Правоохранительная деятельность таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Создание в системе Государственного таможенного комитета и укрепление в течение прошедшего периода специальных подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности.

1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи………..4

2. Структура правоохранительных подразделений ГТК России………………6

3. Дознание в таможенных органах, его организация и управление…………..7

4. Борьба таможенных органов с нарушениями таможенных правил……….13

5. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов. Правовая основа и принципы оперативно-розыскной деятельности……………………20

Глава II. Правоохранительная деятельность таможенных органов России на современном этапе.

1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности…….27

2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и Зарубежных стран………………………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Таможенная политика .doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     Государственные органы и их должностные лица обязаны  оказывать содействие таможенным органам  Российской Федерации в решении  возложенных на них задач, в том  числе путем создания надлежащих условий для этого.

     Взаимодействие  с МВД РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение, раскрытие и расследование  преступлений в сфере внешнеэкономической  деятельности, пресечение незаконного  вывоза и ввоза в РФ оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий, способствующих совершению подобных правонарушений.

     МВД РФ и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и  иные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков, спекулянтов  валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в сфере обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях, осуществляющих экспортно-импортные операции; принимают участие в выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений в данной сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанным по делам о контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих межрегиональными связями.

     Информируют органы ФСБ и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения; о появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц, подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и методах незаконного перемещения через государственную границу предметов, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным описанием и фотографиями похищенного. (14)

     Федеральная служба безопасности оказывает содействие в организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за подобные правонарушения.

     Таможенные  органы представляют возможность изучать  материал сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют  совместно в оперативно-розыскных  мероприятиях. Сообщают органам МВД  и ФСБ о фактах задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при перевозке.

     Взаимодействие  таможенных органов с органами МВД и ФСБ при проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов.

     Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы с преступностью  в данной сфере возлагается на специально создаваемые совместные рабочие группы. Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

     Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение  методов оперативно-розыскной деятельности.

     Однако  реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

     В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы многих специальных органов и служб страны.

     В России у истоков организации  борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной (погранично-таможенной) стражи.

     В советский период нашей истории  объективно сложилось так, что ведущая  роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к органам госбезопасности и пограничным войскам. Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности одновременно выявляли и пресекали факты использования иностранными разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков, перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-подрывных операций. Пограничники помимо осуществления своей главной функции охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.

     Сотрудники  подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками и с сотрудниками местных органов госбезопасности. Место расположения подразделений таможенной службы совпадало с дислокацией КПП погранвойск.

     С появлением органов Государственного таможенного комитета как новой  самостоятельной структуры с  мощными экономическими рычагами воздействия, и с приданными им правоохранительными  функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны. (13)

     С резким изменением самого механизма  внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды  и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть  борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.

     Основной  итог деятельности таможенных органов  РФ - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы. Не мало сделано таможенной службой по линии борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Создана единая целостная, вертикальная система правоохранительных подразделений. Таможня имеет свою охрану, службу собственной безопасности, создается таможенная авиация и флот. Таможенные органы РФ получили статус военизированной организации и стали субъектом оперативно-розыскной деятельности, фактически заново создали весь фискальный блок, а именно механизмы, структуру по взиманию таможенных налогов и перечислению их в бюджет.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ : 

  1. Указ Президента РФ “О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ”, СЗА - М., 1993 г., с.16.
  2. Конституция Российской Федерации, 1993 г. (ст.2,22,23,55)
  3. Гуценко К.Ф. “Правоохранительные органы”. Учебник для ВУЗов. - М. Издательство “Зерцало”. 2000 г. с. 5-8.
  4. Закон РСФСР от 05.03.92 г. “О безопасности”, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.
  5. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, 1960 г. Ст. 133,184,102,141,307.
  6. Габригидзе Б.Н. “Таможенные органы РФ”. - М. “Государство и право”. - 1995 г. № 3. С. 16-20.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.
  8. Таможенное законодательство. СЗА -М., 1994 г. с. 5.
  9. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. №17. С. 888 ч.3 ст.1 Закон “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”
  10. Федеральный закон от 12.08.95 г. “Об оперативно-розыскной деятельности”, Собрание законодательств РФ. 1995 г.
  11. Федеральный закон от 03.04.95 г. “Об органах федеральной службы безопасности в РФ”, Собрание законодательства РФ. 1995 г. № 15.
  12. Приказ ГТК РФ № 313 от 09.08.93 г. “ Об утверждении новых норм протокола и постановления по делу о нарушении таможенных правил”.
  13. Закон РФ от 24.06.1993 г. “О федеральных органах налоговой полиции”, Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 29.
  14. Приказ ГТК РФ “Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ”. Таможенный вестник. 1996 г. № 2, с.4.

Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов