Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
21 мая 2010 г. на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств в Санкт-Петербурге принято Решение о вступлении в силу важнейших международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, в частности Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение ТС) и протоколов к нему.
Содержание 2
1 О порядке взимания косвенных налогов в Таможенном союзе 4
1.1 Экспорт товаров 4
1.2 Импорт товаров 8
1.3 Выполнение работ, оказание услуг 10
2 Правила исчисления косвенных налогов в Таможенном союзе 12
2.1 Правила исчисления акцизов в Таможенном союзе 12
2.2 Правила исчисления НДС в Таможенном союзе 21
Заключение 26
Список используемой литературы 28
В п. п. 1.1 - 1.5 ст. 2 Протокола о товарах ТС приведены некоторые особенности уплаты косвенных налогов в различных ситуациях. При этом, в частности, допускается возможность, что плательщиком становится комиссионер, поверенный или агент.
Налог при импорте будет взиматься со стоимости товаров (цены, указанной в договоре) (п. 2 ст. 2 Протокола о товарах ТС).
Кроме того, в Протоколе о товарах ТС отдельно поясняется, как определяется налоговая база по договорам на изготовление товаров, договорам лизинга, товарообменным (бартерным) договорам, а также договорам товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей).
Согласно п. 4 ст. 2 Протокола о товарах ТС налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия налогоплательщиком на учет импортированных подакцизных товаров.
Суммы
косвенных налогов, подлежащие уплате
по товарам, импортированным на территорию
РФ с территории другого государства
- члена таможенного союза, исчисляются
налогоплательщиком по налоговым ставкам,
установленным
В п. п. 7 и 8 ст. 2 Протокола о товарах ТС установлены сроки уплаты косвенных налогов и представления в налоговый орган декларации. При этом предусмотрены особенности для договоров лизинга и уплаты акцизов по маркируемым подакцизным товарам.
Заявление следует предъявлять в четырех экземплярах, а также в электронном виде. Налоговые органы должны на всех из них сделать отметки и вернуть налогоплательщику-импортеру три экземпляра, два из которых он обязан направить экспортеру из другого государства - члена таможенного союза.
Проще стала процедура подтверждения фактической уплаты налогов. Теперь для этого можно использовать не только выписку банка, но и в определенных случаях другие документы, также можно проводить зачет при наличии сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов.
Протокол о товарах ТС предполагает представление только счетов-фактур, и то если их выставление предусмотрено национальным законодательством.
Введено
понятие информационного
Расширена ответственность импортеров за нарушения, касающиеся уплаты косвенных налогов и представления отчетности по ним, - п. 9 ст. 2 Протокола о товарах ТС. Здесь же поясняется, как поступить, если часть ввезенных товаров возвращена.
В ст. 1 Протокола о работах, услугах ТС даны определения терминов, которые использовались в Протоколе о работах, услугах РФРБ, но не были пояснены (аудиторские, бухгалтерские, консультационные, маркетинговые, рекламные и юридические услуги; научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические (технологические) работы, таможенные услуги).
Введено понятие дизайнерских услуг. Инжиниринговые услуги распространяются помимо прочего на технические испытания и результаты их анализов.
Налогообложение указанных услуг, а также иных услуг, перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 3 Протокола о работах, услугах ТС, производится по месту регистрации покупателя (заказчика). Другие услуги (поименованы в пп. 5 п. 1 ст. 3 Протокола о работах, услугах ТС) облагаются налогами по местонахождению продавца. Услуги, имеющие непосредственное отношение к движимому и недвижимому имуществу, облагаются по месту нахождения такого имущества, в том числе и при предоставлении его в пользование на любых основаниях (не только аренды и найма).
То есть в отношении определения места реализации работ, услуг, в общем-то, значительных открытий не сделано, налоги взимаются там, где работы, услуги реализуются (при этом отмечена специфика давальческих услуг в ст. 4 Протокола о работах, услугах ТС).
Протокол
о работах, услугах ТС содержит указание
в части налогообложения
Весьма серьезное отличие Протокола о работах, услугах ТС от Протокола о работах, услугах РФРБ в том, что согласно первому документу местом реализации услуг (выполнения работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), по их адаптации, модификации и сопровождению является место регистрации покупателя (заказчика). Но это соответствует пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Перечень
документов, которые предъявляются
в налоговые органы, дополнен лишь
указанием на то, что помимо договора
и документов о фактическом оказании
услуг законодательством
Для подтверждения выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности при совершении внешнеторговых сделок необходимо использовать Перечень документов, утвержденный МВЭС России 01.07.1997 N 10-83/2508, ГТК России 09.07.1997 N 01-23/13044, ВЭК России 03.07.1997 N 07-26/3628.
А вот
при оказании услуг по переработке
давальческого сырья
Основными документами, регулирующими вопросы взимания акцизов, в Таможенном союзе России, Республики Беларусь и Республики Казахстан являются Соглашение от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", Протокол от 11.12.2009 "О внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе...", Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" и Протокол от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".
Названным
выше Соглашением провозглашены
следующие основополагающие
- при
экспорте (вывозе) товаров применяется
освобождение от уплаты (возмещение
уплаченной суммы) акцизов при
условии документального
- при
импорте (ввозе) товаров на
территорию одного государства
- участника Таможенного союза
с территории другого
- при
импорте на территорию
- ставки
акцизов на импортируемые
Примечание. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством маркировке акцизными марками при ввозе на территорию Российской Федерации подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% и табачная продукция.
Согласно Протоколу от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе" освобождение от уплаты акциза осуществляется при представлении в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией определенного пакета документов или их копий.
Итак, для подтверждения обоснованности применения освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
- договоры
(контракты), на основании которых
осуществляется экспорт
- выписка
банка, подтверждающая
- заявление
о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов,
- транспортные
(товаросопроводительные) документы,
подтверждающие перемещение
- иные
документы, подтверждающие
Указанные документы представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров. При непредставлении этих документов в установленный срок налогоплательщик обязан уплатить в бюджет акциз за налоговый (отчетный) период, на который приходится дата отгрузки подакцизных товаров (либо дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья).
Справка. Подакцизные товары
К подакцизным товарам относится, в частности, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного, спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые, мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л. с., автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для дизельных, карбюраторных и инжекторных двигателей, прямогонный бензин.
К подакцизным товарам относятся также товары, на которые ст. 193 НК РФ установлена нулевая ставка акциза (спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция и спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке).
Информация о работе Порядок расчета и взимание косвенных налогов в странах Таможенного союза