Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:35, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Исследовать механизм осуществления правоохранительной деятельности таможенных органов, как инструмент приоритетного направления деятельности ФТС РФ.
Проанализировать систему правоохранительной деятельности таможенных органов.
Внести предложения по совершенствованию направлений развития правоохранительной деятельности таможенных органов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………..….5
§1. Таможенные органы РФ как субъекты правоохранительной деятельности………………………………………………………………….…...5
§2. Правоохранительная деятельность и правоохранительные функции таможенных органов …………………………………………………….…..…...8
НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ ……………………..………………………..11
§1. Таможенные органы как органы дознания…………..…………….………11
§2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов ..……..…..…21
III. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………..….…26
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности…...26
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран……………………………………………………………………………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..30
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………
§2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации:
оперативно-розыскную
производство неотложных следственных действий и дознания;
выявление и установление лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные действия;
обеспечение собственной безопасности.
В п. 5 ч. 3 ст. 151 УПК РФ (подследственность) говорится, что дознание проводится дознавателями таможенных органов Российской Федерации — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 188 и ст. 194 УК РФ. Кроме того, п. 3 ч. 2 ст. 157 УПК РФ определено, что при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, таможенные органы, как органы дознания, возбуждают уголовные дела и производят неотложные следственные действия — по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188 (ч. 2—4), ст. 189, 190, 193 УК РФ.
Таким образом, правовую основу
оперативно-розыскной
Оперативно-розыскная
Таможенным органам (должностным
лицам), осуществляющим ОРД, запрещается
действовать в интересах какой-
Основаниями для проведения
оперативно-розыскных
наличие возбужденного уголовного дела;
информация о противоправном деянии;
информация о лицах, скрывающихся от следствия, суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
поручение следователя, указания
прокурора или определение
запросы международных
Согласно ст. 15 Закона таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право:
1) проводить гласно и
негласно оперативно-розыскные
2) сотрудничать с лицами,
изъявившими желание
3) использовать в ходе
оперативно-розыскных
4) использовать в целях
конспирации документы,
5) создавать предприятия,
учреждения, организации и подразделения,
необходимые для решения
Таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право использовать компьютерные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, а также другие технические средства, необходимые им для достижения поставленных перед ними целей.
В соответствии со ст. 14 Закона, таможенные органы, осуществляющие ОРД, обязаны:
1) принимать меры по
защите конституционных прав
и свобод человека и
2) исполнять письменные
поручения органов дознания, следователя,
указания прокурора и решения
суда о проведении оперативно-
3) выполнять на основе
договоров о правовой помощи
запросы соответствующих
4) соблюдать правила конспирации и др.
Результаты оперативно-
Результаты оперативно-
Лицо, полагающее, что действия таможенного органа, осуществляющего ОРД, привели к нарушению его прав и свобод, может обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана, вправе истребовать от таможенного органа, осуществляющего ОРД, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих разглашение государственной тайны. При отказе предоставить вышеуказанные сведения лицо может обжаловать эти действия в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на орган, осуществляющий ОРД.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда3.
В случае принятия решения
о проведении контролируемой поставки
товаров, вывозимых с таможенной
территории Российской Федерации, на основании
международных договоров
При осуществлении контролируемой поставки перемещаемых через таможенную границу товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Товары, представляющие повышенную опасность для здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
III. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.
§1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности.
Значительная доля нарушения таможенных правил приходится на экспортные операции с другими видами стратегически важных и сырьевых материалов - цветными металлами, лесом и лесоматериалами. На эти группы товаров падает наибольший объем изъятых товаров. Значительное число правонарушений приносят физические лица при перемещении автомобилей как при въезде, так и при выезде из страны. Высоки показатели незаконно перемещаемых валютных ценностей. Несмотря на превалирование экспорта над импортом количественные и качественные показатели таможенных правонарушений при импорте значительно превышают соответствующие показатели при экспортных операциях, что объясняется, либерализацией экспорта при одновременном ужесточении мер регулирования импорта.
Основные позиции по импорту занимают продукты питания, алкогольная продукция и автомобили. Таможенными органами Российской Федерации в ходе контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через таможенную границу, обнаруживаются и задерживаются наркотики, ампулы и таблетки сильнодействующих психотропных веществ, химические продукты, служащие основным сырьем нелегального производства наркотиков. Одной из самых серьезных остается проблема организации эффективной борьбы с незаконным оборотом оружия, “благодатной почвой” для которого являются незатухающие военные конфликты в “горячих точках” и криминализация обстановки в стране. Российскими таможенниками ежегодно пресекаются сотни попыток незаконного перемещения через границу различных видов оружия и боеприпасов.
§2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран.
Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
Государственные органы и
их должностные лица обязаны оказывать
содействие таможенным органам Российской
Федерации в решении
Взаимодействие с МВД
РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение,
раскрытие и расследование
МВД РФ и его подразделения
на местах проводят оперативно-розыскные
и иные мероприятия в среде
потребителей и сбытчиков наркотиков,
спекулянтов валютой и
Информируют органы ФСБ и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения; о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного.
Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.
Таможенные органы представляют возможность изучать материал сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в оперативно-розыскных мероприятиях. Сообщают органам МВД и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.
Взаимодействие таможенных
органов с органами МВД и ФСБ
при проведении мероприятий по предупреждению,
раскрытию и расследованию
Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.
Информация о работе Правоохранительные функции таможенных органов