Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможне .
В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» в таможне,
2. Определение понятия «информационных технологий»,
3. Ознакомление с тенденциями развития информационных технологий,
4. Предмет исследования - Информационные технологии в таможенном де
ле .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. 5
1.1. Понятие информации, информационных технологий и информационных систем. 5
1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России 11
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 15
2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. 15
2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России. 24
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕШЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (с использованием программы Bpwin)………………………………………………..33
3.1. Вывоз Культурных ценностей………………………………………….34
3.2. Ввоз культурных ценностей…………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Одним из рациональных, экономически целесообразных путей решения этой задачи является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов за счет применения новых информационных технологий, создания перспективных и развития существующих технических средств и программного обеспечения.
Целью
информационно-технической
Основными задачами информационно-технической политики являются:
- анализ, систематизация и актуализация методологической, нормативно-правовой и методической базы в области информатизации таможенных органов Российской Федерации;
- внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, в первую очередь для совершенствования процедур таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля, информационной поддержки деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов;
-
создание перспективной
-
создание и поддержание
-
развитие системы технического
обслуживания и ремонта
-
совершенствование организации
информационного
-
создание единой системы
-
обеспечение необходимого
Информационно-техническая
политика реализуется информационно-
Основные
направления информационно-
Развитие методологической, нормативно-правовой и методической базы по вопросам формирования и проведения информационно-технической политики в таможенных органах Российской Федерации осуществляется на основе:
-
анализа отечественной и
-
проведения прогнозных
- уточнения общей методологии формирования, функционирования и развития информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов;
-
разработки нормативно-
-
разработки нормативно-
-
разработки нормативно-
-
совершенствования общей
В ходе работы по указанным направлениям согласовываются и утверждаются следующие нормативные и организационно-технические документы:
-
Положение по информационно-
-
Положение по организации
-
Положение по организации
- Положение о Фонде программных средств ФТС России;
-
Положение о ведомственной
- Положение по аттестации (сертификации) информационно-программных средств ЕАИС ФТС России;
-
типовые требования по
-
Положение по техническому
-
Положение по опытной
Предусматривается также разработка, согласование и утверждение следующих методических документов:
- методического пособия по проведению технической проверки деятельности таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (ТКДРМ);
-
методики определения
- методических рекомендаций по анализу работы по пресечению незаконного перемещения ДРМ через таможенную границу Российской Федерации;
- методического пособия по контролю соответствия радиоактивного содержимого в транспортных упаковочных комплектах, заявленному в грузовой таможенной декларации;
-
методических рекомендаций по
проведению первичной
-
проекта дополнения к
Важным
направлением дальнейшего развития
системы таможенного
- сбора, обработки, хранения и анализа (мониторинга) оперативной информации о состоянии процессов таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной работы, других направлений деятельности таможенных органов;
-
планирования деятельности
- формирования и доведения в автоматизированном режиме до таможенных органов управляющей информации по всем направлениям их деятельности.
Автоматизация таможенных технологий должна сводить к минимуму негативное влияние "человеческого фактора" в принятии каждого конкретного решения путем применения информационно-технических средств, интегрированных в единую систему оперативного управления таможенной деятельностью.
Основными таможенными технологиями, требующими комплексной автоматизации, являются следующие технологии:
-
таможенного оформления и
- контроля доставки товаров;
- ведения таможенной статистики внешней торговли России, формирования данных для официальных публикаций и информационного обеспечения федеральных и местных органов власти данными таможенной статистики внешней торговли;
-
ведения региональной
-
прохождения таможенных
- таможенно-банковского валютного контроля поступления валютной выручки от экспорта товаров и обоснованности платежей в иностранной валюте;
-
контроля соблюдения мер
-
контроля внешнеторговых
-
контроля исполнения
-
круглосуточного анализа
- таможенного контроля товаров из контролируемого списка;
-
информационной поддержки
В
целях повышения качественного
уровня научного обеспечения информационно-
Для электронного представления документов таможенной деятельности используется язык, признанный в качестве международного стандарта и основным назначением которого является описание структуры и семантики документа.
Для обмена электронными документами должен быть выбран и использован международный протокол, определяющий правила передачи сообщений между различными компонентами автоматизированной системы.
В качестве стандарта программных средств АИС региона, обеспечивающих среду функционирования распределенных компонентов, средств генерации и анализа электронных документов, должен быть выбран стандарт, определяющий интерфейс и распределенную среду объектно-ориентированного программирования для серверных компонентов.
Обеспечение информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации основывается на положениях Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2000 N 1895, законах Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации в области обеспечения информации безопасности и защиты информации, а также на Таможенном Кодексе Российской Федерации, нормативно-методических и руководящих документах Гостехкомиссии России и ФАПСИ.
Информация о работе Применение информационных технологий в таможенном деле