на складе временного хранения; у лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения – с момента регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение;
5) при выпуске товаров до подачи таможенной декларации – с даты выпуска;
6) при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, таможенного транзита, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного воза, временного вывоза, реэкспорта, беспошлинной торговли – с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Обязанность по уплате таможенных пошлин прекращается в следующих случаях:
1) уплаты или взыскания таможенных пошлин;
2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки или хранения;
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 евро;
5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
6) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза;
7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров;
8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
9) при признании ее безнадежной к взысканию и списании;[8]
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
Информация о работе Применение таможенных пошлин в таможенном союзе