Применение информационных технологий в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ информационного обеспечения управления в таможне .
В соответствии с вышеназванной целью задачами являются:
1. Определение понятия «информация» в таможне,
2. Определение понятия «информационных технологий»,
3. Ознакомление с тенденциями развития информационных технологий,
4. Предмет исследования - Информационные технологии в таможенном де
ле .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. 5
1.1. Понятие информации, информационных технологий и информационных систем. 5
1.2. Автоматизация процессов управления в таможенной службе России 11
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 15
2.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации. 15
2.2. Концепция развития информационно-технической политики ФТС России. 24
ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕШЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ (с использованием программы Bpwin)………………………………………………..33
3.1. Вывоз Культурных ценностей………………………………………….34
3.2. Ввоз культурных ценностей…………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

   В настоящее время в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.

   Одним из рациональных, экономически целесообразных путей решения этой задачи является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование процедур таможенного оформления, повышение эффективности таможенного контроля и оперативного управления деятельностью таможенных органов за счет применения новых информационных технологий, создания перспективных и развития существующих технических средств и программного обеспечения.

   Целью информационно-технической политики является достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов и создание информационно-технической инфраструктуры, обеспечивающих выполнение задач, определяемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, федеральными законодательными актами и нормативными актами ФТС России, и совершенствование таможенного администрирования в соответствии с Целевой программой развития таможенной службы.

   Основными задачами информационно-технической  политики являются:

   - анализ, систематизация и актуализация  методологической, нормативно-правовой и методической базы в области информатизации таможенных органов Российской Федерации;

   - внедрение в деятельность таможенных органов новых информационных технологий, в первую очередь для совершенствования процедур таможенного оформления и повышения эффективности таможенного контроля, информационной поддержки деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов;

   - создание перспективной информационной  системы таможенных органов и организация эффективного ее применения;

   - создание и поддержание рациональной  по составу и основным характеристикам системы информационно-технических средств, находящихся на оснащении таможенных органов;

   - развитие системы технического  обслуживания и ремонта информационно-технических средств;

   - совершенствование организации  информационного взаимодействия  таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и развитие сотрудничества с ними в области информационных технологий;

   - создание единой системы информационной  безопасности Таможенных органов Российской Федерации;

   - обеспечение необходимого уровня  подготовки сотрудников таможенной службы и специалистов информационно-технического профиля для работы в условиях широкого использования новых информационных технологий и технических средств.

   Информационно-техническая  политика реализуется информационно-технической  службой таможенных органов Российской Федерации. Головным подразделением в вопросах формирования и проведения информационно-технической политики в таможенных органах является Главное управление информационных технологий ФТС России. Другие подразделения ФТС России участвуют в формировании информационно-технической политики в соответствии с установленной компетенцией.

   Основные  направления информационно-технической  политики определяются председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации, коллегией ФТС России, Научно-техническим советом ФТС России, которые осуществляют общее руководство ее проведением и определяют полномочия и задачи соответствующих организационных структур и должностных лиц по реализации информационно-технической политики.

   Развитие  методологической, нормативно-правовой и методической базы по вопросам формирования и проведения информационно-технической политики в таможенных органах Российской Федерации осуществляется на основе:

   - анализа отечественной и зарубежной  методологической и нормативно-правовой базы по вопросам информационно-технического обеспечения таможенной деятельности с целью ее дальнейшего развития и интеграции таможенной службы Российской Федерации с аналогичными службами мирового сообщества;

   - проведения прогнозных исследований  по перспективам развития таможенных, информационных и телекоммуникационных технологий и приоритетным направлениям развития системы информационно-технического обеспечения деятельности таможенной службы;

   - уточнения общей методологии  формирования, функционирования и развития информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов;

   - разработки нормативно-правовых  и методических документов для  объектов информационно-технической инфраструктуры ФТС России, определяющих их статус, права, обязанности и ответственность;

   - разработки нормативно-правовых  и методических документов, обеспечивающих согласованное функционирование объектов информационно-технической инфраструктуры ФТС России;

   - разработки нормативно-правовых  и методических документов для  планирования потребностей в информационных, программных и технических средствах, финансового обеспечения и распределения ассигнований на развитие и модернизацию информационно-технической инфраструктуры ФТС России;

   - совершенствования общей методологии  и методов оценки эффективности применения информационно-технических средств в таможенной деятельности.

   В ходе работы по указанным направлениям согласовываются и утверждаются следующие нормативные и организационно-технические документы:

   - Положение по информационно-технической службе таможенных органов;

   - Положение по организации разработки  программного обеспечения ЕАИС  ФТС России;

   - Положение по организации создания, закупки и оснащения таможенных  органов информационно-техническими  средствами;

   - Положение о Фонде программных средств ФТС России;

   - Положение о ведомственной электронной  почте;

   - Положение по аттестации (сертификации) информационно-программных средств ЕАИС ФТС России;

   - типовые требования по оснащению  пунктов пропуска оперативно-техническими  средствами таможенного контроля (ОТСТК);

   - Положение по техническому обеспечению  связи в таможенных органах;

   - Положение по опытной эксплуатации  ОТСТК.

   Предусматривается также разработка, согласование и  утверждение следующих методических документов:

   - методического пособия по проведению технической проверки деятельности таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (ТКДРМ);

   - методики определения трудозатрат  на выполнение технического обслуживания и ремонта ТСТК, определения норм снабжения расходными материалами, горючим и смазочными материалами;

   - методических рекомендаций по  анализу работы по пресечению  незаконного перемещения ДРМ через таможенную границу Российской Федерации;

   - методического пособия по контролю соответствия радиоактивного содержимого в транспортных упаковочных комплектах, заявленному в грузовой таможенной декларации;

   - методических рекомендаций по  проведению первичной идентификации  обнаруженных товаров с повышенной  радиоактивностью в ходе таможенного контроля;

   - проекта дополнения к пояснениям  к ТН ВЭД СНГ в части номенклатуры  товаров, относящихся к опасным  отходам.

   Важным  направлением дальнейшего развития системы таможенного администрирования, совершенствования механизмов таможенного оформления и контроля, повышения прозрачности таможенных процедур является автоматизация таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение следующих комплексных задач:

   - сбора, обработки, хранения и  анализа (мониторинга) оперативной информации о состоянии процессов таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной работы, других направлений деятельности таможенных органов;

   - планирования деятельности таможенных  органов и оценки результатов  (эффективности) их работы;

   - формирования и доведения в  автоматизированном режиме до  таможенных органов управляющей информации по всем направлениям их деятельности.

   Автоматизация таможенных технологий должна сводить  к минимуму негативное влияние "человеческого фактора" в принятии каждого конкретного решения путем применения информационно-технических средств, интегрированных в единую систему оперативного управления таможенной деятельностью.

   Основными таможенными технологиями, требующими комплексной автоматизации, являются следующие технологии:

   - таможенного оформления и таможенного  контроля в торговом и неторговом обороте;

   - контроля доставки товаров;

   - ведения таможенной статистики  внешней торговли России, формирования данных для официальных публикаций и информационного обеспечения федеральных и местных органов власти данными таможенной статистики внешней торговли;

   - ведения региональной таможенной  статистики внешней торговли  России и формирования данных для публикаций;

   - прохождения таможенных платежей;

   - таможенно-банковского валютного контроля поступления валютной выручки от экспорта товаров и обоснованности платежей в иностранной валюте;

   - контроля соблюдения мер нетарифного  регулирования внешнеэкономической деятельности;

   - контроля внешнеторговых бартерных  сделок;

   - контроля исполнения постановлений  таможенных органов;

   - круглосуточного анализа деятельности  и контроля состояния таможенных органов оперативно-дежурными службами ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен;

   - таможенного контроля товаров из контролируемого списка;

   - информационной поддержки деятельности  правоохранительных подразделений таможенных органов.

   В целях повышения качественного  уровня научного обеспечения информационно-технической политики планируется провести обоснование создания в структуре таможенной службы Российской Федерации научно-исследовательского института проблем развития ЕАИС ФТС России и других элементов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов.

   Для электронного представления документов таможенной деятельности используется язык, признанный в качестве международного стандарта и основным назначением которого является описание структуры и семантики документа.

   Для обмена электронными документами должен быть выбран и использован международный протокол, определяющий правила передачи сообщений между различными компонентами автоматизированной системы.

   В качестве стандарта программных  средств АИС региона, обеспечивающих среду функционирования распределенных компонентов, средств генерации и анализа электронных документов, должен быть выбран стандарт, определяющий интерфейс и распределенную среду объектно-ориентированного программирования для серверных компонентов.

   Обеспечение информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации основывается на положениях Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.09.2000 N 1895, законах Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации в области обеспечения информации безопасности и защиты информации, а также на Таможенном Кодексе Российской Федерации, нормативно-методических и руководящих документах Гостехкомиссии России и ФАПСИ.

Информация о работе Применение информационных технологий в таможенном деле