Порядок расчета и взимание косвенных налогов в странах Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств в Санкт-Петербурге принято Решение о вступлении в силу важнейших международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, в частности Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение ТС) и протоколов к нему.

Содержание

Содержание 2
1 О порядке взимания косвенных налогов в Таможенном союзе 4
1.1 Экспорт товаров 4
1.2 Импорт товаров 8
1.3 Выполнение работ, оказание услуг 10
2 Правила исчисления косвенных налогов в Таможенном союзе 12
2.1 Правила исчисления акцизов в Таможенном союзе 12
2.2 Правила исчисления НДС в Таможенном союзе 21
Заключение 26
Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

Налоги.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

В то же время не признаются подакцизными товарами:

- лекарственные,  лечебно-профилактические, диагностические  средства, прошедшие государственную  регистрацию и внесенные в  Государственный реестр лекарственных  средств, а также лекарственные,  лечебно-профилактические средства, изготавливаемые аптечными организациями  по индивидуальным рецептам и  требованиям лечебных организаций,  разлитые в емкости в соответствии  с Требованиями государственных  стандартов лекарственных средств  (фармокопейных статей);

- препараты  ветеринарного назначения, прошедшие  государственную регистрацию, разлитые  в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая  продукция с объемной долей  этилового спирта до 80% включительно, разлитая в емкости не более  100 мл, а также парфюмерно-косметическая  продукция с объемной долей  этилового спирта до 90% включительно, разлитая в емкости не более  100 мл, при наличии пульверизатора  на упаковке;

- подлежащие  дальнейшей переработке или использованию  для технических целей отходы, образующиеся при производстве  спирта этилового из пищевого  сырья, водок, ликеро-водочных  изделий.

В случае неуплаты, неполной уплаты акцизов  или уплаты налога с нарушением установленного срока налоговый орган взыскивает акциз и соответствующие пени в порядке и размере, установленных  Налоговым кодексом.

Предположим, налогоплательщик перечисленные выше документы представил в налоговые  органы по истечении установленного срока. Тогда уплаченные суммы акцизов  подлежат вычету (зачету), возврату в  соответствии с порядком, установленным  Налоговым кодексом. При этом суммы  пеней, штрафов, начисленные и уплаченные за нарушение сроков уплаты акцизов, возврату не подлежат.

Примечание. В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, произведенным из собственного сырья, датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров. А по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, датой отгрузки признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

Кроме того, Протоколом от 11.12.2009 "О порядке  взимания косвенных налогов и  механизме контроля за их уплатой  при экспорте и импорте товаров  в Таможенном союзе" установлено, что объем товаров, ставки акцизов, действующие на дату отгрузки вывозимых  в государства - члены Таможенного  союза подакцизных товаров, а  также суммы акцизов подлежат отражению в соответствующей  налоговой декларации по акцизам.

Налоговый орган проверяет обоснованность освобождения от уплаты акцизов и  налоговых вычетов, а также выносит  соответствующее решение.

В случае непредставления налогоплательщиком заявления налоговый орган вправе принять решение о подтверждении обоснованности освобождения от уплаты акцизов, а также налоговых вычетов по операциям реализации подакцизных товаров, экспортированных с территории РФ в рамках Таможенного союза, при наличии в налоговом органе подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства - члена Таможенного союза факта уплаты акцизов в полном объеме (освобождения от уплаты акцизов).

При экспорте товаров с территории Российской Федерации на территорию другого  государства - члена Таможенного  союза налогоплательщик имеет право  на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом и применяемом  в отношении товаров, экспортированных с территории РФ за пределы Таможенного  союза.

Если предварительное декларирование товара произведено декларантом - резидентом Казахстана до 1 июля 2010 г., а отгрузка товара - после этой даты

Решением  Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 293 установлено следующее. Во взаимной торговле по товарам, в отношении  которых до 1 июля 2010 г. таможенному  органу государства-импортера произведено  предварительное декларирование и  декларантом (в данном случае - резидентом Казахстана) уплачены акцизы, экспортер (российский налогоплательщик) таких  товаров, отгруженных после 1 июля 2010 г., для подтверждения обоснованности применения освобождения от уплаты акцизов  представляет в налоговый орган  в пакете документов, предусмотренных  п. 2 ст. 1 Протокола "О порядке взимания косвенных налогов и механизме  контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе", вместо заявления о ввозе  товаров и уплате косвенных налогов  копию таможенной декларации, оформленной  таможенными органами Казахстана при  выпуске товаров в свободное  обращение. 

2.1.2 Порядок взимания акцизов при импорте товаров

 

 Взимание акцизов по товарам, импортируемым на территорию Российской Федерации с территории государства, входящего в Таможенный союз, осуществляется налоговым органом, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет в России налогоплательщиков - собственников товаров.

Если  товары приобретаются на основании  договора (контракта) между налогоплательщиками  РФ и государства - члена Таможенного  союза и при этом товары импортируются в Россию с территории третьего государства - члена Таможенного союза, акцизы уплачиваются налогоплательщиком РФ - собственником товаров.

Допустим, товары реализуются налогоплательщиком одного государства, входящего в  Таможенный союз, на основании договора комиссии, договора поручения или  агентского договора налогоплательщику  другого государства - члена Таможенного  союза и в то же время импортируются  с территории третьего государства, входящего в Таможенный союз. В  этом случае уплата акцизов осуществляется налогоплательщиком государства - члена  Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары их собственником.

Налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортированных подакцизных товаров. Акцизы, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.

Примечание. Налоговой базой при исчислении акцизов является объем, количество импортированных подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость импортированных подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов.

Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

- заявление  на бумажном носителе (в четырех  экземплярах) и в электронном  виде;

- выписку  банка, подтверждающую фактическую  уплату акцизов по импортированным  товарам;

- транспортные (товаросопроводительные) документы,  подтверждающие перемещение товаров  с территории одного государства  - члена Таможенного союза на  территорию другого государства  - члена Таможенного союза. Указанные  документы не представляются  в случае, если для отдельных  видов перемещения товаров оформление  таких документов не предусмотрено  законодательством государства  - члена Таможенного союза;

- счета-фактуры,  оформленные в соответствии с  законодательством государства  - члена Таможенного союза при  отгрузке товаров, в случае  если их выставление (выписка)  предусмотрено законодательством  государства - члена Таможенного  союза;

- договоры (контракты), на основании которых  приобретены товары, импортированные  на территорию Российской Федерации  с территории государства, входящего  в Таможенный союз, об изготовлении  товаров, на переработку давальческого  сырья;

- информационное  сообщение, представленное налогоплательщику  одного государства - члена Таможенного  союза налогоплательщиком другого  государства - члена Таможенного  союза либо налогоплательщиком  государства, не являющегося членом  Таможенного союза (подписанное  руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные  с территории третьего государства  - члена Таможенного союза. Оно  должно содержать такие сведения  о налогоплательщике третьего  государства - члена Таможенного  союза и договоре (контракте) о  приобретении импортированных товаров,  заключенном с налогоплательщиком  этого третьего государства, как  номер, идентифицирующий данное  лицо в качестве налогоплательщика  государства - члена Таможенного  союза, полное наименование налогоплательщика  (организации или индивидуального  предпринимателя), его место нахождения (жительства), номер и дату договора (контракта), а также номер и  дату спецификации;

- договоры (контракты) комиссии, поручения  или агентский договор (контракт) (в случаях их заключения);

- договоры (контракты), на основании которых  приобретены товары, импортированные  на территорию государства - члена  Таможенного союза с территории  другого государства, входящего  в Таможенный союз, по договорам  (контрактам) комиссии, поручения или  агентскому договору (контракту).

Примечание. Налоговая база для исчисления акцизов по товарам, произведенным из давальческого сырья, определяется как объем подакцизных товаров, выработанных из давальческого сырья, в натуральном выражении.

В случаях  неуплаты, неполной уплаты акцизов  по импортированным товарам, уплаты их в более поздний срок по сравнению  с установленным, а также при  выявлении фактов непредставления  налоговых деклараций, представления  их с нарушением срока либо в случаях  несоответствия сведений, указанных  в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией  между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза, налоговый  орган взыскивает акцизы и пени в  порядке и размере, установленных  законодательством Российской Федерации.

Российские  налогоплательщики - производители  подакцизных товаров, использующие в качестве сырья импортированные  из государств, входящих в Таможенный союз, подакцизные товары, имеют  право на вычет суммы акциза, уплаченной при ввозе этих товаров в порядке, предусмотренном гл. 22 НК РФ.

2.2 Правила исчисления  НДС в Таможенном союзе

2.2.1 НДС при импорте товаров из стран Таможенного союза

При импорте товаров на территорию России из стран – участниц Таможенного  союза налог взимается в стране импортера, то есть в России (ст. 3 Соглашения). Следовательно, при ввозе товаров из республик Беларусь и Казахстан у российских покупателей возникает обязанность исчислить и уплатить НДС. Причем если при обычном импорте (ввозе товаров из других стран) налог платится на таможне, то в данной ситуации он перечисляется в бюджет через налоговую инспекцию (ст. 3 Соглашения, п. 1 ст. 2 Протокола).

«Ввозной» налог обязаны платить все  импортеры, в том числе:

- применяющие специальные налоговые  режимы («упрощенку» или «вмененку»);

- получившие освобождение от уплаты  налога на добавленную стоимость  в порядке, предусмотренном статьей  145 Налогового кодекса РФ.

Основание – пункт 2 статьи 346.11, пункт 4 статьи 346.26, пункт 3 статьи 145 Налогового кодекса РФ. Исключение сделано лишь для тех, кто ввозит товары, освобожденные от налогообложения по статье 150 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 8 сентября 2010 г. № 03-07-08/260).

Момент  определения налоговой базы –  это дата принятия ввезенных товаров  на учет (п. 2 ст. 2 Протокола). То есть дата отражения поступивших товаров на одноименном счете 41. Налоговая база при импорте товаров из стран, входящих в Таможенный союз, - стоимость ввезенных товаров. В пункте 2 статьи 2 Протокола сказано, что при ввозе товаров их стоимостью является цена сделки, указанная в контракте, которую фирма-импортер должна уплатить поставщику. Из этого можно сделать вывод, что сумма, фактически перечисленная поставщику, на величину налоговой базы не влияет. Иными словами, сумму налога компания должна исчислить исходя из договорной стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на дату определения налоговой базы. То есть на дату принятия импортных товаров на учет.

В зависимости от вида ввозимых товаров  налог составляет 10 либо 18 процентов (п. 5 ст. 2 Протокола, п. 5 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Информация о работе Порядок расчета и взимание косвенных налогов в странах Таможенного союза